999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Тема недели
11:04, 26 Марта 2010

Новый скандал в театральном мире

Коллектив Национального театра готовит открытое письмо, в котором выражает недоверие министру культуры республики.

Здания Карельской Государственной Филармонии и Национального театра
Здания Карельской Государственной Филармонии и Национального театра


Еще недавно всем казалось, что все войны, разгоревшиеся в конце прошлого года в карельском театральном мире, закончились. Как не старались отстоять свое право на жизнь артисты драматической труппы Музыкального театра, им указали на дверь. Министерство культуры решило, что в республике будет только один Театр драмы, работающий на русском языке. Базой для этого нового учреждения культуры стала труппа "Творческой мастерской", для которой, по заверениям чиновников, будут созданы все условия после реконструкции здания филармонии. Но на днях министр культуры Галина Брун, не очень лестно отзываясь о работе Национального театра и его директора, поделилась своими размышлениями с одним из республиканских СМИ о том, что она бы поселила "ТМ" в здание Национального театра, а для Национального театра построила бы зал на 120 мест. Реакция на это заявление Галины Тойвовны не заставила себя ждать: в Национальном театре вчера прошло собрание, на котором коллектив решил подготовить открытое письмо с выражением недоверия министру культуры.


Могильщиками русского театра быть не желаем

"Я был в шоке, когда прочитал материал в газете "Карельская губернiя", - сказал директор Национального театра Сергей Пронин. – А произошло это после того, как в министерстве культуры состоялось совещание, на котором нам и Театру кукол предложили помочь закрытому по требованию Госпожнадзора "ТМ", временно разместив коллег на своих площадках. И на этом совещании министр и словом не обмолвилась о своих планах".

По словам Пронина, позже в личной беседе с ним Галина Брун заявила, что все, что написано в газете ложь и провокация. Но директор и коллектив Национального театра, возмущенный безответственными высказываниями министра, Галине Тойвовне не верят и намерены известить весь финно-угорский мир об интригах чиновников.

Сергей Пронин
Сергей Пронин
"Сегодня нас – самый успешный театр – обвиняют в несостоятельности, - сказал Сергей Пронин. – Но это глупо. У нашего театра, получившего за последние годы порядка 16 наград на различных фестивалях, нет долгов. У нас все получают зарплату. Не дали постановочных средств - я нашел их в Москве. Говорят, что в театре плохая посещаемость - посмотрите наши отчеты за год - у нас все хорошо. В плане стоит 70 процентов наполняемости зрительного зала, потому что зал в 300 мест для драматического театра – это уже на грани. В чем тогда проблема?!"

По мнению коллектива Национального театра, Минкульт республики, уничтожив Русский театр драмы и не в состоянии сегодня справиться с реализацией своих планов по созданию современного Театра драмы, решило найти крайних.

"Получается, что если мы не пустим "ТМ" на нашу сцену - а после заявлений министра о том, что нас нужно отсюда убрать, я категорически против любой возможности сотрудничества с "ТМ" - собственными руками подписать смертный приговор своему театру не желаю, - сказал Сергей Пронин. - То мы, оказывается, будем могильщиком Театра русской драмы. Это удобная позиция для Минкульта: получается, что не чиновники ликвидировали Русскую драму, а Национальный театр виноват в том, что сегодня нет в республике театра, который работает на русском языке. Это называется с больной головы на здоровую, это интриги. И наш коллектив возмущен, потому что мы-то как раз делали все для того, чтобы русский театр работал. И в результате мы трудоустроили людей из той труппы".


За кресло не держусь

Коллектив Национального театра, не желающий остаться не удел, как драматическая труппа Музыкального театра, сегодня настроен по-боевому. Люди будут отстаивать свое право спокойно работать на своей площадке. План до конца сезона расписан, в него входят постановка спектакля к 65-летию Победы на средства гранта из Москвы и выпускной спектакль студийцев театра. По мнению директора театра, "вклинить" в свой рабочий график труппу "Творческой мастерской" Национальный театр сейчас не может, хотя ранее никогда не отказывал в помощи коллегам: уступал свою площадку и ансамблю "Кантеле", и Театру кукол, и Музыкальному театру, и тому же "ТМ", правда, 20 лет назад.

"Если сейчас подселить к нам "ТМ", то я уверен, уже через полгода мы будем врагами, - сказал директор Национального театра. – В рабочем порядке мы встречались с директором "ТМ". И он, и я считаем, что работать двум нашим театрам на одной сцене невозможно по многим причинам. Да и нельзя Национальный театр ни с кем сравнивать и сливать. Я буду отстаивать эту позицию до конца. За свое кресло я никогда не держался и не держусь, но отвественность перед людьми с себя не снимаю".


Форс-мажорные обстоятельства

Александр Побережный-Береговский
Александр Побережный-Береговский
Труппа "Творческой мастерской", вынужденная сидеть без работы из-за закрытия своей площадки Госпожнадзором, все еще надеется договориться с пожарными и доиграть сезон в родных стенах. Чужие дома с их бытом и традициями артистам не нужны. И на здание Национального театра "ТМ", со следующего сезона Театр драмы, не претендует. Коллектив вместе со своим директором Александром Побережным-Береговским, несмотря на тайные или явные желания министра культуры, сегодня борется за реконструкцию здания филармонии со своим планом, по которому в театре должно быть два зала за 150 и 250 мест, большие репетиционные помещения, нормальные гримерки с душевыми и цеха.

"Мы планируем свой дом под себя, - говорят в "ТМ". – Дом, где зрительный зал будет вытянут вдоль, а не поперек, как в Национальном театре. Дом, где сцена будет максимально приближена к публике, которая сможет видеть игру актера".

При этом в "ТМ" сегодня не отрицают того, что, возможно, им придется временно поработать на чужих площадках. Если их не пустят на родную сцену, где устранять все предписания Госпожнадзора, оцененные в три миллиона рублей, министерство культуры сегодня считает нецелесообразным, поскольку впереди здание ждет реконструкция, то артисты надеются на помощь коллег.

"Это вопрос форс-мажорных обстоятельств, - считают в театре. – В июне "ТМ" будет ликвидирован, а для этого момента нужно погасить все долги, выплатить людям отпускные. Нам нужно работать и зарабатывать".

По мнению директора Национального театра Сергея Пронина,  проблему с площадкой для "ТМ" можно решить. Для этого есть масса способов.

"Надо просто стратегию поменять, - сказал Сергей Пронин. – Но у всех складывается впечатление, что нами управляют люди, которые просто не отдают себе отчет в том, что они делают. И, видимо, этот поезд идет с такой скоростью, что его уже не остановить…"

