999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Капитал
12:40, 02 Апреля 2008

Кто ответит за ямы и ухабы?

В республике ищут виновных в отсутствии нормальных дорог.


1 апреля прокуратура Карелии объявила о начале проверки состояния автомобильных дорог на территории муниципальных образований республики. Сотрудники надзорного ведомства вместе с представителями ГИБДД намерены выяснить, как городские и районные власти исполняют возложенные на них полномочия в области использования автодорог местного значения. В ходе проверки предполагается также установить, какая доля карельских дорог и по каким причинам находится в неудовлетворительном состоянии.

Можно было бы, конечно, поиронизировать по поводу того, что прокуратура решила «ударить по бездорожью и разгильдяйству» в Международный День смеха, но плачевное положение дел в дорожной отрасли республики уже давно не располагает к веселью. Ежегодно карельские чиновники, как регионального, так и муниципального уровня, рапортуют о миллионах рублей, освоенных на строительстве и ремонте дорог, а, когда садишься за руль автомобиля и выезжаешь из гаража или парковки, создается впечатление, что в официальных отчетах речь идет о каком-то другом регионе или даже стране.

Достаточно вспомнить многолетнюю эпопею со строительством дороги Пряжа-Леметти, которая связывает карельскую столицу с международным автомобильным пунктом пропуска на российско-финляндской границе "Вяртсиля". В бесчисленных репортажах местного телевидения об открытии очередного участка этой трассы руководство Карелии неустанно убеждало население, что в республике появилась, наконец, автомобильная дорога европейского уровня. Однако стоит пересечь границу, особенно зимой, чтобы ощутить разницу между европейскими дорогами и нашими дорогами «европейского уровня». Как утверждают водители маршрутных такси, которые регулярно возят пассажиров в Финляндию через МАПП «Вяртсиля», подвеску приходится приводить в порядок практически после каждого зимнего рейса по «Долине смерти».

«Хорошие дороги не там, где хорошо строят, а там, где хорошо содержат. Это как с лицом: если человек не моется и не бреется, в кого он превращается?», – соглашается заместитель министра строительства Карелии Николай Скресанов, отвечающий в республиканском Минстрое за дорожную отрасль. – Мы сейчас вынуждены содержать асфальтовые дороги в снежном накате толщиной 4-5 сантиметров. Там, где большая интенсивность движения или высокая нагрузка, этот накат не выдерживает и разрушается. Чтобы наката вообще не было, дорогу необходимо регулярно обрабатывать песко-соляной смесью или чистой солью, которые предотвращают образование гололеда. Но для этого на дороге нужно построить метеостанции, фиксирующие температуру атмосферного воздуха и асфальта, и за четыре часа до смены погоды и образования гололеда проводить обработку дорожного покрытия. Этого мы пока сделать не можем из-за недостатка финансирования».

По словам руководителей карельского Минстроя, в настоящее время на содержание одного километра автомобильных дорог в республике выделяется в среднем 67 тысяч рублей, что почти в 10 раз меньше ассигнований на федеральные трассы. В нынешнем году, например, общий объем бюджетных средств на содержание автодорожной сети Карелии вырос с 332 миллионов рублей до 426 миллионов. Но денег все равно катастрофически не хватает, поэтому республиканское правительство рассчитывает направить их, в первую очередь, на обеспечение безопасного проезда по дорогам с автобусным сообщением и высокой интенсивностью движения, а также на ремонт аварийных мостов.

Валерий Момотов
Валерий Момотов
В такой ситуации правительство Карелии не нашло ничего лучше, как передать некоторые наиболее важные автодороги, имеющие межрегиональное значение, в ведение федеральных властей. Так, в течение этого года собственностью Российской Федерации станет трасса, соединяющая Санкт-Петербург и Петрозаводск через Приозерск и Сортавалу. А республиканские чиновники уже готовы избавиться от автодороги Медвежьегорск-Пудож-Кириллов-Вологда в надежде, что освободившиеся средства можно будет направить на другие карельские дороги.

Кроме того, как сообщил недавно журналистам министр строительства Карелии Валерий Момотов, в республиканском правительстве обсуждается вопрос об увеличении финансовых нормативов на ремонт и содержание автомобильных дорог. По мнению Момотова, «дорожные» ассигнования из регионального бюджета необходимо увеличить до 450 тысяч рублей на километр. «Все дороги нам сразу не сделать, но в принятой в прошлом году республиканской программе развития дорожного хозяйства до 2015 года мы поставили задачу сократить недоремонт с 85 до 50 процентов», – заметил карельский министр.

Как признал Валерий Момотов, сейчас финансирование дорожного хозяйства в республике идет по остаточному принципу, и деньги на ремонт и содержание дорог распределяются после того, как карельские власти выделяют средства на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Но основная масса бюджетников в Карелии отнюдь не купается в роскоши, что уж говорить о местных дорогах.  

