Аналитика. Капитал
11:15, 26 Октября 2007

Харвестер в болото не загонишь

Власти Карелии намерены строить лесные дороги с помощью льготных бюджетных кредитов.

Республиканское руководство поставило задачу нарастить заготовку древесины на территории региона. Выступая на очередном заседании правительства, премьер Павел Чернов заявил о необходимости увеличения в ближайшие годы объема вырубки до 12 миллионов кубометров, что почти в полтора раза больше нынешней расчетной лесосеки. По словам Чернова, это позволит обеспечить древесиной растущие потребности целлюлозно-бумажных комбинатов Карелии и решит проблему их сырьевой безопасности, ведь со строительством лесоперерабатывающих предприятий в Архангельской и Вологодской областях поставки лесного сырья из этих регионов могут вообще прекратиться.

Получить еще несколько миллионов кубометров древесины в республиканском правительстве раccчитывают за счет освоения недоступных лесных участков в Пудожском, Муезерском, Суоярвском и некоторых других районах. Однако для этого в нашей глуши необходимо построить десятки километров лесных дорог, и, как признал первый заместитель министра промышленности и природных ресурсов Владимир Юрьев, самим лесопромышленникам справиться с такой задачей не удастся. Большая часть лесных компаний Карелии испытывает нехватку оборотных средств, а местные лесозаготовители уже не первый год работают с убытками, которые по итогам последних 9 месяцев превысили 120 миллионов рублей.

Кроме того, как отметил Владимир Юрьев, основная масса карельских лесопользователей перешла на сортиментную технологию заготовки древесины, предполагающую использование современной техники, которую не загонишь в болото, как трелевочный трактор. Все это повышает требования к качеству лесных дорог и стоимость их строительства.

Но замминистра считает, что Карелия в состоянии приступить к дорожному строительству в лесу собственными силами, не дожидаясь финансовой помощи из федерального центра. По мнению Владимира Юрьева, республиканские власти могли бы выдавать на эти цели льготные кредиты из регионального бюджета.   

"В лесных дорогах с хорошим покрытием нуждаются не только лесозаготовители, но и жители лесных поселков, и, решая проблему вывозки заготовленной древесины, мы также развиваем дорожную инфраструктуру наших лесных районов. Выдавая лесопромышленникам льготный бюджетный кредит на строительство лесных дорог, мы способствуем увеличению заготовки древесины, что в итоге позволит получить нам дополнительные поступления доходов", – сказал чиновник.

Стоит заметить, что в нынешнем году лесозаготовителям все же удалось преодолеть производственный спад. За минувшие три квартала объем вывозки древесины в Карелии увеличился на 3 процента и достиг 4,6 миллиона кубометров, а к концу года этот показатель должен вырасти еще на 2 процента. Однако с такими темпами местные лесозаготовители не скоро достигнут тех объемов, на которые рассчитывают в республиканском правительстве. 

Валерий Поташов

Комментарии

формалист
2007-10-26 12:30:09
Хорошее дело, а сколько умыкнут это все от техники рук зависит
konstantin
2007-10-26 11:50:24
Как освоить бюджетные деньги и чтобы не посадили - основная головная боль чиновника дорвавшегося до кормушки! Он считал или кто либо считал сколько будут стоить эти лесные дороги? В них можно похоронить весь Карельский бюджет, чего уж там, если брать так брать! А отдача от этих дорог будет "малорентабельная" лесозаготовка? За счет бюджета построят дороги в лесу, тогда для этих участков должна по другому выглядеть попеннная плата, тогда увеличится себестоимость леса, а он и так на грани. Кто эти леса возьмет на таких условиях? Их опять разворуют "черные " лесорубы и вывезут древесину по построенным для них дорогам. А дороги остануться построенные в никуда. Уж не знают как бюджет освоить в свою пользу...
Гость
Выбор читателей

Аналитика

24.05.2017 11:31
Политкухня
Политолог Олег Реут о том, почему наблюдатели за выборами объединяются на непартийной основе.

Чтиво

22.05.2017 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?