Аналитика. Тема недели
09:52, 11 Мая 2010

10 рублей в троллейбусе - выгодно всем

И петрозаводчанам, и новому муниципальному предприятию транспортных перевозок.

 

Результаты первой недели работы муниципального предприятия "Городской транспорт" впечатляют. Снижение стоимости проезда до 10 рублей привело к значительному увеличению пассажиропотока и выручки. Можно констатировать, что многие жители Петрозаводска с маршруток пересели на социально ориентированные троллейбусы


Ставка на понижение сыграла

По данным муниципального предприятия "Городской транспорт", которое пришло на смену обанкротившемуся ОАО "Троллейбусное управление" и приступило к работе на городских маршрутах с 1 мая, в петрозаводских троллейбусах стало существенно больше пассажиров. На первый взгляд может показаться странным, но снижение стоимости проезда с 15 до 10 рублей, рекомендованное Координационным советом (этот орган функционирует при депутатском корпусе Петрозаводска), привело и к росту пассажиропотока, и к увеличению выручки.

Напомним, что цена билета в 15 рублей возникла после того, как руководство частного "Троллейбусного управления", уже находившегося в стадии банкротства, представила в мэрию расчет, согласно которому именно повышение стоимости проезда могло оздоровить обстановку на предприятии. Частники, волей предыдущей администрации Петрозаводска занимавшиеся пассажирскими перевозками в столице Карелии,  настаивали, что повышение цены – это исключительно единственный путь выживания Троллейбусного управления. Однако после увеличения цены пассажиропоток упал на 25-28 процентов, что в итоге привело к еще большей потере выручки. Дошло до того, что 80 процентов пассажиров стали составлять обладатели льготных проездных – ветераны, школьники и студенты.

Игорь Шарапов
Игорь Шарапов
"Когда мы принимали решение возить по 10 рублей, мы понимали всю эту ситуацию. Но итоги работы за семь дней показали, что пассажиропоток по сравнению 15-рублевым тарифом вырос в два раза", – сообщил директор МУП "Городской транспорт", депутат Петросовета  Игорь Шарапов.

Как отметил Игорь Шарапов, итоги работы нового транспортного предприятия за первые семь дней говорят о положительной тенденции и возможности стабильной работы. Разумеется, что только снижением цены на проезд имеющиеся проблемы не решить. Взять хотя бы одну из затратных частей – электроэнергию. Ежемесячно петрозаводские троллейбусы "съедают" электричества на 5,5 миллионов рублей. Удивительно, но одному из самых энергозатратных и социально важных предприятий города установлен такой же тариф, что магазинам и ларькам. При этом некоторым карельским предприятиям тарифы на электроэнергию установлены существенно ниже.

"Руководство нового МУП и администрация города намерены обратиться в республиканский Госкомитет по регулированию тарифов с предложением, чтобы для троллейбусного предприятия тариф на электроэнергию был снижен", – прокомментировал первый заместитель мэра Петрозаводска Евгений Журавлев.


Проблемы транспорта нужно решать комплексно

То, что система общественного транспорта в Петрозаводске нуждается в реформировании, ясно всем, в том числе и перевозчикам.

Евгений Журавлев
Евгений Журавлев
"Маршрутная сеть не менялась десяток лет, но город меняется, жизнь меняется. Например, некоторых предприятий, куда раньше шел большой пассажиропоток, уже не существует. Сейчас ведется работа, в том числе с привлечением ученых из Петрозаводского госуниверситета, по разработке оптимальной схемы маршрутной сети общественного транспорта", – сказал Евгений Журавлев.

При этом первый заместитель мэра отметил, что появившаяся в различных СМИ информация о скорой "перекройке" городских маршрутов, концепция которой якобы уже утверждена, не соответствует действительности. Рассматривается более десятка предложений, но ни по одному из них решения не принято.