Наталья Витива

Комментарии

Скосморох
2010-03-30 21:22:05
а теперь представьте что эти более 80% заимствованных слов надо перевести для языка в котором таких понятий никогда не было))) укромова - это наиболее покзательный пример. оффтоп (то есть "не по делу" если по русски)))
Абгам Никольский
2010-03-30 18:00:55
Скомороху. Как это ни удивительно, но в русском языке именно 80 % заимствованных слов. Это проходят на филфаке ПетрГУ и КГПА. Помню, я очень удивился, когда услышал от преподавателя такое.
Андрей Тюков
2010-03-30 14:57:23
Скосморох. Спасибо, Вы нашли в моём витиеватом посте главное. Коренные - это от слова "корень". Покуда корень жив - будет жить и язык. В том числе, и с помощью театра. Театр на финском (вепсском, карельском, русском) должен быть обязательно. И обязательно - при серьёзной, постоянной, умной поддержке со стороны государства и его малюток.
Скосморох
2010-03-30 00:28:45
А. Тюков А коренные языки - это какие? Что есть коренной? В городах четвертое поколение так называется. В Карелии русский - он такой же коренной,как и финский, как и карельский, как и вепсский, как и саамский (вот уж кто старожил!). Призыв изучать языки малых народов он конечно гуманистичен, но не практичен. Если на нем говорят в двух десятках деревень и в нем нет 80% современных (незаимствованных) терминов... Остается только фольклор. А его, собственно, никто не отменяет.
gaudealis
2010-03-30 00:28:20
Почитателям жанра «экзерсисы острословия» и виртуозам бьющего через край ехидства можно порекомендовать к просмотру следующий сюжет: http://www.youtube.com/watch?v=f7fvEguqCKs Не правда ли, неплохой материал для метафизических экскурсов в закоулки бытия? Здесь блуждает «мировая воля» – в условиях суровой российской действительности по большей части на правах бомжа... Есть, о чем поговорить. Ведь здесь же можно представить и мыслителя – с поникшей головой, однако с неизбывным смиренномудрием. Он прохаживается среди воплощенных руин чьих-то нереализованных имперских амбиций, окидывает взглядом исполненные дерьмом сортиры, оглядывает мышей и тараканов… И он, сообразно духу своих воззрений и убежденности в неискоренимости вечных законов бытия, конечно же, всё исполняется то пресыщением, то скукой, бесконечно долго рассуждая о мире как о воле и представлении… Tat twam asi, – скажет он, проходя мимо клоповника, глядя на пробегающую мимо крысу, а также смотря в сторону попирающего его интересы деспота и супостата… Конечно же, скажет с характерным акцентом, чем решительно выдаст себя. Вспомнится сразу всё о его прошлой, суетной жизни, в которой восходил он на подмостки ликвидированного (да-да, всё же в итоге ликвидированного) театра под звуки приснопамятной музыки г-на Панченко… Эх, слепа мировая воля, слепа, и куда, спрашивается, ветер перемен навсегда унес любимую «Бьярмию»… А если серьезно, то увиденное в указанном сюжете лично я воспринимаю как символ современной России. Мы все живем среди этого. И, что еще более печально, это живет в большинстве из нас. Вот Вам и главный спектакль современности с самым безысходным сюжетом.
ATILA
2010-03-29 23:57:27
Леопольд,театр отличается от чиновничьей зарплаты тем,что не может себя защитить. Но этого Вы не проходили.
Leopol'd
2010-03-29 23:21:35
Скоморох, спасибо! Ну нельзя постоянно заниматься аутотренингом, типа "Учение Маркса верно, потому что оно правильно"! Давайте соизмерять потребности и предложение. Думаю, что никто из присутствующих не возразит, если НТ найдет независимое (внебюджетное) финансирование и попросит оставить им большую сцену. Но я не слишком понимаю, почему я (как плательщик налогов) должен содержать тетр, который не может даже заполнить толком зал?! И чем такой театр отличается от наших чиновников, которые требуют себе огромные зарплаты, представительские авто и пр. за счет бюджета?
Катерина Орлова
2010-03-29 22:40:58
Скосморох (5 баллов!)
Андрей Тюков
2010-03-29 22:34:34
Не всегда же можно калькулятором... есть и такие места, куда только рукой в специальной перчатке... Не всё в жизни совершается для ради выгоды. Есть и тонкие движения души, тайники сердца (см. выше). Что-то всегда чёрно-белая зависть натущает. А есть и такие, что из познавательных побуждений надевают себя на трос, совершая эволюции на спинном хребте, а публика рукоплещет, облитая потом и кровью. Потом он сидит ночью на кухне и пьёт кефир. Дирижёр всегда уверен, что оркестр играет, потому что он палочкой машет. А оркестр играет не поэтому. А просто, инструмент в руках. А скрипка не калькулятор. Театр - сложный, неприветливый к чужим организм. Вот, допустим, придут новосёлы в НТ... подушки-сковородки подмышкой... а к ним выйдут ребята и скажут на финском наречии вавилонского языка: Hei hulina! Ну, допустим. А эти что? Призадумаются, должно быть. Если нужен вывод, то - можно такой. Учите языки - источник слов и выражений! Зная языки коренных обитателей своей территории, ты всегда сможешь пообщаться на равных и с зайцем в лесу, и с окунем в огне. И никто тебя не тронет. Если ты отчётливо и с выражением скажешь ему: Nam tshen tat twam asi, tovarisa! :)
Скосморох
2010-03-29 21:57:42
Не знал что Швеция, Норвегия и Германия относятся к финно-угорскому миру))) Глас вопиющего... Как говорил один правдолюбец "держаться вместе...чтоб не пропасть по одиночке". Раньше надо было консолидироваться, а не изображать из себя "серьезный коллектив, занятый творчеством, а не интригами". В итоге, за вас же все и решили, как с серьезными обычно и поступают. Я все же пытаюсь вывести проблему с местечкового уровня на "ищи кому выгодно". Национальный театр уже не играет той роли в жизни "всего фино-угорского мира", какую коллектив себе приписывает, Увы. И потом, кто им мешает ставить спектакли в меньшем зале, там же фестивали проводить и тп? У нас перед глазами был коллектив, который более чем в стесненных условиях за три года пару десятков премьер выдал. Не имея ничего. А вот серьезные за это время и на пяток не разогнались. Это не рентабельно. Ну понимаете, что я это сейчас как бы не от себя, а от дяди с калькулятором. А насчет аренд и конференций - это вообще не довод. Вам театр строили не для заседаний разных контор и показов мод, делом занимайтесь. Вот не будет соблазнов выезжать за счет дорогих банкетов в фойе - глядишь и репертуар подтянется и премьеры зачастят. Ленивые вот только. А чтобы не ленились - зарплатку сами себе зарабатывайте. Бодрит? То-то и оно...
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 11:09
Тема недели
Сторона защиты попросила полностью оправдать Девлета Алиханова, так как в его деле нет ни состава, ни события преступления.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

Сегодня 15:43
Без политики
Недавно мне предложили написать о колонии строгого режима №9, что находится в микрорайоне Птицефабрика. Недолго подумав, согласилась.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?