Аналитика. Политкухня
10:32, 10 Декабря 2007
4
1
2

Виктор Степанов: «Всех в одну шеренгу не построишь!»

Бывший руководитель нашей республики, а ныне депутат парламента и лидер партии «Справедливая Россия» в Карелии об итогах выборов.

Главной сенсацией выборов в Карелии стал неожиданный для многих успех «Справедливой России». Оппозиционная партия не только заняла второе место, опередив коммунистов и ЛДПРовцев, но еще и показала один из лучших результатов в стране – более 11 процентов голосов. Большинство политологов склоняются к мнению, что успех партии в Карелии обеспечили ее лидеры, прежде всего, – Виктор Николаевич Степанов и Ирина Владимировна Петеляева.

За «Справедливую Россию» голосовали те, кто против партии власти и ее всепоглощающего, довлеющего административного ресурса, те, кто поддерживают политику президента, но не согласны с тем, как планы главы государства реализуются в нашей  республике, те, кто открыто выступают против команды действующего губернатора Сергея Катанандова. И их оказалось немало.

– Виктор Николаевич, глава республики, комментируя итоги голосования в Карелии, сказал, что за «Справедливую Россию» высказались люди, которые «еще верят в чудо»… А Вы как считаете?

– Ну, вы очень мягко выразились по сравнению с Сергеем Леонидовичем, который кроме упоминания о чудаках, сказал еще, что «Справедливая Россия» – партия-однодневка… Что на это можно ответить? Только то, что меня страшно поразили его слова, и я считаю их недостойными. Ну как можно главе республики говорить такое! На мой взгляд, это потеря гражданской позиции и прямое оскорбление избирателей. Я бы посоветовал нашему главе найти способ и извиниться перед жителями республики.

За «Справедливую Россию» проголосовали тысячи людей. Те, которые считают важными принципы социальной справедливости, уверены в необходимости перемен. Хочу напомнить Сергею Леонидовичу, что по Конституции каждый человек в нашей стране имеет право выбора. И я рад, что не всех еще удалось построить в одну шеренгу... Меня шокировала оценка губернатором выборов в Петрозаводске. Ну и что, что плохо проголосовали за «Единую Россию», и отдали голоса другим партиям! Это же и есть демократия! Уважаемый Сергей Леонидович, оглянитесь, мы не в 1901 году живем, а в 21 веке! Оглянитесь, вы же в Финляндии бываете…  Ни в одной стране такого нет. Если гложет обида, что хуже, чем в других регионах выступили, тогда нужно в зеркало посмотреть и проанализировать, что сами не так сделали.

– Вы вообще довольны результатами партии в Карелии?

– Да, я считаю, что это большая победа «Справедливой России», которая говорит о том, что социалистические идеи востребованы в обществе. И хочу обратиться с искренними словами благодарности к тем людям, которые эту победу обеспечили, к нашим начальникам штабов, помощникам, наблюдателям, и, конечно, к тем жителям Карелии, которые поверили в наши силы и отдали свои голоса в поддержку справедливости.

– Что было самым сложным на этих выборах?

– Мы действительно работали в непростых условиях. Особенно, если учесть, что наша партия объявила о создании всего год назад, и процесс ее становления еще не закончился. Мы и не ожидали, что наберем 50 или 60 процентов. Но теперь можем твердо сказать, что партия состоялась.

Было тяжело. Против нас работал административный ресурс, был тяжелейший пресс. В Карелии в избирательной кампании партии власти участвовали практически все чиновники, понятное дело, – в обход закона о госслужбе. Все правительство и администрация главы, все министры имели колоссальные возможности для агитации и использовали их на полную катушку. Любое массовое мероприятие превращалось властью в предвыборное.

За два месяца я провел более ста пятидесяти встреч с избирателями. Побывал в самых отдаленных уголках Карелии. Иногда мне отказывали предоставить помещения, но я относился к этому спокойно, понимая, что такое административный ресурс, и какое серьезное давление оказывается на людей.

– Сегодня уже многие понимают, что победа «Единой России» – это победа президента. И только.

– Да, действительно, выборы в Госдуму по всей стране были превращены в референдум по поддержке президента. Голосовали не за «Единую Россию», а за Путина. Произошла такая искусная подмена демократических ценностей, которую простой народ даже не заметил! Я понимаю, что президенту в новой Госдуме не хотелось иметь такой баланс сил, как, например, в украинском парламенте, этим объясняются его действия. Но мне было больно смотреть на людей, которые, словно зомби мне говорили: «Мы тебя, конечно, уважаем, но голосовать будем за Путина!» Обратите внимание: не за Катанандова, не за Пивненко, а за Путина!

Рассказывали случаи, когда люди в избирательных бюллетенях ставили галочку за Путина, а три остальные фамилии, из карельского списка «Единой России» – просто вычеркивали. Это ли не показатель отношения к карельскому руководству! И все-таки я рад, что избиратель в Карелии оказался мудрым, гораздо мудрее, чем в других регионах. Об этом говорят проценты, отданные за «Справедливую Россию», КПРФ, «Яблоко».

– Выборы закончились. Что будет происходить со «Справедливой Россией» в Карелии?

– Партия будет развиваться. Сейчас главное – дальнейшее становление. По итогам работы за последние месяцы у нас очень много желающих вступить в партию. Надо создавать нормальные, постоянно функционирующие районные отделения, ячейки во всех населенных пунктах. Важно не потерять людей, целые организации, которые нам доверяют. На мой взгляд, круг сторонников нужно расширять конкретной работой: чаще бывать в коллективах, встречаться с избирателями, помогать им в решении проблем. Для этого мы и существуем. У нас большое представительство в Петросовете и Законодательном собрании. У депутатов всегда найдется работа на благо тех, кто их выбирал.