Валерий Поташов

Комментарии

sco
2008-04-16 10:28:20
yuqas>> Все мы прекрассно знаем что 60% налогов отдаетсяя федеральному центру. На какие деньги мы должны были решать этот вопрос? Ну не 100 же процентов!!! Че плакаться то, что денюжек не дают! Детский сад прямо.. Денег по-моему как раз таки дают, вон, дали же, например, денег на ремонт дороги между кукковкой и древлянкой. И где, позвольте спросить, дорога?
yuqas
2008-04-10 17:28:11
ДМ тут вы немного неправы, дело в том что с введением нового закона налоги все поступают в Москву и Карелию, а деньги на дороги выделяются из бюджета того уровня, к чему относиться данная дорога: регионального значения, значит региональный бюджет, местного - значит ОМС, но в целом Москва самоустранилась от решения дорожного вопроса, бросив при этом боевые кличи о скором решении вопроса. Все мы прекрассно знаем что 60% налогов отдаетсяя федеральному центру. На какие деньги мы должны были решать этот вопрос?
User
2008-04-10 17:03:58
Для того чтобы были нормальные дороги, нужно не только местную власть пинать, но и менять федеральное законодательство, по которому главным критерием оценки конкурсных заявок является цена контракта (94-ФЗ). До тех пор пока конкурсы будут выигрывать те у кого цена ниже, а не те у кого качество лучше, ситуация с дорогами не исправится.
ДМ
2008-04-10 11:58:48
Нет, Мега Папа, не правы Вы! Государство деньги как раз отстёгивает! Но уходят они на похабные ремонты, потому что установились дебильные традиции их расходования. Выгодно зарывать деньги, выгодно! Один только вопрос: кому? Автолюбителям - нет! Власти в целом - нет! Всё-таки народное недовольство - это нехорошо. Дорожникам - не очень. Им гораздо выгоднее было бы освоить гораздо большие суммы и сделать качественно - каждая организация стремится к увеличению оборота. Москве - может быть. Они формально деньги дали (хоть и копейки), могут местные власти по всем кочкам нести и к ответу призывать, как те деньги потратили. Конкретным чиновникам-коррупционерам? Пусть каждый сам на эотт вопрос ответ найдёт.
yuqas
2008-04-10 10:10:45
Я думаю вы все для себя решили, Люди работают как могут....... Рита я за свои дороги уже 10 раз по кумполу получал, а из-за того что менял проект и строил нормально вообще отстранили от участия в тендерах.... так что подумайте прежде чем говорить такое... Мне не выгодно зарывать деньги в землю........ я сверх доходов не получаю, а получают их чиновники, причем только самые большие. И Рита поймите дорожники уже уходят из Карелии кто к финнам на подряд, кто в Тверь , кто в мурманск, остались только те кому никуда не деться (ДРСУ-так как государственные) да новые, которые либо жадные и беспринципные (из беларуси) либо имеют более мощного покровителя - строят за другие деньги, но налоги у нас не остаются........
Мега Папа
2008-04-09 15:34:49
Неумное высказывание: "Там мы уже пришли к выводу, что просто власть жмётся на нормальные дороги, старается всё подешевле сделать + повальная коррупция и откаты. Вопрос в том, что делать." Ответ: 1. Власть жмется... Так отказаться зарывать деньги в заведомый брак. А уж если согласился строитель, то нечего и обижаться на то, что тебя ругают. И действительно надо как следует спросить со строителя за то что знал, что денег мало, а взялся таки делать дорогу. В следующий раз подумает, прежде чем хвататься. 2. Откаты... Так чего-же сам строитель несет их заказчику, вместо того-чтоб идти в прокуратуру? Вывод один - выгодно таки зарывать деньги и делать не качественно!!!
ДМ
2008-04-09 12:33:54
Rita Вы очень пространно рассуждаете. Почитайте дискуссию. Там мы уже пришли к выводу, что просто власть жмётся на нормальные дороги, старается всё подешевле сделать + повальная коррупция и откаты. Вопрос в том, что делать. Вы бы что конкретное предложили бы?
Rita
2008-04-09 12:08:02
ДМ Kак всегда – дураки и плохие дороги (Гоголь сказал) Ведь отечественная глупость, подобно алкоголю и подлости, берется на вооружение людьми в качестве защитного средства. Чтобы не выбиваться из строя, не противопоставлять себя остальным, чтобы слиться с окружающим и чтобы власть не имела к тебе претензий, – потому что с дурака какой спрос? Каждый демонстрирует свою глупость, радуясь, что другие еще глупее. Прямо по указу Петра I: «чтобы глупость каждого видна была». Американцы приезжали обмена опытом , их провезли по нашим дорогам. После этого они выдали сакраментальную фразу: «Мы думали, что у вас плохие дороги, а у вас вообще дорог нет!..». Как говорится, живем почти как в Москве, только дома пониже и асфальт пожиже ;))) Две трети денег, выделяемых бюджетом на строительство дорог, тратятся на их ремонт. Средняя скорость автомобильных перевозок в вдвое ниже, чем в развитых странах. В Канаде или на Аляске, где тоже морозы, насыпь под дорогой делают только из песчаных грунтов. Там песка много, издалека возить не приходится. А у нас в Карелии проблема с песком?
ДМ
2008-04-09 10:28:19
Rita, здесь заступлюсь за yuqas. Видите ли, в Московской области приглашали немцев, но поставили в наши дурацкие условия - за копейки сделать конфетку. У них получилось ещё хуже, чем у наших. Здесь дело не в исполнителях, а в принципах - проводить конкурс и выбирать дрянь и дешёвку, которая разваливается через год. Надо менять систему, а не строителя. Кого ни пригласи, но если не выполнить определённых строительных мероприятий и вложений, ничего не получится.
Rita
2008-04-09 10:23:39
Да... почитала коменты некоего yuqas и стало понятно почему такой бардак на дорогах... Уважаемый yuqas хоть как Вы написали Это у Вас любимое дело, прошу Вас не продолжайте больше! Cтройте дорожки для. прогулок, велосепедистов, может они выдержат ваше качество. Не умеем сами строит НАИМИТЕ ОПЫТНЫХ специалистов своего дела , пригласите из Финляндии или Китая строителей, пусть помогут построить НОРМАЛНЫЕ ДОРОГИ. А свой "ГОСТ" yuqas засуньте себе в одно место ;)))) Извиняюсь если обидела.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

16.10.2017 10:20
Капитал
Этой осенью олонецкая молочная продукция дебютирует в новой упаковке.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Кто должен стать следующим детским омбудсменом Карелии?