999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Капитал
10:06, 04 Сентября 2008

Скалы вывезут по рельсам

Строительство в Карелии железных дорог усилит сырьевую ориентацию региональной экономики.


Руководство Октябрьской железной дороги объявило о намерении ОАО "Российские железные дороги" в ближайшие десять лет вложить в развитие транспортной инфраструктуры республики около 17 миллиардов рублей. По словам начальника ОЖД Виктора Степова, на Октябрьской магистрали ожидается значительное увеличение грузооборота, что обусловлено предстоящим освоением Штокмановского месторождения газа, расширением Мурманского морского порта и активизацией международных контейнерных перевозок. В числе приоритетных инвестиционных проектов, которые ОАО «РЖД» планирует реализовать в Карелии – строительство сплошного второго железнодорожного пути на основном грузовом направлении Лоухи-Свирь, достройка и ввод в эксплуатацию линии Ледмозеро-Кочкома, реконструкция станций Беломорск и Кемь и увеличение пропускной способности участка Беломорск-Маленга. Уже в нынешнем году компания предполагает реконструировать Кемское локомотивное депо, модернизировать существующие автоматические комплексы, усилить на ряде участков земляное полотно, построить новые инженерные сети и волоконно-оптические линии связи на общую сумму свыше 423 миллионов рублей. Таким образом, железная дорога по-прежнему останется для Карелии одним из главных ее инвесторов.

Виктор Степов, начальник ОЖД
Виктор Степов, начальник ОЖД
"Развиваться будем мощно", – пообещал Виктор Степов на совещании с членами республиканского кабинета министров и карельскими промышленниками, где обсуждались перспективы сотрудничества ОЖД с местными предприятиями. Причем, как было отмечено на совещании, руководство Октябрьской магистрали рассчитывает не только на инвестиции ОАО «РЖД», но и на участие самих предприятий Карелии в развитии железнодорожной инфраструктуры. В частности, ОЖД предложило карельскому бизнесу вкладываться в создание так называемой «капиллярной» железнодорожной сети, которая обеспечила бы подъезды ко многим производственным площадкам республики.

В ОАО «РЖД» надеются также наладить в Карелии выпуск железнодорожных шпал и анкеров рельсового скрепления, которые потребуются при строительстве второго пути основного хода Октябрьской магистрали и увеличении пропускной способности других участков. В качестве партнеров по реализации этого проекта компания рассматривает ООО «Стройиндустрия КСМ», которое является дочерним предприятием ЗАО «Карелстроймеханизация», и ЗАО «Петрозаводскмаш», а оборудование для производства шпал готова поставить финская компания Elematic OY. Интересно, что железнодорожники видят в заводе «Петрозаводскмаш» и возможного производителя грузовых вагонов. На завод уже поступил заказ на выпуск тысячи железнодорожных цистерн, и начальник ОЖД Виктор Степов считает, что у Карелии есть все необходимое, чтобы стать вторым в России центром вагоностроения после Урала, что гарантирует региону значительные объемы производства и стабильный спрос на продукцию.

Между тем, карельские власти ожидают в ближайшие годы не только развития основного хода Октябрьской магистрали, но и строительства железной дороги от станции Медвежья Гора до станции Коноша, которая соединит ОЖД с Северной железной дорогой. Как сообщил на совещании в Петрозаводске министр экономического развития республики Михаил Юринов, линия Медвежья Гора-Коноша позволит начать освоение Пудожгорского месторождения железо-титан-ванадиевых руд и Аганозерского месторождения хромовых руд на территории Пудожского района, которые считаются крупнейшей сырьевой базой на Северо-западе страны. Кроме того, пуск этого железнодорожного направления обеспечит поставки в центральные районы России строительного щебня, металлоконструкций, арматурной стали и цемента общим объемом около 30 миллионов тонн. Карельский министр напомнил участникам совещания, что строительство линии Медвежья Гора-Коноша включено в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, и республиканское руководство обратилось к правительству России с просьбой приблизить сроки разработки этого проекта.

В целом, ОАО «РЖД» готовится к увеличению ежегодного объема перевозок продукции карельских предприятий почти до 138 миллиона тонн. Но около 90 процентов этого грузооборота составит щебень. Только в Приладожье вывозка щебня, по прогнозам правительственных чиновников, вырастет в ближайшие годы с 8,7 миллиона до 30 миллионов тонн. А это значит, что развитие железнодорожной инфраструктуры лишь усилит сырьевую ориентацию региональной экономики.

Валерий Поташов

Комментарии

ДМ
2008-09-08 22:19:23
Так чего теперь, будем сидеть и хором жалеть экосистему? Думаю, в данном случае экосистеме придётся потерпеть.
entrepreneur
2008-09-07 13:41:07
Строительство подобных объектов всегда наносит непоправимый ущерб существующим экосистемам. Это так во всём мире, а в России ситуация хуже на порядки.
ДМ
2008-09-05 12:09:53
Инфраструктура нужна. Тем более, железная дорога. Тем более, если в обозримом будущем оборот арктических грузов вырастет в разы. Что касается опасения увеличения сырьевой направленности региона, так естесственная альтернатива ей - просто нищета и пьянство. Да и железная дорога просто даст доступ к месторождениям, другого негатива её развитие не несёт.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

20.10.2017 11:09
Тема недели
Сторона защиты попросила полностью оправдать Девлета Алиханова, так как в его деле нет ни состава, ни события преступления.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

20.10.2017 15:43
Без политики
Недавно мне предложили написать о колонии строгого режима №9, что находится в микрорайоне Птицефабрика. Недолго подумав, согласилась.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?