В числе таких предложений создание в городе специального муниципального учреждения, которое являлось бы оператором маршрутной сети, поддерживало инфраструктуру и контролировало транспортную ситуацию, а перевозчики занимались бы только перевозками пассажиров. Кроме того, городские власти в будущем планируют ввести единый электронный проездной билет, который будет действовать на всех видах общественного транспорта в Петрозаводске. Как подчеркнул Евгений Журавлев, администрация города намерена очень внимательно и взвешенно подойти к оптимизации маршрутной сети Петрозаводска и решать этот вопрос комплексно.

"Созданием нового транспортного предприятия решение проблем не ограничится, сейчас ведется работа по разработке концепции развития общественного транспорта. Наша цель – маршрутная сеть, которая позволит горожанам приехать из одной точки города в другую с минимальным числом пересадок и минимальными финансовыми затратами", – заявил первый заместитель мэра.

Александр Котов

Комментарии

gaudealis
2010-05-14 19:41:51
Эх, уж очень мне понравился в статье А. Котова один забавный фрагмент: «Напомни, что цена билета в 15 рублей возникла после того, как руководство частного "Троллейбусного управления", уже находившегося в стадии банкротства, представила в мэрию расчет, согласно которому именно повышение стоимости проезда могло оздоровить обстановку на предприятии». Простите, автор, это Вы к кому обращаетесь? «Напомни». Кто и кому должен напомнить? :) Или это какая-то выдержка из предписания, которое Экономист-От-Бога, позвонивший в редакцию «Столицы», велел передать А.Котову, работавшему над статьей… «Напомни!», т.е. обрати, мол, братец, внимание реципиента на сей примечательный факт :) Вообще, я хоть и не «ученый из ПетрГУ», но вот, пожалуй, какой совет могу дать. Пора, товарищи, на нашей «умной» территории (мы же к этому стремимся, со слов губернатора) внедрять инновации. Например, изобрести, запатентовать и ввести в массовое производство и эксплуатацию гаджет «Пропеллер Карлсона». Этакое диковинное новшество для оперативных перелетов бывших пассажиров маршруток над пространством города – конечно, со встроенной системой gps-навигации и другими «наворотами» :) Нацепляешь на себя енту штуковину, и чувствуешь себя как памятный персонаж еще одного шедевра советской мультипликации, чья мечта наконец-то сбылась («А мне летать, а мне летать охота…»). Хотя, конечно, на первых порах поговорка «десять минут страха, и ты на месте» и обретет новый смысл, но ведь у нас дефицита в адреналинщиках никогда отмечено не было :) Если серьезно: господа Левин, Журавлев и иже с ними, неужели не ясно, что проблему нужно рассматривать в контексте (!) обсуждения вопроса о совершенствовании транспортной инфраструктуры города в целом? Ибо оптимизация работы пассажирского транспорта в отдельности (сама по себе, без решения комплекса смежных проблем) невозможна в принципе! И уже сейчас можно оказать неплохую услугу пассажирам, если привести в надлежащий вид дороги (а то и ДТП, и тряска, и матерщина водителей как-то не идут во благо людям). Кстати, можно вспомнить и давно звучащие предложения о создании в Птз сети велосипедных дорожек (и в целом инфраструктуры велосипедного транспорта). Или что, Хельсинки в этом смысле «чудо» и «диво», которое нам никоим образом не повторить раньше 2150 года? Или что, без конца придумывать новые номера для старых маршрутов легче? Наверное, наши благодетели-чинуши имеют обыкновение в молодости в продуктовых магазинах стажировку проходить – срок годности на колбасе затирают и новый рисуют, оттуда и навыки, и смекалка :)
Stul
2010-05-14 16:09:49