Перед нашей партией стоит важная задача. На уровне страны уже заговорили о дальнейшем объединении левых сил. Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов официально обратился к руководству КПРФ с предложением объединиться под флагом социал-демократии. Уверен, что на выборах в 2011 году левые силы выступят единым фронтом.

Беседовала Наталья Захарчук

Комментарии

инструктор
2007-12-13 10:42:09
Только что узнал, что депутат ЗС Карелии Александр Степанов обоснованно обвинил нашего губернатора в нарушении Коституции за приоритетное выделение бюджетных средств тем, кто голосовал за "Единую Россию". Всей душой с депутатом от КПРФ!!! Эх, Александр... Да склони лично Вы вместе со мной голову перед невинными жертвами сталинского террора, да признай лично Вы утробный антисемитизм некоторых первых лиц КПРФ, я, глядишь, и восстановил бы своё давно прерванное членство в компартии. Но, подозреваю, такой, как я, вам на фиг не нужен. Но ведь есть многие другие, гораздо значимее меня, которые сказали бы Вам то же самое. Неужели и в них ваша партия не нуждается?!
инструктор
2007-12-13 10:08:51
Уважаемый Goga Palkin! Александр Степанов в оценке своего однофамильца совершенно прав. Как правы и Вы в своём призыве заниматься делом, семьёй и не попадать под кнут чабана. В чём Вы, на мой взгляд, не правы, так это в оценке КПРФ как "действительно оппозиции". Они оппозиционны ровно на столько, на сколько договорились с властями. Их представителей в нынешнюю выборную кампанию не убивали, как у Яблока, их офисы не громили и дубинками не калечили, как "Другую Россию" (совершенно не разделяю ни методов, ни взглядов "ДР"). И вообще, несчастна страна, в которой единственно дееспособной (точнее, разрешённой) оппозицией является та, что ежегодно таскает венки и букеты на могилу палачу своего народа Сталину, и ни разу не возложила хотя бы один цветок в памятникам его жертвам!
Goga Palkin
2007-12-12 15:59:30
Александр, не соглашусь с вами. При всем моем скепсисе в отношении коммунистической идеологии должен признать: КПРФ сегодня - это действительно оппозиция. Правда, методы ее деятельности абсолютно устарели.
Александр Степанов
2007-12-11 11:31:38
Вот уважаю Виктора Николаевича. Быть в "оппозиции" и при этом вместе с ЕР участвовать в НАЗНАЧЕНИИ нового президента - в нормальной голове это не укладывается. Да, по поводу оппозиции. Каждый народ заслуживает и свою власть и свою оппозицию. А если настоящих буйных мало, то и нету вожаков. Будут люди активней защищать свои права - будет сильней и лучше оппозиция. А пока она такая, какая есть.
Goga Palkin
2007-12-11 09:42:02
Санта - уважаю вашу наивность. ))) Ближайшие лет 15 ни о какой истинной оппозиции и говорить не стоит. Этому народу, который глосует за Жирика, "...потому что он прикольный", не надо никакой свободы. Им нужен чабан - они его получили. Вчера назван преемник чабана. Так что, братцы, давайте каждый заниматься своим делом, обеспечивать свою семью и держаться подальше от отары, чтобы ненароком не попасть под кнут. Лупят обычно именно овец. Спасибо за внимание.
Santa
2007-12-10 19:43:08
Через 3, 3.5 и 4 года на выборах карелы получат настоящую, демократическую оппозицию (не подковерную и не экстремистскую, естественно). Старые пердуны, интриганы и обманщики всем надоели, тем более год от года они становятся всё более "несостоятельными". Готовьтесь к "обновлению"...
Piter
2007-12-10 16:58:12
Да, Саныч! Вы правы! Даже школьники, и те понимают, что Справедливую Россию создали в качестве альтернативы КПРФ, чтобы не дай Бог, недовольные политикой Путина и ЕР, не слиняли в лоно КПРФ. Но то, что аналитики Единой России привлекли Степанова и Петеляеву для проведения этой шахматной двухходовки, правильно. Кто, как не они знакомы с недостатками и интригами в КПРФ. Матросова ведь не зря отстранили, хоть он с точки зрения порядочности, самый, что ни есть, подходящий кандидат.
Goga Palkin
2007-12-10 12:37:19
Да, Саныч, г-н Миронов - это что-то новое в биологии... Такого подобострастия, пожалуй, никто из президентских не проявлял... Мне очень нравится постановка вопроса: "СР" - оппозиционная партия. От того, что она назвала себя опозиционной, суть не меняется: распись в любви безоглядной к ВВП и гавканье на "ЕР", потому что ей больше из кормушки достается. Интересно - через сколько две этих партии объединятся или создадут коалицию? предлагаю устроить тотализатор.
Саныч
2007-12-10 11:53:28
Какой тяжелый бред.... Хотя по части экзальтированного восторга Миронова еще никто не переплюнул.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

20.01.2017 13:50
Обществоведение
Как живут люди в самом дальнем микрорайоне Петрозаводска.
19.01.2017 12:20

Чтиво

19.01.2017 16:05
Личное мнение
Карельский журналист и блогер Николай Габалов о том, что общего у "Шерлока" со "Смертельным оружием". 

Опрос

Как вы поведете себя, если введут налог на сбор ягод и грибов?