Аналитика. Капитал
15:00, 18 Января 2010

Когда Петрозаводск очистят от снега?

На протяжении месяца только ленивый не высказал все, что думает о состоянии дорог в Петрозаводске. Добрых слов в этих высказываниях нет и быть не может – огромные сугробы, выросшие на наших улицах, стали настоящим препятствием для автомобилей и пешеходов. В то, что работники городского дорожно-эксплуатационного управления, ударно трудятся, никто не верит. "А зря, – считает руководитель муниципального предприятия Игорь Шарапов. – Люди работают по 18 часов в сутки". О своем нелегком ночном труде, об улицах-сиротах и технике будущего Игорь Шарапов нам рассказал в интервью.


ГорДЭУ без сил

– Игорь Владимирович, многие с ностальгией вспоминают советские времена, когда в любые снежные зимы к 6 утра город был чистым. Почему же дорожно-эксплуатационное управление сегодня не может содержать дороги в нормальном состоянии?

– Сравнивать нынешнее положение дел с советскими временами неправильно. Тогда администрация знала, сколько в городе единиц техники и на каких предприятиях она находится. Когда случался снегопад, по разнарядке партийного руководства вся эта техника (порядка 200 машин, в том числе 18-20 снегоуборочных, так называемых золотых ручек) выезжала на улицы. Только проспект Ленина чистили 100 машин! Понятно, что когда все разом убирали снег, потом легче было обслуживать дороги. А мы вынуждены справляться теми силами, которые у нас есть. Чтобы привлекать технику со стороны, нужно платить, а я ограничен бюджетом.

– На какие же силы вы в настоящее время рассчитываете? В каком состоянии находится городское дорожно-эксплуатационное управление?

– На предприятие я пришел в конце 2007 года. До этого оно пережило два банкротства. Почему? Подход петрозаводской администрации при мэре Маслякове к работе муниципального предприятия был сугубо административный. Финансирование проводилось по остаточному принципу: сколько денег смогли, столько и выделили, "экономику" предприятия никто не считал. В результате управление на конец года имело отрицательные итоги и банкротилось.

До 2007 года вся техника, которая находилась в "ГорДЭУ" – порядка 60 единиц – годилась только в металлолом. И только за год до того, как поменялась власть в Петрозавосдке, было выделено около 30 миллионов рублей на покупку новых машин, на которых мы сейчас и работаем. У нас 19 комбинированных дорожных машин, которые занимаются посыпкой города и "оплуживанием" (задвигают к обочинам дороги снег не более 5 см). А техники, которая могла бы вывозить снег, в парке предприятия всего четыре грузовика-самосвала и два фронтальных погрузчика. Как с таким количеством машин обслуживать 80 процентов городских дорог, которые находятся в нашем ведении?!

– Но в прошлые зимы вы как-то справлялись со снегом. Почему же в декабре-январе город просто встал?

– Раньше никто не обращал внимания на плачевное состояние нашего предприятия, потому что в последние 5-6 лет мы не наблюдали очень снежных зим. В прошлом году в январе мы убирали смет – грязь с улиц, а с декабря после обильного снегопада вывезли уже порядка 38 тысяч тонн снега. Хотя на весь прошлый год у нас по муниципальному контракту, в котором прописаны все виды работ и их объем, был запланирован вывоз 8 тысяч кубометров снега, на нынешний – 7 тысяч.

– А как часто согласно контракту вы должны чистить улицы?

– По контракту есть улицы магистральные, по которым общественный транспорт ходит. Эти дороги мы должны 20 раз в месяц чистить. А есть улицы, которые мы обслуживаем один раз в три месяца. Есть расценки на уборку квадратного метра дороги. Если все наши дороги разбить на квадратные метры, а потом превратить в деньги, то бюджет должен вкладывать в предприятие около 240 миллионов рублей в год. При этом в парке предприятия должно находиться порядка 150-180 единиц техники. Но в бюджете на нынешний год нам выделено всего 78 миллионов рублей, а в парке управления около 50 машин.


"Белые пятна" города

– Значит, в ближайшее время петрозаводчанам можно и не мечтать о чистом городе?

– Я считаю, что сегодня, учитывая те погодные условия, которые у нас случились, город находится в нормальном состоянии. Я имею в виду магистральные улицы. То, что невозможно заехать во дворы, – это уже другая песня. Все дворовые территории должны содержаться управляющими компаниями, у которых подход к работе такой: деньги получаем с тарифа, оплачиваемого жильцами, но чистить дворы не хотим и считаем, что и не должны это делать.