Я смотрю, экономисты от бога подтянули к себе в команду хозяйственников галактического масштаба. Похвально! Сразу видно профи: недельный показатель - чем не повод уверенно говорить об успешности очередной "реформы"?!. Я так понимаю, что нам с вами в качестве налогоплательщиков придётся дотировать этих честнейших профессионалов с их "рогатыми друзьями" на потеху электората до выборов, а там и повышение назад, безусловно.
Андрей Тюков
2010-05-14 15:05:59
Ещё в апреле прежнее "Троллейбусное управление" сидело в долгах по самые свои троллейбусные рога (http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=1476895). Общая сумма задолженности составляла порядка 90 миллионов рублей. Что сталось с этим "минусом"? В статье об этом - ни слова, а любопытно было бы знать. Второе. Проезд в троллейбусе подорожал с 10 до 12 рублей с 1 июля 2008 года (http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=9545). Причём, уже тогда говорилось, что это повышение носит временный характер - повышать нужно до 15 рублей, иначе крышка петрозаводским "рогачам". Потому как 12 рублей за билет - это, дескать, всё равно ниже себестоимости. А теперь, выходит, экономические законы отменены филантропами из Петросовета, и о себестоимости можно благополучно забыть? Неувязочка-с. Третье. Льготники. Их перевозки всегда дотировались (частично) из двух бюджетов сразу - городского и республиканского, и всё равно, не хватало (http://petrozavodsk.rfn.ru/rnews.html?id=7583). Как будет теперь? Нашли во дворе бывшего Совмина и откопали сундук с петровскими "ефимками"? Вообще, что за паллиатив! Что за мелочность - понижать, так понижать! Сделать разовый билет на проезд в троллейбусе... 4 копейки, как в советское время! Вот это будет номер. Петрозаводчане от такой заботы дружно, все как один, сойдут с ума. И все последующие реформы, если что и вызовут у горожан, так только фимиам в адрес отцов города. И сыновей оных.
Пнемпень
2010-05-14 14:54:14
Да уберите вы наконец мартшрутки с машрутов и остановок муниципального транспорта! Во многих городах так и сделано! А у нас маршрутки болтаются под колесами у троллейбусов. Им не надо конкурировать на одной остановке! Пусть ездят по разным. И народ проголосует рублем.
владимир
2010-05-14 11:06:56
И всё - таки. Я думаю, что чья - то идея реформирования городского транспорта в Петрозаводске, проявленная в виде замены номеров городских маршруток, провалилась. По такому поводу, если власть всё - таки как - то думает об удобстве жителей, есть смысл вернуть старые номера маршрутов, которые пока не забыты. Второе, что требуется - расписание движения автобусов и троллейбусов каждого маршрута, вывешенное на каждой остановке, чтобы исключить джигитовку маршрутного транспорта на улицах города. Третье - пропустить часть транспорта в обход центра. И последнее - проработать с водителями маршруток ит хозяевами автобусов вопрос о том, что остановка автобуса - для высадки и посадки пассажиров, а не место ожидания ещё пары - тройки людей, которые, может, подойдут. В итоге две минуты на 5 - 10 остановках оборачиваются ощутимой задержкой в пути, скоплением мешающего друг другу на остановках маршрутного транспорта, остановками в три ряда и созданием аварийных ситуаций для прочих участников движения, и для посадки пассажиров - водителями автобусов. Этор большая, но необходимая работа, и здесь не обойтись недельной или месячной ура - кампанией.
btw
2010-05-14 09:43:16
Маршрутки жутко некомфортны. Троллейбус, в котором есть свободные места, намного комфортнее. Да только не будет ни мест, ни троллейбусов, я думаю. И маршрутки загубят. Дело в том, что на маршрутки мы повлиять можем - деньгами. Мы выбираем те, что нам удобнее, и они к нам приспосабливаются таким образом. Троллейбусы почти никак к нам не приспосабливаются, влиять на них надо через власть, а власть этого не любит
gaudealis
2010-05-13 23:38:54
