Работа маршрутных такси в Петрозаводске, которая уже много лет остается головной болью городских и республиканских властей, в последнее время вновь оказалась в центре внимания чиновников и депутатов. Сначала Петросовет предложил снизить стоимость проезда в маршрутках, а теперь правительство Карелии предлагает радикально сократить их количество. Предприниматели не воспринимают это всерьез, называя происходящее очередной кампанейщиной. Но в случае обострения ситуации могут подать иски в суд.
Эта тема обсуждалась на заседании антикризисного штаба правительства Карелии в связи с очередным обострением экономической ситуации в Троллейбусном управлении Петрозаводска. По данным руководства предприятия, количество перевезенных Троллейбусным управлением пассажиров за пять месяцев 2009 года снизилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество проданных проездных билетов снизилось на 20%. Вместе с ростом тарифов на электроэнергию это "поставило Троллейбусное управление на грань краха" – так оценивают ситуацию в правительстве.
Руководство "Троллейбусного управления" предложило либо повысить стоимость проезда до "экономически обоснованной величины", либо увеличить размер бюджетных субсидий на пассажирские перевозки. Но власти предлагают другой вариант – сократить количество "маршруток", которые отнимают пассажиров у Троллейбусного управления. Сейчас "Газели" почти полностью дублируют маршруты троллейбусов. По словам представителей администрации города, число маршруток сейчас в три раза превышает нормативы. Интервалы движения "маршруток" составляют пять секунд, городские автомагистрали перегружены.
На заседании в правительстве премьер-министр Павел Чернов потребовал убрать "маршрутки" с троллейбусных маршрутов и вообще "радикально сократить их число". "Сокращать надо не единицы "Газелей", заполонивших наши улицы, а сотни!" – сказал Чернов.
Распоряжением премьер-министра создана рабочая группа, которая в течение месяца должна выработать предложения по улучшению работы Троллейбусного управления.
По мнению автоперевозчиков, в нынешних экономических условиях речь надо вести не о снижении, а об увеличении стоимости проезда.
Депутаты Петросовета считают доводы автоперевозчиков безосновательными. "В приватных беседах многие автоперевозчики говорят, что могли бы возить за 10 рублей, но в "Ассоциации" есть люди, которые пытаются диктовать свои условия. В том числе такими акциями, – пояснил депутат Петросовета Иван Петров.
Единственной альтернативой по мнению части депутатского корпуса, может быть создание муниципального автотранспортного предприятия. Но администрация города эту идею не поддерживает, считая, что надо вести переговоры с предпринимателями.
Протесты автоперевозчиков возымели действие. И.о. обязанности мэра города Анатолий Булдаков наложил вето на решение Петросовета.
Что касается сокращения количества маршруток на улицах города, то разговоры об этом идут уже не первый год. Администрация города неоднократно объявляла о том, что с автоперевозчиками достигнута договоренность о замене "Газелей" на "Пазики". Они более вместительные, а значит их потребуется не так много, как микравтобусов. Однако, дальше "договоренностей" дело не пошло.
Впрочем, на этот раз ситуация в Троллейбусном управлении обострилась "вовремя" – как раз в период кризиса, когда, региональные власти должны продемонстрировать федеральному центру эффективность своих "анткризисных мер". В такой ситуации "административный ресурс" может оказаться единственным выходом.
Алексей Укконе
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание