999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Политкухня
13:28, 19 Января 2009

"С выборами торопиться не стоит"

Добровольная отставка Виктора Маслякова с поста мэра Петрозаводска, слухи о том, что за ней последует отставка главы республики Сергея Катанандова, всколыхнули политические круги.

Сергей Катанандов и Виктор Масляков
Сергей Катанандов и Виктор Масляков


После ухода Виктора Маслякова в губернаторской команде началась настоящая истерия, которая вылилась сначала в публичное поливание бывшего мэра грязью, потом в разноголосицу по поводу даты новых выборов, и, наконец, в кулуарную беготню – панические поиски, кого бы "своего" выдвинуть кандидатом на освободившееся место.

На фоне абсолютно спокойной обстановки в городе эта буря в стакане воды не могла не вызвать удивления. Ситуацию комментирует депутат Законодательного собрания от Петрозаводска, председатель Попечительского совета Древлянки Девлет Алиханов.

Девлет Алиханов
Девлет Алиханов
– В последние дни Виктору Маслякову изрядно досталось, причем от своих же коллег-однопартийцев. А Вы сами как оцениваете его поступок?

– Я отношусь к нему как к свершившемуся факту. Виктор Масляков имел право добровольно подать в отставку, и он это сделал. Ну, а оценку этого поступка, вы правы, уже дали те, кто когда-то активно навязывал горожанам этого мэра… На мой же взгляд, ничего страшного не произошло, во всяком случае, такого, чтобы теперь вешать на Виктора Маслякова всех собак.

– Но город все-таки остался без руководителя исполнительной власти…

– И что изменилось? На городскую жизнь это вообще никак не повлияло. Да, он ушел, но вся остальная администрация осталась. Мэрия работает, городские службы работают. Я сегодня утром проезжал по Гоголевскому мосту, приятно удивился – ямы, которые еще вчера приходилось объезжать, – заделали. Без мэра же заделали!

Мне вообще непонятно, когда говорят о какой-то критической ситуации в городе. Какая может быть критическая ситуация, если бюджет на 2009 год Петросоветом принят, если существуют нормативы финансирования, которые никто не отменял, если регламенты работы всех служб прописаны и выполняются?! Тем более, что для контроля за работой администрации есть сильный депутатский корпус и правоохранительные органы.

Отставка мэра была бы болезненной для города, если бы глава являлся генератором идей, проектов, программ, которые делали бы жизнь горожан качественней, и город бы бурно развивался. Но, к сожаленью, Петрозаводску не повезло. Семь лет назад губернатору удалось навязать петрозаводчанам человека из своей команды и своего же уровня. В результате, что в республике, что в городе – одна картина. Безрадостная.

– Но Вы согласны с тем, что паника все равно началась?

– Среди горожан никакой паники нет. Да и быть не могло. Если спросить людей, так окажется, что половина вообще не в курсе, что мэр ушел. Паника царит в правительстве и окружении губернатора. Да, они сразу забегали, стали клеймить Маслякова, забывая все приличия, стали показывать, что "контролируют" ситуацию. Так и хочется сказать уважаемому губернатору: так вы же сами его дважды двигали в мэры, вы же сами его навязывали людям! Если он перестал вас удовлетворять, если возникли какие-то политические разногласия, так взяли бы и наказали его по партийной линии, обязали исправиться! Многие понимают, что никаких политических разногласий не было – я бы предположил, что были только коммерческие. Горожанам, по сути, все равно, какой торговый центр появится – "Лента", "Ташир" или "Сигма-2", "Сигма-3, "Сигма-4"… Но именно этот вопрос оказался принципиальным.

– Как Вы думаете, кого губернатор поведет на выборы на этот раз?

– Это пока никому неизвестно. Думаю, что и самому губернатору. В окружении Катанандова нет такого кандидата на пост мэра, которого могли бы поддержать жители Петрозаводска. И это, согласитесь, тоже своего рода показатель работы республиканской власти.