По-моему, очень хорошо обо всей этой канители сказал журналист А.Тихий: впереди выборы в Петросовет, и будущие кандидаты уже сейчас ищут «козыри», которыми очень скоро начнут щеголять… Мол, какие мы хорошие (мы – это «команда Алиханова», конечно), стоимость проезда в общественном транспорте снизили, и т.д. и т.п. Пройдут выборы – и все вернется на круги своя. Тут же стоимость проезда вновь станет 15, а то и все 18 рублей. Все эти предвыборные ходы нам известны. Все это мы уже проходили (вспомним историю с социальной дисконтной картой). Вообще, вспомнилась также и шутка о трех видах лжи (ложь, гнусная ложь и статистика). По-моему, вся мутотень с произошедшим якобы «увеличением пассажиропотока» не что иное, как вешанье лапши на уши. Хотя ладно, так и быть, раз в месяц я, может, и проеду в троллейбусе. Очень уж нравится мне новорусская забава «поиграй в благородство». Вот, власть в нее играет, и нам изредка можно. У нас, конечно, масштабы другие – «уступи место бабушке в троллейбусе и подумай про себя, какой ты хороший». Но и то неплохо. В маршрутке же место старичку не уступишь, себя не покажешь во всей прелести своих нравственных качеств, да и на людей не посмотришь… Из-за чего сей вид транспорта, наверное, столь нелюбим многими :)
btw
2010-05-13 14:55:52
А вообще, на мой и не только мой взгляд, основных стремления в их плане два: 1. Убрать как можно больше маршруток с пр. Ленина, чтобы удобней им было ездить на машинах! 2. Заставить нас платить не по 12 или 15, а по 20 рублей, ездя с пересадками! Вот тут это все обсуждается более широко и дольше, есть и список новых маршрутов: http://vip.karelia.ru/viewtopic.php?t=219868 Никакой карты конечно народные "избранники" не нарисовали!
btw
2010-05-13 14:52:46
Проходимец: "нынешняя сеть вечером работает довольно похабно - на Древлянку транспорт пустой, а на Кукковку ни с Древялнки, ни из Центра не уехать." На Древлянку вечером (с 18 до 20) уехать ой как трудновато! Маршрутки 4-ки заполнены, троллейбусы 1-ки забиты, все стоят. Фу, ненавижу ездить стоя когда вокруг еще куча народу стоит! Сравните: на Кукковку регулярно ходят тралики 2, 4, 5. На Древлянку - только 1. (8 я пару раз в жизни видел) Но эти господа Журавлев и прочие оптимизаторы не слова не сказали, что будут новые троллейбусные маршруты. Зато они убирают ряд маршруток, ходящих на Древлянку, например очень быстрый и удобный (по выходным) 17! Мне очень, очень не нравится то, что они опять в тиши своих кабинетов придумывают! На каждой остановке должна быть повешена карта маршрутов, хотя бы! как в Финке!
D_Ak
2010-05-13 12:03:00
DIUCK «это задача, характеризующася зависимостью от множества постоянных и переменных величин, причем некоторые из них известны лишь приблизительно, и требуют, для начала, кропотливого "натурного" (фактического) изучения» Очень правильное замечание. Их действительно много. И одно из них ,по моему, «синдром личности» мелко-буржуазного быдла, когда ему дают в ЧИСТОМ виде обманку – типа «СВОЙ ЛИЧНЫЙ» транспорт. , а не совковый общественный где ему с работягами «в падлу ездить» . Естественно он ощущает себя «индивидуальностью » и «не таким как все». Понаблюдайте ,кстати за мордами тех кто прётся на первое сиденье маршруток. Маленький Мук «Совершенно правильное решение городских властей!» Согласен. С чем боролись и ругали –к тому жизнь и вернула. (правда, при этом кто-то на развале «загрёб деньгу».) При проклятой советской власти в начале –середине 80 гг. тоже появились маршрутные такси.Если кто помнит - рижские микроавтобусы RAF. Цена проезда -15 коп. В автобусах –троллейбусах -4-5 коп. Кстати, везде стояли кассовые аппараты.
Гость
Выбор читателей

Чтиво

Сегодня 15:12
Без политики
В мэрии Петрозаводска поспорили о языческих символах на камнях, которыми хотят украсить парк "Ямка", и обсудили, чем пахнет в карельской столице.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?