999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Тема недели
16:59, 23 Июня 2009

"Газели" выгонят из города?

Работа маршрутных такси в Петрозаводске, которая уже много лет остается головной болью городских и республиканских властей, в последнее время вновь оказалась в центре внимания чиновников и депутатов. Сначала Петросовет предложил снизить стоимость проезда в маршрутках, а теперь правительство Карелии предлагает радикально сократить их количество. Предприниматели не воспринимают это всерьез, называя происходящее очередной кампанейщиной. Но в случае обострения ситуации могут подать иски в суд.


Эта тема обсуждалась на заседании антикризисного штаба правительства Карелии в связи с очередным обострением экономической ситуации в Троллейбусном управлении Петрозаводска. По данным руководства предприятия, количество перевезенных Троллейбусным управлением пассажиров за пять месяцев 2009 года снизилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество проданных проездных билетов снизилось на 20%. Вместе с ростом тарифов на электроэнергию это "поставило Троллейбусное управление на грань краха" – так оценивают ситуацию в правительстве.

Руководство "Троллейбусного управления" предложило либо повысить стоимость проезда до "экономически обоснованной величины", либо увеличить размер бюджетных субсидий на пассажирские перевозки. Но власти предлагают другой вариант – сократить количество "маршруток", которые отнимают пассажиров у Троллейбусного управления. Сейчас "Газели" почти полностью дублируют маршруты троллейбусов. По словам представителей администрации города, число маршруток сейчас в три раза превышает нормативы. Интервалы движения "маршруток" составляют пять секунд, городские автомагистрали перегружены.

На заседании в правительстве премьер-министр Павел Чернов потребовал убрать "маршрутки" с троллейбусных маршрутов и вообще "радикально сократить их число". "Сокращать надо не единицы "Газелей", заполонивших наши улицы, а сотни!" – сказал Чернов.

Распоряжением премьер-министра создана рабочая группа, которая в течение месяца должна выработать предложения по улучшению работы Троллейбусного управления.

Однако, владельцы маршрутных такси Петрозаводска могут подать судебные иски к администрации города, если она нарушит договоры с автоперевозчиками и сократит количество "Газелей" на линиях, считает  представитель одной из крупных компаний-перевозчиков Анатолий Клименко. "Осенью прошлого года между администрацией и автоперевозчиками были заключены договоры, в которых прописано количество машин и конкретные маршруты. Расторжение договоров может повлечь имущественные иски автоперевозчиков к администрации", - сказал Клименко.
 
Вместе с тем, он не исключает, что некоторые предприниматели сами нарушают договор и выпускают на линии больше "маршруток", чем предусмотрено договором с администрацией. "Если такие нарушения есть, то их надо пресекать, но не кампанейщиной, а в рабочем порядке, - считает предпрниматель, -Для этого есть соответствующие контролирующие органы".
 
По его мнению, количество лишних маршруток на городских улицах не превышает нескольких десятков, в то время как премьер-министр предлагает убрать с маршрутов сотни "Газелей". "Троллейбусному управлению опять стало плохо, и они идут самым простым путем, говорят убрать конкурентов. Вместо того чтобы системно работать, отстаивать маршрутную сеть", - считает Клименко.
 
По его словам, власти не в первый раз заявляют о необходимости сокращения количества маршрутных такси, но, как и раньше, дело ограничится лишь громкими заявлениями. "Через пару недель кампанейщина затухнет. Дадут Троллейбусному управлению пару миилионов из бюджета и все останутся довольны. До следующего раза", - добавил Клименко.
 
За последний месяц это уже вторая попытка властей решить проблему городского транспорта с помощью "административного ресурса". В начале июня Петросовет принял решение снизить стоимость проезда в маршрутных такси с 12 до 10 рублей, мотивируя это снижением цен на бензин. Автоперевозчики ответили акцией протеста у мэрии города. По словам представителя "Ассоциации пассажирских перевозок" Николая Тарканова аргументы о снижении стоимости бензина "не выдерживают критики".

"Мы и так работаем на пределе рентабельности, а снижение цен до десяти рублей вообще приведет к тому, что нам не на что будет покупать запчасти и просто платить зарплату водителям. Эти колебания цен на бензин ничего не дают, сейчас они опять поползли вверх. А то, что общие затраты за последние полтора года выросли на 25%, это кого-то волнует?", – сказал представитель "Ассоциация пассажирских перевозок".

По мнению автоперевозчиков, в нынешних экономических условиях речь надо вести не о снижении, а об увеличении стоимости проезда.

Депутаты Петросовета считают доводы автоперевозчиков безосновательными. "В приватных беседах многие автоперевозчики говорят, что могли бы возить за 10 рублей, но в "Ассоциации" есть люди, которые пытаются диктовать свои условия. В том числе такими акциями, – пояснил депутат Петросовета Иван Петров.

Единственной альтернативой по мнению части депутатского корпуса, может быть создание муниципального автотранспортного предприятия. Но администрация города эту идею не поддерживает, считая, что надо вести переговоры с предпринимателями.

Протесты автоперевозчиков возымели действие. И.о. обязанности мэра города Анатолий Булдаков наложил вето на решение Петросовета.

Что касается сокращения количества маршруток на улицах города, то разговоры об этом идут уже не первый год. Администрация города неоднократно объявляла о том, что с автоперевозчиками достигнута договоренность о замене "Газелей" на "Пазики". Они более вместительные, а значит их потребуется не так много, как микравтобусов. Однако, дальше "договоренностей" дело не пошло.

Впрочем, на этот раз ситуация в Троллейбусном управлении обострилась "вовремя" – как раз в период кризиса, когда, региональные власти должны продемонстрировать федеральному центру эффективность своих "анткризисных мер". В такой ситуации "административный ресурс" может оказаться единственным выходом.

Алексей Укконе

Комментарии

Lucas
2009-06-29 17:21:00
Когда,сынок,повесят знак парковка запрещена и будут штрафовать на 50 евро за езду по этой полосе,то все быстро станет реальностью...было бы,как говорится,желание..
Проходимец
2009-06-29 09:03:49
"будет достаточно убрать все припаркованые автомобили,вот вам и вторая полоса" "нет, сынок, это фантастика"
Lucas
2009-06-28 23:07:37
Да пусть бы были и троллейбусы и автобусы,и даже маршрутки...но надо просто сделать для автобусов и троллейбусов свои полосы,как во всех крупных городах в Европе,и даже не очень крупных..Дороги расширять для этого?Да но не везде,во многих местах,типа Октябрьского проспекта будет достаточно убрать все припаркованые автомобили,вот вам и вторая полоса.И пока газели будут стоять в пробке,тот же автобус и троллейбус будут получается двигаться быстрее основного потока.В Европе это работает,сам недавно получил штраф за езду по полосе которая предназначена только для общественного транспорта...50 евриков..стоит фотоаппарат и фоткает..А еще есть остановки,которые тоже предназначены только для общественного транспорта.Ведь если маршрутки не будут останавливаться по требованию где попало,то тогда может и люди будут чаще выбирать тот же троллейбус,а не их.
Serg
2009-06-27 00:12:05
Давайте вспомним, что было лет 20 назад. А было тогда наверно столько же троллейбусов, полные остановки народа 3 раза в день, редко (все таки) ходящие троллейбусы. Еще было пару маршрутов автобусов, все вышесказанное относилось и к ним. Сегодня мы имеем кучу маршруток, пустые остановки, заполненные газелями улицы города и пустые троллейбусы. Что не сделано по моему мнению? А не сделано главного - не найден компромисс, золотая середина. А золотая середина - это троллейбус+газель разделить пополам = автобус средней вместительности около 30 мест, например Форд. Пару лет назад несколько таких автобусов появились в городе, но они исчесзли куда то сразу. Почему, уважаемые участники дискусскии вы говорите только о больших формах? Во многих городавх европы я видел именно такой формат пассажирских перевозок, может у них узнать секрет? Лично я езжу на машине и мне "мешают" и троллейбусы из-за их габаритности и газели из-за пилотов-убийц за рулем. Надо искать другие решения. А сейчас каждый только тянет на себя одеяло и все на месте остается. Пока у каждого вида будут покровители, будь то премьер или депутат Петросовета ничего не изменится. Городской траспорт должен быть муниципальным!!!
Гвоздь
2009-06-26 20:07:45
entrepreneur, а вы, наверное, принц? К какой фамилии имеете честь принадлежать, Ваше Высочество? Волкодав, "говорят, что в Париже кур доят". Кто ж вам скажет? "Думаю, Михееву надо кое-кого посадить ...! И забрать ТУ в гор. МЭРИЮ! " Да вы натуральный Петросян. Михееву до кресла мэра как до Луны, и удивлю вас: мэр никого в тюрьму посадить не может. Может только на муниципальную должность посадить. Больше верьте предвыборным плакатам.
Волкодав
2009-06-26 15:37:20
... говорят, что ХОЗЯИН троллейбусов - брат тов.Чернова! Это правда, что ОНИ как то прихватизировали БЫВШЕЕ троллейбусное управление??? ... что теперь качают деньги из ГОСКАЗНЫ в частный троллейбусный бизнес? СКАЖЫТЕ, ПРАВДА??? /интересно!/ На конкретный вопрос, так никто и не ответил! Считая все выше заданные вопросы правдой, думаю необходимо завести уголовные дела ...! Куда пропадают НАРОДНЫЕ деньги?! Закрыть кормушку! 1) Обнародовать: КТО ХОЗЯИН ТУ ? 2) Обнародовать: З/П рук. работников ТУ . 3) Обнародовать: доходы "ХОЗЯЕВ" ТУ. Думаю, Михееву надо кое-кого посадить ...! И забрать ТУ в гор. МЭРИЮ!
entrepreneur
2009-06-26 13:59:40
D_Ak, самый то транспорт, чтобы маргиналам добираться до своих вонючих клоповников. Нет уважения к себе - пусть хавают.
D_Ak
2009-06-26 12:29:32
Шехирин . Не путайте предприятие промышленных масштабов с ларьком по срочному изготовлению ключей. Лично я нелюблю маршрутки и тех кто там ездит. Сидеть в тесноте ,слушая быдлорадио «шансосон», обоняя кариозно –пардантозное дыхание соседа напротив, читать всякие хамские надписи типа «….водитель не отвечает» или «не хлопай дверью», работая «швейцаром» за всяким быдлом которое ДЕМОНСТРАТИВНО не закрывает за собой дверь … спасипки за такое счастье. Интересно, а английский даблдекер,к примеру, это что по вашему ? «Тоталитарная казарма» на колесах, «двух ярусная шконка»?
Вальронд
2009-06-26 12:16:47
Все что написано, конечно, правильно, я не учился в транспортных ВУЗах, но готов поспорить, что в любом городе найдется место и Газелям и автобусам большой вместимости и троллейбусам и всему остальному( метро, трамваи, такси, монорельсы....)В Питере года 2 назад собирались разогнать маршрутные такси малой вместимости, но ведь ездят до сих пор и парки большие. Да и ,кстати, сколько весит троллейбус тонн 18 или больше, так вот я каждый день езжу по маршруту троллейбуса и , хочу сказать, что дорогу он РАЗБИВАЕТ оооочень сильно и очень быстро!!!
Геннадий Шехирин
2009-06-26 11:42:40
striker! благодарю. буду сейчас с этим разбираться внимательнее. почти 900 работников на сотню троллейбусов - это жесть, конечно
Гость
Выбор читателей

Аналитика

16.10.2017 10:20
Капитал
Этой осенью олонецкая молочная продукция дебютирует в новой упаковке.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Кто должен стать следующим детским омбудсменом Карелии?