999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Обществоведение
10:27, 11 Сентября 2007

Любишь кататься — люби и саночки возить

Заведомо убыточные рейсы петрозаводскому Троллейбусному управлению будут компенсироваться из бюджета. Депутаты Петросовета считают, что это единственный способ сохранить в столице республики общественный транспорт.

Фото с сайта www.ptztroll.nm.ru
Фото с сайта www.ptztroll.nm.ru

Петрозаводское Троллейбусное управление кричит SOS! Прогнозируемые убытки предприятия общественного транспорта по итогам года составят почти 40 миллионов рублей. Чтобы хоть как-то оптимизировать расходы, руководство проводит массовое сокращение работников. Только за последние месяцы из Троллейбусного управления уволено около трехсот сотрудников. Из-за огромных убытков предприятия весной в Петрозаводске было полностью прекращено автобусное сообщение: ЛИАЗы исчезли со столичных улиц, автобусные перевозки признаны нерентабельными. Существует реальная угроза, что и троллейбусов в Петрозаводске не останется: они просто перестанут выходить в рейсы.

На прошлой неделе ситуацию в Троллейбусном управлении обсуждали на заседании контрольной комиссии Петросовета. И хотя это была уже не первая попытка разработать стратегию вывода предприятия из кризиса (проблему обсуждали и депутаты предыдущего созыва), пожалуй, впервые отчетливо прозвучала мысль, что ответственность за состояние общественного транспорта должна нести городская власть. Целиком и полностью. Поэтому совершенно все равно, каким предприятием является Троллейбусное управление — муниципальным или частным, — если бюджет не будет компенсировать заведомо убыточные рейсы, оно обречено на гибель.

Главной причиной кризиса директор Троллейбусного управления Виктор Еголаев называет то, что республиканский бюджет все последние годы не в полной мере компенсирует предприятию провоз льготников (городской бюджет за школьников и студентов рассчитывается исправно). Убытки накапливаются, а все обращения об увеличении дотаций, адресованные правительству, остаются без ответа. Троллейбусному управлению отказывают в предоставлении льгот по налогам и не дают никаких поблажек по использованию электроэнергии. И это несмотря на то, что все понимают: предприятие, выполняя социальный заказ, работает в условиях жесточайшей конкуренции.

По мнению руководства Троллейбусного управления, отсутствие контроля со стороны властей за тем, как развивается рынок перевозок в Петрозаводске, — еще одна причина, по которой гибнет предприятие. По словам Виктора Еголаева, маршрутки в Петрозаводске ездят практически бесконтрольно. Вместо разрешенных 250 «Газелей» на 27 городских маршрутах фактически работают 600—650, то есть, в два раза больше положенного. И власти не предпринимают никаких мер, чтобы законными методами этот беспредел остановить. Многие маршруты «Газелей» дублируют троллейбусные, и совершенно очевидно, что Троллейбусному управлению такой конкуренции не выдержать. Хотя бы потому, что троллейбус ограничен в движении проложенными линиями электропередачи. Кроме этого, Троллейбусное управление вынуждено согласовывать с мэрией графики движения, и в отличие от частных перевозчиков строго следует указаниям властей. А ведь многие рейсы, на которые есть социальный заказ, заведомо убыточны. Что заработает Троллейбусное управление, если в шесть часов утра в троллейбусе едет пять человек?! Но ведь и этих людей кто-то должен везти, чтобы они не опоздали на работу! Не так давно руководство Троллейбусного управления попыталось отменить часть так называемых «социальных рейсов» — троллейбусы несколько дней не выходили на маршруты рано утром и поздно веером. Однако предприятие в судебном порядке заставили вернуть существующий график движения, и троллейбусы снова стали ходить даже в «самое убыточное» время.

«В других регионах давно поняли, что общественный транспорт нужно поддерживать из бюджета, — говорит председатель контрольной комиссии Петросовета Галина Громыко. — Независимо от формы собственности предприятия-перевозчики, выполняющие социальный заказ, получают дотации, причем немаленькие. Эти целевые средства помогают таким предприятиям выжить, поэтому никакой угрозы, что в один прекрасный день люди просто не смогут добраться до работы, не существует. Уверена, что если бы наше Троллейбусное управление получало такие дотации, на наших улицах по-прежнему ездили бы большие автобусы, а само предприятие не нужно было бы вытаскивать из ямы».

По итогам обсуждения, на заседании контрольной комиссии было решено поставить вопрос о выделении Троллейбусному управлению бюджетных дотаций уже на ближайшей сессии Петросовета (она состоится в конце сентября, и в повестке дня есть пункт о внесении изменений в бюджет по итогам полугодия).

Полина Денисова

Комментарии

Энди Таккер
2007-09-11 17:20:00
А скажите мне, кто знает, пожалуйста, была ли вторая попытка признать банкротом ТУ и кто успеет первым это сделать.
Гость

Аналитика

18.10.2017 14:32
Обществоведение
В Соломенном неизвестные обокрали церковь Сретения Господня. Пропали золотые украшения, которые люди принесли к чудодейственной иконе Казанской Божией матери в благодарность за исцеление.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?