Кто ответит за ямы и ухабы?

Аналитика. Капитал
12:40, 02 Апреля 2008

В республике ищут виновных в отсутствии нормальных дорог.


1 апреля прокуратура Карелии объявила о начале проверки состояния автомобильных дорог на территории муниципальных образований республики. Сотрудники надзорного ведомства вместе с представителями ГИБДД намерены выяснить, как городские и районные власти исполняют возложенные на них полномочия в области использования автодорог местного значения. В ходе проверки предполагается также установить, какая доля карельских дорог и по каким причинам находится в неудовлетворительном состоянии.

Можно было бы, конечно, поиронизировать по поводу того, что прокуратура решила «ударить по бездорожью и разгильдяйству» в Международный День смеха, но плачевное положение дел в дорожной отрасли республики уже давно не располагает к веселью. Ежегодно карельские чиновники, как регионального, так и муниципального уровня, рапортуют о миллионах рублей, освоенных на строительстве и ремонте дорог, а, когда садишься за руль автомобиля и выезжаешь из гаража или парковки, создается впечатление, что в официальных отчетах речь идет о каком-то другом регионе или даже стране.

Достаточно вспомнить многолетнюю эпопею со строительством дороги Пряжа-Леметти, которая связывает карельскую столицу с международным автомобильным пунктом пропуска на российско-финляндской границе "Вяртсиля". В бесчисленных репортажах местного телевидения об открытии очередного участка этой трассы руководство Карелии неустанно убеждало население, что в республике появилась, наконец, автомобильная дорога европейского уровня. Однако стоит пересечь границу, особенно зимой, чтобы ощутить разницу между европейскими дорогами и нашими дорогами «европейского уровня». Как утверждают водители маршрутных такси, которые регулярно возят пассажиров в Финляндию через МАПП «Вяртсиля», подвеску приходится приводить в порядок практически после каждого зимнего рейса по «Долине смерти».

«Хорошие дороги не там, где хорошо строят, а там, где хорошо содержат. Это как с лицом: если человек не моется и не бреется, в кого он превращается?», – соглашается заместитель министра строительства Карелии Николай Скресанов, отвечающий в республиканском Минстрое за дорожную отрасль. – Мы сейчас вынуждены содержать асфальтовые дороги в снежном накате толщиной 4-5 сантиметров. Там, где большая интенсивность движения или высокая нагрузка, этот накат не выдерживает и разрушается. Чтобы наката вообще не было, дорогу необходимо регулярно обрабатывать песко-соляной смесью или чистой солью, которые предотвращают образование гололеда. Но для этого на дороге нужно построить метеостанции, фиксирующие температуру атмосферного воздуха и асфальта, и за четыре часа до смены погоды и образования гололеда проводить обработку дорожного покрытия. Этого мы пока сделать не можем из-за недостатка финансирования».

По словам руководителей карельского Минстроя, в настоящее время на содержание одного километра автомобильных дорог в республике выделяется в среднем 67 тысяч рублей, что почти в 10 раз меньше ассигнований на федеральные трассы. В нынешнем году, например, общий объем бюджетных средств на содержание автодорожной сети Карелии вырос с 332 миллионов рублей до 426 миллионов. Но денег все равно катастрофически не хватает, поэтому республиканское правительство рассчитывает направить их, в первую очередь, на обеспечение безопасного проезда по дорогам с автобусным сообщением и высокой интенсивностью движения, а также на ремонт аварийных мостов.

Валерий Момотов
Валерий Момотов
В такой ситуации правительство Карелии не нашло ничего лучше, как передать некоторые наиболее важные автодороги, имеющие межрегиональное значение, в ведение федеральных властей. Так, в течение этого года собственностью Российской Федерации станет трасса, соединяющая Санкт-Петербург и Петрозаводск через Приозерск и Сортавалу. А республиканские чиновники уже готовы избавиться от автодороги Медвежьегорск-Пудож-Кириллов-Вологда в надежде, что освободившиеся средства можно будет направить на другие карельские дороги.

Кроме того, как сообщил недавно журналистам министр строительства Карелии Валерий Момотов, в республиканском правительстве обсуждается вопрос об увеличении финансовых нормативов на ремонт и содержание автомобильных дорог. По мнению Момотова, «дорожные» ассигнования из регионального бюджета необходимо увеличить до 450 тысяч рублей на километр. «Все дороги нам сразу не сделать, но в принятой в прошлом году республиканской программе развития дорожного хозяйства до 2015 года мы поставили задачу сократить недоремонт с 85 до 50 процентов», – заметил карельский министр.

Как признал Валерий Момотов, сейчас финансирование дорожного хозяйства в республике идет по остаточному принципу, и деньги на ремонт и содержание дорог распределяются после того, как карельские власти выделяют средства на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Но основная масса бюджетников в Карелии отнюдь не купается в роскоши, что уж говорить о местных дорогах.  

Валерий Поташов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей