Аналитика. Обществоведение
12:59, 03 Февраля 2010

"Двоечники" из автошкол поплачут в очередях

ГИБДД Петрозаводска с 1 февраля внесла изменения в график приема экзаменов на получение водительских удостоверений, в результате которых, не исключено, могут возникнуть серьезные проблемы у выпускников автошкол, не сдавших экзамен с первого раза. Если им не удастся договориться о пересдаче со своей автошколой, то получение заветной "корочки" может растянуться для них на неопределенный срок.


До сих пор для пересдачи экзамена был отведен специальный день – суббота, когда в одном месте собирали "двоечников" из всех городских автошкол, и они в порядке живой очереди пытали водительское счастье. Кандидатов, порой, собиралось так много, что им приходилось занимать очередь чуть ли не с ночи, записывая порядковые номера на ладонях. Теперь все это в прошлом. Все рабочие дни недели, включая субботу, закрепят за конкретными автошколами. По словам начальника петрозаводского ГИБДД Андрея Червочкина, количество отведенного времени для каждой автошколы будет зависеть от числа выпускников.

"Мы посчитали, что можем в день принять экзамен у 50 человек. То есть если автошкола представляет нам список на 300 человек в месяц, то ей выделяется 6 дней на сдачу экзамена в этом месяце", – пояснил главный автоинспектор города.

Сдавать на права в отведенные для автошкол дни будут в первую очередь те, кто пришел на экзамен впервые. Кроме того, в графике сдачи экзаменов больше нет отдельного дня для тех, кто обучался экстерном методом самоподготовки. До сих пор они сдавали на права по четвергам, но теперь будут вынуждены делать это в общем потоке. Как известно, система самоподготовки подразумевает лишь самостоятельное изучение ПДД, а практическое вождение "вундеркинды" должны осваивать с инструктором на специально оборудованном автомобиле с двойными педалями. Таких инструкторов предоставляют те же автошколы и индивидуальные предприниматели. Они то, по замыслу ГИББД, и будут подавать списки своих учеников для сдачи экзамена.

По словам начальника автоинспекции, такие нововведения позволят выделить автошколам для сдачи экзаменов дополнительно два дня в неделю и избавят выпускников от необходимости, как выразился Андрей Червочкин, "жечь костры" в очереди по субботам. Однако, есть опасность того, что благая идея на практике может привести к большим неприятностями для большинства выпускников. По статистике с первого раза сдают экзамен лишь 43% кандидатов в водители.

Андрей Червочкин
Андрей Червочкин
По словам начальника ГИБДД, ответственность за учеников должны нести сами образовательные учреждения или индивидуальные предприниматели. Они должны будут принимать решение о включении выпускников, не сдавших экзамен, в следующую группу. Но если руководители автошколы не найдут "неудачникам" места в своем графике сдачи экзаменов, то заставить их заниматься этой проблемой никто не сможет. До сих пор многие "двоечники", если им не удавалось договориться о пересдаче со своей автошколой, приходили по субботам. Иногда по несколько раз. Теперь такой возможности у них не будет. А ведь есть еще и выпускники автошкол из районов Карелии или даже из других российских регионов, которые выучились за пределами Петрозаводска, но экзамены, по разным причинам, вынуждены сдавать петрозаводским автоинспекторам. По словам Андрея Червочкина, таких людей немного – не больше пяти в неделю. Но они есть. И вот теперь все эти кандидаты рискуют оказаться в положении бедных родственников, которым придется упрашивать автошколы дать им место в общей очереди.

Однако, начальник ГИБДД уверен, что такой проблемы не возникнет. "Мы предложили автошколам, чтобы они брали кандидатов под свое крыло, то есть доводили их до получения водительского удостоверения. И мы нашли понимание у автошкол", – заверил главный автоинспектор города.

Как образовательные учреждения будут выполнять это обещание, покажет практика. По словам руководителя одной из известных петрозаводских автошкол Александра Беспоместных, в стандартном договоре между автошколой и учащимся не прописывается обязанность учебного заведения предоставить выпускнику возможность повторной сдачи экзамена. После неудачной первой попытки ему выдается свидетельство об окончании автошколы и дальше получение водительского удостоверения, зачастую, становится его личной проблемой.

"Мы своих выпускников и раньше никогда не бросали, всегда давали им возможность пересдать вместе с нашей автошколой, – говорит Александра Беспоместных. – Автошколы с традициями, которые дорожат своей репутацией, так и делают. Но таких заведений у нас от силы четыре, а остальным дела нет до этого. Выпускают своих учеников, а дальше выплывай сам, как хочешь. Это ведь надо возиться с каждым персонально, и многие не хотят этого, у них поток. Иногда к нам даже обращаются выпускники других автошкол с просьбами пересдать экзамен с нашей школой. Мы стараемся помочь, но не всегда есть и такая возможность, потому что время, отведенное для сдачи экзамена ограниченное".

На вопрос, что делать, Александр Беспоместных дает совет: "Выбирать школы, которые добросовестно относятся к своим обязанностям, заботятся о своих выпускниках, не бросают их". Тех выпускников, которые не договорятся со своими автошколами о пересдаче экзамена, ГИБДД обещает не бросить и найти для них "окна" в общей очереди. А тем, кто только собирается поступать в автошколу, есть смысл добиваться включения в договор пункта, обязывающего учебное заведение предоставить выпускнику возможность пересдачи экзамена столько раз, сколько потребуется для получения водительского удостоверения.

"Человек платит деньги, значит, он должен получить все необходимые навыки и сдать экзамен, – резюмировал главный автоинспектор города, – Жизнь расставит все по своим местам".

 

 

Алексей Укконе

Комментарии

Проходимец
2010-02-03 16:02:40
В статье написано: больше половины не может сдать с первого раза, а ко второму автошкола может и не допустить - никто ведь не может обязать автошколу! Бывает, что человек учился давно или вообще в другом городе, и вряд ли какая-нибудь автошкола согласится включить его в список на сдачу. Почему-то новое положение создаёт проблемы огромному пласту людей. Лучше бы просто ввели запись в бухгалтерской книге. Пришёл-записался-экзамен. Пусть даже и за деньги. А так люди, заплатившие совершенно неадекватные суммы за некачественное обучение оказываются в совершенно дурацком положении.
Гоша
2010-02-03 14:57:43
Хм... Полагаю, если водитель действительно супер-пупер, ему ничто не может помешать сдать с первого раза. Разве только, он из-за "крутизны" своей на красный проедет или пешехода не пропустит при экзаменаторе))) Второе. Очереди - это как раз то, что мы имели раньше. В статье об этом есть, кстати: чуть ли не на руках химическим карандашом номера очереди записывали, чтоб на заветную субботу записаться. Другой вопрос, и тут я соглашусь, что решение несовершенно: дни автошколам установили, так будьте любезны, сделайте так, чтобы автошколы были ОБЯЗАНЫ доводить своих учеников до получения в/у. На сегодня пересдача с их группами - лишь добрая воля школ, не более. В конце концов, несдача экзамена с первого раза очень часто - проблема автошколы (процент совсем уж "тупых", в принципе неспособных к вождению, весьма невелик). Значит, инструкторы недоработали, или часов вождения было дано меньше, чем положено. Знаю я эту систему. Откатываешь 20 часов, а тебя просят расписаться, что откатал все, что положено. Понятно, что платишь меньше, поэтому многие на такой вот вариант соглашаются. Ладно, если человек с мозгами, с каим-то предварительным опытом, у него вождение и машины чуть ли не в крови - ему и 20 часов хватит. Но в массе-то своей нужно именно столько, сколько нужно! Честно говоря, я бы вообще шире поставил вопрос - о качестве обучения в автошколах. Ведь не секрет, что есть у нас школы, где процент сдачи с первого раза - чуть ли не 100%, а есть другие, где этот процент меньше 50. К слову, автошколы эти, в которых будто бы дешевле, но и часов фактических меньше, ни фига по деньгам не теряют. Потому что, во-первых, берут "валом" (больше народа у них учится), а во-вторых, все равно добирают с тех наивных учеников, которые с первого раза не сдают, и вынуждены потом покупать доп.часы вождения (кстати, по другой уже цене). Так может, имеет смысл установить для автошкол некий ценз, минимальный процент сдачи учениками экзамена с первого раза? Хотя бы 70-80%. А не выдерживаешь ценз - будь добр лицензию на стол. Ох, думаю, такой бы кипеж поднялся!!!)))
Пнемпень
2010-02-03 14:27:42
Нормально! Значит, если дураку повезло сдать с первого раза, будет ездить, а пусть даже супер-пупер-водитель не проскочил с первого раза, пусть бродит по очередям? Как всегда государственный подход!
Гоша
2010-02-03 14:19:28
Посредничества никакого нет. Если бы это была "услуга", которая, заимев дополнительное звено, стала дороже - тогда да, можно было бы возмущаться. Но весь фокус в том, что с 29 января, когда подорожали практически все "госуслуги", в том числе и связанные с ГАИ, плата за экзамены в ГАИ, наоборот, отменена совсем. То есть раньше за каждую пересдачу надо было платить в бюджет по 100 рублей. Сейчас даже за первый экзамен платить не надо. Спорное, к слову, решение, но не о том речь.
Проходимец
2010-02-03 13:36:08
Это беспредел. По какому праву ГИБДД отказывается оказывать услуги гражданам? Не нарушает ли требование обращения гражданина в ГИБДД лишь через бизнесмена-посредника федеральных законов?
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 10:35
Капитал
Отличительная черта современного производства – владение новыми технологиями. А технологии реализуют люди. Как это происходит в сфере автосервиса, мы показываем через рубрику "Один день из жизни ПКФ "Слово".

Чтиво

Сегодня 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?