А вот новая петрозаводская администрация понимает, что город надо убирать. Понимает, что тех 78 миллионов, которые выделяются на содержание дорог, недостаточно. Поэтому мы заключили не годовой, а полугодичный контакт на эту сумму. И теперь благодаря договоренностям с администрацией у управления появились средства, которые я могу использовать для привлечения дополнительной техники для уборки дорог. Сейчас до 60 машин, 30 из которых мы привлекаем со стороны, в ночь (днем из-за потока машин мы не можем обслуживать город) выходит на уборку улиц. Правда, сейчас возникла еще одна проблема – снег некуда вывозить. Наша единственная снежная свалка переполнена. Самовольно куда-то складировать этот снег я не могу. Надеюсь, что в ближайшее время этот вопрос будет решен.

– Сегодня в городе есть улицы, которые вообще ни за кем не закреплены. Вопрос уборки этих дорог будет когда-нибудь решен?

– К сожалению, бюджет планируется таким образом, что никто не считает от квадратных метров, от расценок. Поэтому у нас в городе много "белых пятен" – улиц, внутрирайонных, придворовых заездов, которые вообще никем не убираются. Их нет ни в одном контракте. Но мы все живем в одном в городе и нам совершенно не безразлично, в каком состоянии находятся дороги. И наше управление умудряется работать и на "белых пятнах". Понимаем, что если не убрать "ничью" улицу, которая идет вдоль Лососинского шоссе на Древлянке, то 40 тысячам петрозаводчанам придется туго. Вообще в этом микрорайоне много дорог-сирот. На протяжении прошлой недели мы вместе с депутатами от Древлянки ими занимались и более-менее привели в порядок. Постепенно мы охватим все районы города, почистим все, кроме внутридворовых территорий. Если управление полезет еще и во дворы, то мы там застрянем и основную свою работу – обеспечение движения на городских магистралях – выполнить не сможем. А за качеством наших работ бдительно следит масса надзорных органов, предписания которых мы стараемся вовремя исполнить. И сегодня люди у нас работают на износ.

– А что дорожно-эксплуатационному управлению нужно для того, чтобы все горожане были довольны качеством уборки дорог?

– Новой администрации досталась та база, которая осталась в наследство от прежнего руководства города. Она понимает, что сегодня нужно выделять деньги на новую снегоуборочную технику. И нам дали кредит в 30 миллионов рублей на ее покупку. 22 января будет объявлен конкурс на приобретение шести машин шведского и немецкого производства. Такой техники Петрозаводск еще не видел. Это новая технология уборки города: эти шесть машин заменят те 60, на которых мы сегодня работаем. Ведь наш парк техники – это каменный век: пока отечественный погрузчик грузит одну машину, его немецкий коллега успевает заполнить четыре самосвала. Поэтому мы с нетерпением будем ждать новую технику. С ее помощью мы сделаем город чище.

