Аналитика. Капитал
12:26, 20 Июня 2008

"С такой политикой вымрем, как динозавры"

Карельские законодатели высказались против сокращения налоговых льгот сельхозпроизводителям и вступились за автомобилистов.


Республиканское руководство в очередной раз попыталось повысить некоторые ставки транспортного налога и сократить льготы по налогу на имущество для целого ряда производственных организаций. По законопроекту, внесенному на рассмотрение парламента главой Карелии Сергеем Катанандовым, помочь казне предлагалось за счет сельхозпроизводителей, лесозаготовителей, деревообработчиков, судостроителей, рыбодобытчиков и мукомолов, а также владельцев легковых машин с мощностью двигателя до 100 и свыше 250 лошадиных сил, а также обладателей мотоциклов, снегоходов, моторных яхт и гидроциклов с более или менее приличным "движком". Однако губернаторская инициатива выглядела настолько непопулярной, а мотивировки правительственных чиновников так неубедительны, что против поправок в региональное налоговое законодательство выступила не только парламентская оппозиция, но и некоторые члены фракции "Единая Россия", обеспокоенные возможной потерей льгот для их хозяйств.

Особенно возмутило депутатов намерение карельских властей усилить налоговую нагрузку на аграриев на фоне безудержного роста цен на топливо и услуги естественных монополий. И хотя речь в законопроекте шла об увеличении размера пониженных ставок налога на имущество сельхозпредприятий, кооперативов и фермерских хозяйств всего на 0,1 процента, защитники села увидели в этом смертельную угрозу для всего местного сельхозпроизводства.

"Непонятен сам подход к повышению налоговых ставок. Получается абсурд. С одной стороны идет рост цен на дизельное топливо, электроэнергию, услуги железнодорожного транспорта, и мы пытаемся залатать дыры в сельском хозяйстве. Но, с другой стороны, имея в своих руках лишь маленькую толику тех налогов, которые может республика регулировать, мы повышаем налоги на сельхозпроизводителей, что вообще приведет к их исчезновению, и говорим при этом, что мы заботимся о сельском хозяйстве", – заявил во время обсуждения губернаторских поправок бывший руководитель Карелии, лидер фракции "Справедливая Россия" Виктор Степанов.

Коммунисты высказались еще жестче. Член фракции КПРФ Людмила Афанасьева напомнила коллегам по депутатскому корпусу, что на прошлом заседании карельские парламентарии обсуждали, как помочь местным сельхозтоваропроизводителям в условиях резкого увеличения стоимости горюче-смазочных материалов. "Мы в один карман двадцатку добавляем, а из другого пятьдесят рублей берем, – заметила Афанасьева. – С такой государственной политикой мы вымрем, как динозавры".

Не меньшее возмущение вызвало у коммунистов и намерение республиканского руководства увеличить транспортный налог на автомашины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил с 6 до 8 рублей за одну лошадиную силу. Члены фракции КПРФ сочли, что это повышение налоговой ставки ударит, в первую очередь, по пенсионерам и небогатым автовладельцам, которые ездят на малолитражных автомобилях.

Причем, законодателей не смогли убедить даже доводы заместителя министра финансов республики Александра Грищенкова, который пытался успокоить народных избранников тем фактом, что предложенная ставка в 8 рублей все равно была бы самой низкой на Северо-западе страны.

Вообще, замминистра не удалось толком мотивировать ни одного из предложений губернатора. Грищенков ссылался лишь на бюджетное послание главы республики, в котором была поставлена цель поэтапного сокращения всех налоговых льгот, но чем вызвана необходимость принятия губернаторских поправок в настоящий момент, правительственный чиновник так и не сообщил. Не удивительно, что такая слабая позиция представителя Минфина не выдержала напора депутатской критики, и законопроект Сергея Катанандова потерпел фиаско там, где, казалось бы, карельская "партия власти" всегда может рассчитывать на победу.

Валерий Поташов

Комментарии

Политический обоРЗеватель
2008-06-20 13:24:41
Перенесу из прошлой темы "Капитал"а свой вопрос сюда... Виктору Степанову (после прочтения Вашего комментария): Уважаемый, Виктор Степанов! Есть ли какие нибудь программы, подготовленные профессионалами "По выходу Карелии из сельскохозяйственного кризиса"? Очевидный бред в высказываниях некоторых "светил" Карельского сельского хозяйства ничего кроме раздражения не вызывает. Не хочу вдаваться в подробности и пытаться понять - зачем они так говорят, но людей, умеющих думать, подобные речи расстраивают. Вы, безусловный авторитет, можете хоть как-то повлиять на этих "проходимцев", или рано еще пока? Наверняка, Вы проводили сравнительный анализ СХ в СССР и современной России. Ясно же, что часть экономики необходимо "возвращать" в русло госсодержания. Выстраивать рыночно-плановый гибрид, некий симбиоз из "той" и "этой" истории... Было бы очень отрадно увидеть Ваше мнение на этом сайте. Подискутировать. Задать вопросы "по делу". Спасибо.
Политический обоРЗеватель
2008-06-20 12:52:32
Ошибка "с ходу": "...сельхозпроизводителей, лесозаготовителей, деревообработчиков, судостроителей, рыбодобытчиков и мукомолов..." Дальше можно было и не слушать представителя губернатора. Поставить их (по списку выше) в один ряд мог только человек, не сведущий в вопросах экономики... Может, этот человек понял наставление губернатора "пополнить бюджет за счет налогов" слишком буквально и начал стричь "под одну гребенку"? За автомобилистов сказать не могу... Вообще, как-то странно вывалено всё... Разные проблемы, разные цифры... Странно. Надеюсь, разберуться...
Гость

Аналитика

22.05.2017 10:35
Капитал
Отличительная черта современного производства – владение новыми технологиями. А технологии реализуют люди. Как это происходит в сфере автосервиса, мы показываем через рубрику "Один день из жизни ПКФ "Слово".

Чтиво

22.05.2017 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?