999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Капитал
15:44, 11 Октября 2007

Куда приводят мечты

Городской совет Петрозаводска приступил к обсуждению нового генерального плана карельской столицы.

Стратегический документ предполагается вынести на рассмотрение ближайшей сессии Петросовета, а накануне депутаты собрались на рабочую встречу с главным архитектором города Евгением Таевым, чтобы заранее познакомиться с проектом. Его разработкой в течение последних двух лет занимался Санкт-Петербургский институт урбанистики, выигравший конкурс муниципального заказа. Общая стоимость проекта составила 10 миллионов рублей. Правда, как заметил главный архитектор карельской столицы, говорить о новом генеральном плане города было бы неверно, поскольку проект предусматривает лишь корректировку нынешнего генплана.

По словам Евгения Таева, разработчики документа постарались сохранить историческую планировку Петрозаводска, сложившуюся еще в конце XVIII века. Однако в индустриальную застройку города будут внесены серьезные изменения. В первую очередь, они коснутся промышленных предприятий, расположенных в историческом центре республиканской столицы и на берегу Онежского озера. Все производственные мощности предполагается вынести с набережной в северную и южную промышленные зоны, чтобы на их месте разместить туристические объекты, спортивные сооружения и стоянки для яхт.

Существенной корректировке подвергнется и транспортная схема города, которая давно не соответствует уровню автомобилизации местного населения. Достаточно сказать, что количество машин на тысячу жителей Петрозаводска уже приблизилось к тремстам, что значительно выше среднероссийского показателя, а в ближайшие 15—20 лет эта цифра вырастет еще более чем вдвое. По мнению разработчиков генплана, разгрузить транспортные потоки в карельской столице поможет возведение нескольких новых путепроводов через железнодорожную магистраль, которая разделяет город на две части, а также строительство автомобильного коридора для транзитного грузового транспорта вдоль самой железной дороги.

Перспективы жилищного строительства городское руководство связывает, главным образом, с расселением деревянного жилфонда на Набережной Варкауса, расширением жилой зоны в микрорайонах Ключевая и Кукковка, а также с дальнейшим освоением западной окраины карельской столицы. В районе Древлянки намечено построить около 700 тысяч квадратных метров жилья, школы, детские сады, торговые центры, пожарное депо и паркинги, и неслучайно застройку этой территории в администрации города считают своей первоочередной задачей. По оценке главного архитектора, в случае успешной реализации намеченного уровень обеспеченности жильем населения Петрозаводска вырастет с 21 до 32 квадратных метров на человека и тем самым будет соответствовать нынешним показателям самых благополучных городов Европы.

Кроме того, разработчики генплана предусматривают перенос городского водозабора в район Ивановских островов, что позволит снизить затраты на очистку питьевой воды и повысить ее качество, а также рассчитывают на строительство в карельской столице мусороперерабатывающего завода и перевод всех местных котельных на природный газ.

Если не считать выступления председателя постоянной комиссии Петросовета по экологии Дмитрия Рыбакова, озабоченного судьбой зеленой зоны города и отсутствием в Петрозаводске сети велосипедных дорожек, большинство депутатов не высказало особых претензий к представленному проекту генплана. Однако их коллега из республиканского парламента Сергей Лощилов, который занимается разработкой схемы территориального планирования для соседнего Прионежского района, посоветовал городским властям развивать малоэтажную застройку не в сторону лесных окраин, а вдоль побережья Онежского озера в направлении села Деревянное, что способствовало бы не только решению жилищной проблемы горожан, но и развитию инфраструктуры соседнего муниципального образования. «Карелы всегда селились вдоль водоемов, а не поперек», — напомнил Лощилов.

Депутат Законодательного собрания Карелии предложил также подумать над возможностью переноса грузового порта из Петрозаводска в поселок Кварцитный, что с одной стороны освободило бы значительную часть городской набережной и улучшило бы экологическую обстановку в карельской столице, а с другой — обеспечило бы работой жителей депрессивного Прионежского района.

Каких инвестиций потребует реализация всех предложений разработчиков генплана и участников обсуждения, никто пока не подсчитывал. Как признал главный архитектор карельской столицы, многое из того, что предусмотрено в проекте, навряд ли удастся осуществить даже к 2025 году. «Но тем и хорош генплан, что он никоим образом не зависит от нынешнего финансового состояния города», — сказал Евгений Таев.

Валерий Поташов

Комментарии

павел
2007-10-15 11:40:11
Меня порадовал Смородин - любыми способами себе пополнить личный счет. Порт, по моему, принадлежит ему. Это недавно у него утонула баржа из-за перегруза.
Rita
2007-10-11 18:15:05
Для большинства наших жителей жилищный вопрос это первостепенный вопрос, а иметь отдельный комфортабельный, доступный по цене дом - коттедж, для многих вообще несбыточная мечта. Согласитесь, разве не счастье - иметь свой дом в городской черте или в ближайших пригородных, живописных местах , с прилегающим благоустроенным участком. На сегодняшний день в городе практически невозможно нормально отдохнуть. Постоянный шум машин, современный городской ритм, все это вызывает усталость и раздражение. Наши дети не могут проводить много времени на свежем воздухе, да и можно ли в городе назвать его свежим? Постоянные перебои с горячей водой, нехваткой пространства, постоянно растущие цены за коммунальные услуги это основные, но далеко не единственные минусы проживания в городской квартире. Жить в городе уже давно не модно. Только мне верится с большим трудом., что у нас по современному смогут осуществить этот проект вдоль побережья Онежского озера в направлении села Деревянное . Наши депутаты не представляют наверно какая польза от велосипедных дорожек, поэтому у большинства и не высказало особых претензий к представленному проекту генплана:)
Гость

Аналитика

16.10.2017 10:20
Капитал
Этой осенью олонецкая молочная продукция дебютирует в новой упаковке.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Кто должен стать следующим детским омбудсменом Карелии?