Кадровая политика все эти годы велась таким образом, что сильных, мыслящих по-государственному людей в окружении губернатора, на мой взгляд, не осталось – поляну вычистили. Как мне кажется, есть только те, для кого личные корыстные интересы важнее государственных, общественных. К тому же, вокруг Сергея Катанандова, как мы знаем из средств массовой информации, много людей, которыми занимаются правоохранительные органы, есть даже осужденные (в последние годы борьба с коррупцией и должностными преступлениями в нашей стране поднялась на высокий уровень, и это радует). То есть, так или иначе, имеющие плохую репутацию.

Я не хочу ничего утверждать, но мне кажется, что поиски кандидата как раз этим осложняются: да, им хочется иметь у руля власти в городе стопроцентно своего человека, робота, марионетку, но даже такого найти нелегко в ситуации, когда многие запачканы. И я не удивляюсь, что сейчас того, кто мог бы пойти на выборы мэра от губернаторской команды, ищут чуть ли не в списках Дома престарелых.

– И как Вы оцениваете шансы этого "кандидата от Катанандова"?

– Думаю, что шансов нет никаких. Да, у нас в городе существует высокий уровень поддержки президента и партии "Единая Россия". Даже мы, кого Сергей Катанандов называет "оппозицией", являемся таковой только по отношению к республиканской власти. Я сам голосовал за Дмитрия Медведева, всегда поддерживал и поддерживаю политику Владимира Путина.

Но высокая поддержка петрозаводчанами федеральной власти никак не проецируется на поддержку власти региональной. Хорошие рейтинги "Единой России" в столице Карелии – это никак не заслуга губернатора. Последние выборы в Петросовет показали – люди не поддерживают кандидатов от Сергея Катанандова.

Я ведь встречаюсь со своими избирателями и вижу, что народ стал грамотнее и понимает – команда губернатора на уровне региона дискредитирует президента. За примерами долго ходить не надо. Я не стану вспоминать коррупционные скандалы, они и так у всех на слуху. Я не стану говорить подробно об экономической ситуации, особенно, в районах – все понимают, что Карелия на таком дне находится, что выбраться наверх не сможет еще очень долго. Вот они, десять лет правления Сергея Катанандова…

А провал в Карелии национальных проектов?! На мой взгляд, нацпроект "Доступное и комфортное жилье" не пошел у нас только потому, что республиканская власть отказывалась выделять землю под строительство. Мне практически неизвестны случаи, чтобы участки выдавались простым людям. Зато фамилии тех, кто их получал, хорошо известны – это близкие к власти бизнесмены. В других регионах идет бурное развитие, жилье предоставляют молодым семьям, приезжим специалистам – чтобы оставались, работали. А у нас даже сиротам, имеющим на руках судебные решения, не могут выделить квартиры!

Президент говорит, что главной ценностью для государства является здоровый, образованный гражданин. Это значит, что на местах нужно заниматься развитием инфраструктуры здравоохранения, спорта, образования. А что у нас?! Город выделяет деньги на строительство муниципального бассейна – республика не дает под него землю и блокирует проект! Администрации приходится судиться с Минприроды… О чем это говорит? Я думаю, только о том, что команде губернатора на государственные интересы наплевать.

– Как Вы считаете, почему время от времени появляются слухи о скорой отставке главы республики? На прошлой неделе федеральные СМИ написали об уходе Сергея Катанандова в утвердительной форме, а потом им пришлось опровергать информацию…

– Думаю, что слухи об отставке, о переводе в Москву и т.д. распускаются окружением главы республики. Чтобы, так сказать, подогревать интерес к персоне. Вон, престарелая Пугачева то как будто бы сцену бросает, то якобы за Галкина замуж выходит. Люди обсуждают это на кухнях – и примадонна остается в топе самых популярных звезд. Но к чести Пугачевой, она еще и песни хорошие иногда поет. А Сергей Катанандов… Да, им используются особые технологии, чтобы люди не забывали – у них есть губернатор. Но дальше технологий дело не идет, ведь программы его виртуальны, в реальности ничего не делается, а поддерживать имидж как-то надо… Ежедневно «имиджевая» задача ставится и перед телевидением – информация доносится до жителей однобоко, до тошноты приторно.

В общем, слухи слухами... Но мне кажется, если руководство республиканской власти сменят, думаю, люди благодарны будут. Не только переживать не станут, но и объявят этот день национальным праздником.

– Как Вы считаете, нужно ли торопиться с проведением выборов нового мэра Петрозаводска?

– По закону выборы должны состояться в шестимесячный срок, то есть, до июля. Ситуация в городе спокойная, поэтому торопиться не стоит – нужно просто исполнить закон.  

Записала Полина Денисова

Комментарии

HO-BЫ-й
2009-01-27 15:15:50
Политический обоРЗеватель, ) +5
Политический обоРЗеватель
2009-01-25 20:38:56
У меня складывается ощущение, что Вы все живёте в каком-то мире иллюзий и незбыточных желаний. Какой Катанандов? Какой Алиханов? Вся колода уже роздана и карты краплёны. Угомонитесь. От Вас ничего не зависит... Кстати, пока щарабанился в Восточной Сибири, смотрю структуру сайта поменяли... :))) ПРикольно. Ладно, я не надолго... Gena не пужайся, не видвинут и не трынди без дела :)) Всем пока. Не тратьте время попусту...
HO-BЫ-й
2009-01-25 03:36:47
ДМ ))) Думаю, что он её прочитал. Ну... - или ему прочли. )
sava
2009-01-23 22:00:31
От людей,знающих СЛК,слышала,что он мстительный человек,вон уже и Петеляевой пригрозил вспомнить все, не выносит человек критики,окружение лебезит перед ним и боится его, по ТВ это хорошо заметно,Сергей Грозный ,туды его в качель.
Detective
2009-01-23 16:04:48
Вчера по ТВ показывали Китай. История массовго отравления меламином. Двоих виновных расстреляют. Остальным пожизненно. Надо для гос. служащих отменить мараторий на смертну казнь.
lavski
2009-01-23 15:31:37
Ты прав, Новый, То ли дело СЛК: как проснется, сразу за перо и скрипит им целый день. Заняться же больше нечем. Поэтому и разруха у нас, что губернатор очень занят в тяжбах- даже президент России не мог его найти, занят был СЛК-писал. Трудолюбивый наш.
ДМ
2009-01-23 15:31:00
HO-BЫ-й, но Вы же не будете отрицать, что статья выражает мнение Алиханова? Это же самое главное.
HO-BЫ-й
2009-01-23 12:15:38
Detective sava Люди, ну не смешите! sava, да есть там кому писать...:)
ДМ
2009-01-22 10:37:47
Не уверен, что КСЛ мстительный. Думаю, прагматичный и знающий, где что плохо лежит, но не особо мстительный. Его суд с Петросоветом я вполне понимаю - надо было любым способом своё лицо спасать. Думаю, если бы он был действительно мстительным, точно натравил бы какую-нибудь структуру вычислять сетевых "несогласных".
lavski
2009-01-22 00:03:20
Мне лично по барабану, кто писал статью. Под ней подпись Алиханова и его фотография. Не прячет человек свое мнение от народа. А многие хотели бы написать, да боятся, кишка тонка. Уж больно мстительный и злопамятный СЛК, критики не выносит.Не в лом же человеку было с Петросоветом судиться.
Гость

Аналитика

20.10.2017 11:09
Тема недели
Сторона защиты попросила полностью оправдать Девлета Алиханова, так как в его деле нет ни состава, ни события преступления.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

20.10.2017 15:43
Без политики
Недавно мне предложили написать о колонии строгого режима №9, что находится в микрорайоне Птицефабрика. Недолго подумав, согласилась.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?