Техосмотр автомобилей может подорожать

Аналитика. Капитал
13:37, 13 Марта 2009

Со следующего года осмотр технического состояния автомобилей будут производить коммерческие компании. Эта мера поможет справиться с очередями на ТО, зато стоимость процедуры возрастет в разы.


В Карелии уже названы первые частные компании, которые получили право проводить техосмотр транспортных средств. На право проводить техосмотр претендовало пять фирм и один индивидуальный предприниматель. Однако из-за несоответствия имеющегося диагностического оборудования, производственно-технических площадей и подъездных путей предъявляемым требованиям, две фирмы и индивидуальный предприниматель не допущены к проведению государственного технического осмотра. При условии устранения всех замечаний они могут подать повторную заявку на участие в конкурсе во втором полугодии нынешнего года.

Победителями конкурса признаны ООО "СТК ГАММА", ООО "ПКФ СЛОВО" (ООО "Авто-Стандарт") и ООО "Евро Транс Тест Карелия", базирующиеся в Петрозаводске. Кстати, последняя из перечисленных компаний имеет 6 автомобилей-лабораторий с линиями технического контроля, которые соответствуют всем стандартам. Конкурсная комиссия рекомендовала республиканскому МВД определить перечень отдаленных районов республики, на территории которых техосмотр будет проводиться при помощи мобильных станций.

За милицией остаются такие функции, как написание технических регламентов техосмотров и надзор за предпринимателями, которые будут заниматься проведением техосмотра. Ответственность за качество техосмотра осуществляющие его центры будут нести в соответствии с российским законодательством, в частности, законом "О защите прав потребителей".

Какие последствия это нововведения могут быть для водителей? Согласно закону "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ" максимальный размер стоимости ТО будет устанавливать правительство РФ. Тем не менее, эксперты считают, что стоимость ТО подорожает минимум втрое, максимум – в семь раз. При этом каждая отдельная коммерческая компания установит свой прайс. Единого ценника не будет.

"Не исключено, что при компаниях, прошедших конкурс на проведение техосмотра откроются автосервисы. Так что заветный талон можно будет получить только после навязанного ремонта, – говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. – Есть подозрение, что станции ТО будут склонять автомобилистов к необходимости проведения ремонта, будут на этом зарабатывать дополнительно. Разговор идет о тех структурах, которые будут лицензированы, и они будут иметь соответственное оборудование для диагностики, соответствующих специалистов и.т.д.".

Лидер "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин так же считает, что стоимость ТО увеличится. "Стоимость техосмотра вырастет по сравнению с нынешней официальной, – считает Похмелкин. – Зато можно ждать повышение качества техосмотра, уменьшения коррупционной составляющей, бюрократических процедур и разрушения монополии ГИБДД. И хотя ГАИ сохранит влияние на автотехцентры, хотелось бы сделать эту связку формальной, чтобы не было никакой коммерции в их отношениях".

Очевидно, определенные потери понесут и муниципальные образования, ведь именно в их бюджеты зачисляется госпошлина, взимаемая за выдачу талона в настоящее время. С передачей этой функции от государства в коммерческие структуры оснований для ее уплаты не будет.

Еще одна проблема, – кто будет проводить ТО в отдаленных населенных пунктах. Ведь ни одного состоятельного коммерсанта в эти места не загонишь. Если работа не будет приносить прибыли, то зачем тратиться на строительство, оборудование, на зарплаты тем, кто будет там работать.

Единственный, но очень значительный плюс – в том, что техническое состояние автотранспорта улучшится. Но и это произойдет, только если частная организация будет отвечать материально или лишением лицензии в случае выдачи талона техосмотра на непригодный к эксплуатации автомобиль.

В правительстве России рассматривается вопрос об объединении станций проведения техосмотра в так называемые "саморегулируемые организации", которые будут устанавливать корпоративные правила проведения проверок и в конечном итоге отвечать за их качество и все незаконно выданные талоны. А контролировать эти организации и станции, по идее, должны территориальные подразделения ГИБДД. Однако в настоящее время, несмотря на наличие соответствующего закона, в стране еще не существует действенной модели саморегулируемых организаций, деятельность которых обеспечивала бы защиту интересов широких слоев населения.

Впрочем, возможно, вскоре техосмотр новых отечественных авто вообще отменят. Руководство ГИББД России предложило производить техосмотр контролерам российских заводов. Покупателям после этого контроля будет выдаваться как бы предталон. С ним нужно будет пойти в ГАИ и получить нормальный талон ТО. Но пока это лишь предложение, вызывающе неоднозначные оценки. Надежда на то, что наши заводы выпустят технически готовый к эксплуатации автомобиль, слабая. Обязательный техосмотр был своего рода страховкой, что российские дороги не заполонят технически не исправные автомобили. В этой ситуации коммерческие станции ТО должны быть заинтересованы в том, чтобы обязательных техосмотр автомобилей сохранился.

При подготовке материала редакцией использована
собственная информация и материалы российских СМИ

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей