999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Капитал
11:27, 30 Марта 2009

"Страусиная политика вредит Карелии"

Президент России и федеральное правительство решают экономические проблемы в стране, а глава Карелии рапортует об успехах на всех фронтах.

Кадр из мультфильма "Крылья, ноги и хвосты"
Кадр из мультфильма "Крылья, ноги и хвосты"


Из года в год традиционный отчет главы республики перед депутатами Законодательного собрания о положении дел в регионе проходит по одному сценарию: достаточно оптимистичное выступление Сергея Катанандова о социально-экономическом развитии Карелии, ответы на вопросы депутатов из группы поддержки губернатора и ограничение в выступлениях независимых экспертов. Чем чревата такая страусиная политика в период кризиса и насколько объективна информация, приведенная в докладе, – в интервью с депутатом ЗС РК от Петрозаводска Девлетом Алихановым. 


– Девлетхан Медетханович, почему депутатов Законодательного собрания лишают возможности прокомментировать доклад руководителя региона сразу по горячим следам?

– Думаю, что губернатор просто боится оппонентов. Иначе чем объяснить, что в течение часа, отведенного на обсуждение доклада, глава региона отвечал только на письменные обращения, которые были отданы заранее, и игнорировал незапланированные вопросы. Я, как и многие другие депутаты, был готов выступить и оценить губернаторский отчет, но парламентарии из группы Катанандова дружно проголосовали за то, чтобы просто принять доклад к сведению. Значит, опасаются комментариев независимых депутатов. С этим же страхом связано и нежелание губернатора организовать круглый стол для обсуждения проблем. Я думаю: если Сергей Катанандов считает себя настоящим государственником, он не должен бояться различных мнений и оценок своей работы.


– Если работу власти оценить нельзя, с какой целью проводится подобное мероприятие?

Девлет Алиханов
Девлет Алиханов
– Это политическое шоу, видимо, устраивается только для галочки, чтобы потом показать по телевизору – вот, мол, губернатор отчитался. А на самом деле, когда я слушал доклад, порой складывалось впечатление, что Сергей Леонидович сам видит его впервые. В противном случае, неужели он стал бы зачитывать данные, которые не имеют ничего общего с реальностью?! Радужные усредненные цифры, за которыми виртуозно прячутся острейшие проблемы, символизирующие наличие глубочайшего кризиса в экономике?!

Возьмем хотя бы тарифы на электроэнергию, из-за резкого роста которых предприниматели сегодня выходят на улицы, закрывают производства, сокращают работников. Губернатор озвучил, что тариф на электроэнергию для предприятий увеличился в среднем на 10 процентов. Но что значит это «в среднем»? У одних плата возросла на 5 процентов, а у других – на 100! И никто не может толком объяснить, почему. Глава республики всю ответственность за повышение возлагает на федеральные власти, а о том, что тарифы утверждаются республиканской структурой, подчиняющейся непосредственно губернатору, цинично умалчивает!

В качестве огромной заслуги губернаторской команды выдается тот факт, что ежемесячные денежные выплаты ветеранам увеличены с 400 до 700 рублей. При этом ничего не говорится о том, что подписано постановление о значительном повышении стоимости троллейбусного проездного билета для пенсионеров. Не это ли верх лицемерия?!


– Вы говорите о кризисе, но, судя по позитивному тексту выступления губернатора, это явление чудесным образом обошло Карелию стороной.

– На мой взгляд, правительство Сергея Катанандова не намерено признавать кризис в экономике Карелии. А это самое страшное, ведь если кризиса нет, значит, никто не станет с ним реально бороться, помогать безработным, бюджетникам, столкнувшимся с трудностями предпринимателям. В докладе ни слова не было сказано о том, какие республиканские программы реализуются сейчас для поддержки отраслей промышленности и малого бизнеса – предприниматели ничего не знают о льготных кредитах, ссудах, которые вроде бы где-то выдаются (как вещают по телевизору), но, наверное, не всем, потому что широкой информации об этом нет. Если бы поддержка малого и среднего бизнеса была не виртуальной, а реальной – об этом бы знали все.

На самом деле в Карелии малый бизнес душат, многие предприниматели опускают руки, с завистью смотрят за тем, что происходит в других регионах. Для получения объективной картины достаточно прийти на вокзал и посмотреть на поезда, отправляющиеся из Петрозаводска в Москву и Санкт-Петербург. Кто уезжает? Молодые, трудоспособные, полные сил люди, которые могли бы немало пользы принести региону.


– Хоть какие-то положительные моменты можно отметить по результатам ежегодного отчета главы республики?

– Кое-какая польза от этого отчета есть, если рассматривать его с точки зрения диагностики не экономики (здесь все понятно – полный бардак, никакого развития, перспективы), а управления. Ведь доклад в любом случае показатель работы некой команды управленцев. Именно показатель, поэтому нам и не дали его оценить. Если взять для примера команду управленцев из соседней Архангельской области и группу Катанандова и сравнить их деятельность по любому направлению, то жители Карелии сами увидят разницу.


– Когда-то кормилицей нашей республики была лесная отрасль. Чем отличается развитие лесопромышленного комплекса в Архангельской области и в Карелии?

– У соседей это развитие симулируют, а у нас ничего не делают. Судите сами: в Архангельской области попенная плата – 50-60 рублей за кубометр вырубленного леса (а в зимний период лесозаготовителей вообще освобождают от попенной платы), а в Карелии – 250-300 рублей независимо от времени года. У них 60 процентов стоимости строительства лесных дорог финансируется за счет регионального бюджета, у нас – ноль. В Архангельской области значительную часть затрат в рамках лесопользования, лесовосстановления, проведения противопожарных мероприятий берет на себя регион, у нас об этом даже не мечтают.

И это не единичный пример. Возьмем инвестиционные программы – в Архангельской области компенсируют расходы по оплате процентов за пользование кредитами до двух третей ставки рефинансирования, а у нас все программы виртуальны. Если какие-то и есть, то воспользоваться ими, насколько я знаю, могут далеко не все. Так можно сравнивать практически каждую отрасль, каждое направление, и результат будет не в пользу Карелии.


– Если использовать Вашу терминологию по оценке губернаторского доклада, какой диагноз можно поставить команде Катанандова?

– На мой взгляд, команда управленцев во главе с Катанандовым является балластом для республики. На фоне того, что предпринимает федеральный центр для решения финансово-экономических проблем, нельзя не заметить, что человек, которого поставили руководить республикой, дискредитирует государственную власть. В сложное время кризиса, когда, как во время войны, необходимо объединиться всем слоям общества, у нас в Карелии никакого объединения не происходит. Почему? Мне кажется, что главная причина – это нежелание губернатора и его команды искренне работать для жителей республики. Некомпетентность и жадность – именно такие характеристики для их деятельности я бы подобрал.

В последнее время губернатор часто обвиняет население Карелии в неактивности. Я скажу об обратном. Во времена Советского Союза при одинаковых законах и равных условиях для всех регионов, Карелия была одной из передовых республик. Сейчас, когда субъектам делегировали полномочия, Катанандов показал свой талант управленца – успешный регион стал нищим. Поэтому, чем раньше мы избавимся от балласта в виде нынешней губернаторской команды, тем лучше для населения Карелии.

Все сказанное мною сейчас – это мое личное мнение, моя личная оценка доклада и работы тех, кто его составлял. Конституция России (ст. 29) каждому гражданину гарантирует свободу слова. Я рад, что хотя бы в интервью журналисту могу высказать свое мнение. Знаю, что многие в республике думают так же, как я.

Беседовал Андрей Кузнецов

Комментарии

Квелебрыст
2009-04-09 16:26:31
Я обратил внимание на одну вешь. Наши вожди всё правильно говорят, знают как правильно всё делать и всегда готовы этому научить. Отчего же столько нерещённых и нерешаемых проблем в Республике? Что касается т.н. оппозиции, то я согласен с Денисом, который не считает её убедительной. Вот почему электорат не видит реальной альтернативы действующей власти. Более того, опасается, что в результате смены власти начнется передел собственности. Со всеми вытекающими. Но и в недрах действующей власти не видно преемника. В случае появления "варяга" для власти всегда есть реальная опасность того, что новая начнёт с расследования некоторых фактов, ранее замалчивавшихся или "спускавшихся на тормозах".
ben
2009-04-09 12:42:42
Квелебрыст: и вот что интересно: это Едросы сами в пылу экстаза от результата с Поповым остановиться не могут (бей лежачего) или кто там у них за работу со СМИ в правительстве..........отвечает кость отрабатывает?
Квелебрыст
2009-04-09 11:42:01
Знаете, ben, что поражает? Удивительная тупость заказчиков этих пасквильных изданий, которые могут воздействовать только на малограмотную, темную массу. Давно прошли времена, когда горы чернухи, вываливаемые на электорат, воспринимались, как неотъемлемый атрибут демократии. Кстати, недаром названой - дерьмократией. Но,... деньги выделены и должны быть потрачены...Да и заработают их свои люди.. Что до руководства, то остаётся надеяться, что согласится порулить нашей республикой Р.Абрамович. Или уговорят переехать из Н.Новгорода В.Шанцева.
ben
2009-04-09 10:15:51
Квелебрыст: да тоже смотрели. Под впечатлением. Только вы наверно в своих почтовых ящиках очередной пасквиль в виде паршивой газетенки получили? (очевидно за наши же с вами деньги) Этим все сказано: наша местная власть порочна и гнила, и ОМЕРЗИТЕЛЬНА. А Федорову УРА!
Квелебрыст
2009-04-08 22:50:50
Отчётные доклады = это такие парадные мероприятия, на которых принято трубить о достижениях и вскользь упоминать о просчётах и недостатках. Странно, что кто-то ожидал самобичевания и самокритики. Пару дней назад на ТВЦ В.Познер встречался с Главой Чувашии В.Фёдоровым. Под его руководством сделали "конфетку" из обделённой природными ресурсами республики. Может что-то не так у нас в Карелии?
Денис
2009-04-08 16:28:55
Ага, и вот при наличии такой "конструктивной и полезной оппозиции" карась все что-то ну никак не уплавает "в теплые воды" Как думаете, Ник, почему? По-моему, потому что ему и здесь совсем неплохо. В чем тогда вы видите конструктивность и полезность? По-моему, речь должна идти скорей о декоративности, в лучшем случае...
Ник
2009-04-08 12:03:02
Хорошо, когда есть такие оппоненты, грамотные и активные. А вы когда нибудь встречали доклады - отчеты о проделанной работе с отрицательным эффектом? Я - нет. А чего тогда мы ждем? Это опять для ушей народа - потенциального электората и никакого другого смысла в этом нет и не было никогда. А Алиханову - спасибо, оппозиция очень конструктивная и полезная. При наличие таковой "карась дремать не должен". И когда уже он уплывет в другие, теплые воды? Надоел всем!
Leila
2009-04-08 09:46:58
Согласна с Денисом. Мы ведь тут все разумные люди, голова есть, вполне в состоянии самостоятельно дать оценку тому самому докладу губернатора и всему произошедшему, с ним (докладом) связанному. Но спасибо, г-н Алиханов, объяснил нам еще раз, что не так, в чем проблема... Но решения-то этой проблемы как не было так и нет. Ни решения проблемы, ни хотя бы предложений по ее решению.
Политический обоРЗеватель
2009-04-03 09:40:23
"...На совещании по вопросам судостроения в пятницу Путин потребовал, чтобы российские госкомпании при заказе судов обращались к услугам отечественных верфей..." И таких шансов будет всё больше и больше...
Денис
2009-04-01 17:52:10
Тарас, он у меня деньги занял, и третий год не отдает! Я это не всерьез, конечно. Но, Тарас, при чем здесь могут быть личные обиды.? Я высказал мнение не об Алиханове-человеке, а Алиханове-политике, которого уже 2-год называют неформальным лидером карельской оппозиции, по крайней мере в газетах. С моей точки зрения, нашей оппозиции не хватает именно позиции, своего взглада. Либо они его имеют, но никому не рассказывают?
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 10:25
Политкухня
Общественное обсуждение кандидатур на должность детского омбудсмена в Карелии не дало никакого практического результата.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?