Беседовала Олеся Андреева

Комментарии

люд
2010-01-24 20:48:20
Рыбачат Катанандов и Алеханов, а за ними наблюдает толпа любопытных. Катанандов поймал крупную рыбу. Рыба бьется, Тот ее головой об землю. В толпе крики: «Убийца, уголовник, хам, сволоч! ». Катанандов занервничал, выкинул рыбу назад в воду. Тут та же рыба попадает на крючок Алеханову. Он ее вытаскивает, кладет себе на колени, прижимает и ласково гладит. Зрители умиляются. Алеханов поворачивается к Катанандову и говорит: - Понял? Все довольны, а рыбка-то все одно помрет.
nopasarane
2010-01-23 17:12:55
Понравились строчки про "партийную разнарядку" на выезд машин для уборки дорог. Приходилось много слышать, что раньше (в СССР) очень плохо люди жили: партия одна была, очень она свободу слова "угнетала" и т.д. и т.п. Зато если нужно было дороги убирать-то убирали, а не создавали "антикризисные" штабы с двумя подкомиссиями, и за плохую работу ответственность существовала.
Проходимец
2010-01-22 10:53:05
Про технику. Конечно, водители огорчены. Поставили систему, контролирующую перемещение техники и расход топлива. В итоге халтурить и красть топливо стало если не невозможно, то, во всяком случае, очень затруднительно. Естественно, что "пропавшее" топливо с них теперь и взыскивают. А самых клептоманистых ссаными тряпками на мороз выгоняют. С чего бы им веселиться? Что касается муниципальных "откатистых" схем, действительно с этим пора кончать.
partner
2010-01-21 17:40:38
Интересно сопоставить нашу ситуацию с Питером: http://www.nvspb.ru/stories/hanjestvo-pushche-stihii-41532
Стас
2010-01-21 01:57:48
Да, на территории автоколонны 1126 и ГорДЭУ, и "Коди". Кстати, как минимум на одном этаже - на третьем - при переезде гордэу сделало себе в каждом кабинете и на этаже евроремонт. Конечно, можно говорить, что в плохих условиях при старой обстановке работать невозможно... Но помимо переоборудования разворованной ремзоны а/к 1126, денюшки потрачены и на этот евроремонт. Можно подумать, переезд с тратой огромных средств, был крайне необходим. Штрафстоянка на ЮПЗ там находится несколько лет. Не знаю, осталась ли она при переезде ГорДЭУ. Меня интересует вот ещё что. Масляков n-ное количество раз торжественно презентовал спецтехнику для гордэу, купленную в лизинг за бюджетные средства. Где эта техника? Не укатила ли она также, как автобусы троллейбусного управления в другие города? (поясню: в июне 2004 года мэрией были приобретены 15 лиазов-5256, потом ещё несколько. Бюджет заплатил практически всё что должен, но когда осталось доплатить минимальные "остатки", денег не нашлось, и лиазы укатили сначала в п. Лотошино Московской области, оттуда обратно на север (только в Архангельск), а из Архангельска были проданы в Северодвинск... Помимо этого наши бывшие автобусы возят пассажиров Брянска, Белгорода, Самары, Тольятти... Не произошло ли то же самое с техникой гордэу? Раз они жалуются, что у них одно старьё в парке...
partner
2010-01-20 23:43:36
По поводу уверений директора о рабском труде его работников он верно сказал - жаль только что сами водители спецтехники молчат, видимо некогда им сидеть на этом сайте (им приходиться работать еще и в других организациях, чтобы прокормить семью, так как по их словам Игорь Шарапов включил им в зарплату все расходы на эксплуатацию закрепленной спецтехники). А город не чистили после первых снегопадов - не было на улицах спецтехники! В новогодние праздники и вовсе - святое дело отдохнуть! Наверное, горе-менеджеры не знали, что зимой снег в Карелии выпадает и лежит себе, не тает! Интересно, что после переезда ГорДЭУ на территорию автоколонны 1126, там открылся строительный гипермаркет "КОДИ"! А в ЮПЗ старая территория используется под штрафную автостоянку?
marokuia
2010-01-20 23:06:52
Если б все было так идилически правильно: "украл - сел, украл - сел", давно бы уж настал бы у нас Золотой век и всеобщее благоденствие
marokuia
2010-01-20 22:50:35
ПО: читать вас интересно, вы можете быть убедительным, бесспорно, владеющим темой. и т.п., но до чего же вы наивны иногда бываете. Наверное, в силу возраста? Это не в упрек. Да если бы было все так просто, так не было бы и проблем, которые обсуждаем!
Политичeский обоРЗеватель
2010-01-20 21:04:40
Spravedlivo Я всегда был сторонником справедливого суда. Виновен человек - прокуратура, суд, адвокат. Доказана вина - срок и нары. Всё остальное - рассказы для Жёлтой прессы. Если кто-то где-то что-то возглавлял, это не повод теперь глумиться и строить предположения. Любого человека, который когда-либо брал на себя ответственность за принятие решений, тем более общественно явных, можно поставить к стенке и расстреливать 24 часа без передыху... Вот только к решению проблемы это не приблизит, нафиг, ни на шаг.
Стас
2010-01-20 16:31:23
Интересно вот что. Троллейбусное управление (частная конторка) арендует муниципальные машины, следовательно в тариф закладывается эта аренда. А раз ГорДЭУ тоже частная лавочка, получается, техника тоже арендуется? И в стоимость уборки города эта аренда тоже входит? Кстати, интересный момент. Не так уж и давно ГорДЭУ переехало на загубленную территорию автоколонны 1126, что на Путейской,5. Представляете, во сколько обошлось оборудование экс-а/к 1126 под ГорДЭУ (ведь там было за последние годы утащено всё, что только можно). А старая территория, что на ЮПЗ, видимо, брошена. И на окраине ведь явно будет растащена. Ещё одно "спасибо" товарищу Маслякову.
Гость

Аналитика

23.05.2017 16:24
Обществоведение
В Петрозаводск приехала инспекция ОНФ России и проверила, как в карельской столице ремонтируются "гарантийные" дороги, а также те магистрали, которые жители региона включили в "Карту убитых дорог".

Чтиво

22.05.2017 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?