Берегись, школьный автобус!

Аналитика. Обществоведение
11:02, 16 Июля 2010

Школьные автобусы не соответствуют требованиям безопасности. К такому неутешительному выводу пришли в карельском управлении Ространснадзора, проанализировав предварительные результаты проверок по соблюдению школами республики требований транспортного законодательства.

 

Сегодня перевозку школьников по регулярным автобусным маршрутам на территории Карелии осуществляют 103 хозяйствующих субъекта: 91 среднее учебное заведение – собственным транспортом и 12 автотранспортных предприятий на основании лицензий по договорам с районными и городскими отделами образования и школами. За этими сухими цифрами скрывается проблема безопасности школьных перевозок, которая приобрела в последние годы особую остроту.

Так, по данным Управления государственного автодорожного надзора по РК, в 2009 году и первом полугодии 2010 года его сотрудниками совместно с подразделениями ГИБДД МВД РК проинспектированы 42 средних муниципальных учебных заведения, осуществляющих регулярный подвоз детей к месту учебы и обратно. В общей сложности было проведено 68 мероприятий по контролю и выявлено около 200 нарушений требований транспортного законодательства. В адрес школ сотрудниками Управления было выписано 50 предписаний об устранении нарушений. За невыполнение требований законодательства в отношении учебных заведений и директоров школ составлено 18 протоколов об административных правонарушениях. Но, как показала практика повторных проверок, безопасность детей сегодня волнует не всех: далеко не всегда нарушения устраняются в срок, и зачастую работа продолжается в надежде на авось.

– Анализ результатов контроля показывает, что наиболее распространенными нарушениями при перевозках школьников автобусами, представляющими угрозу причинения вреда жизни и здоровья детей, являются игнорирование обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, отсутствие ежедневного контроля технического состояния школьных автобусов перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, а также не проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту школьных автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, – говорит начальник Управления государственного автодорожного надзора по РК Игорь Высоцкий.                

По словам Высоцкого, проверки также выявили, что нередко директора школ допускают к работе водителей, не обладающих достаточным опытом и стажем, необходимым для перевозки групп детей до 16 лет. Более того, в большинстве проверенных учебных заведений обязанности, связанные с организацией перевозок и обеспечение безопасности дорожного движения, возлагаются на специалистов учреждений, вообще не имеющих профессиональной подготовки и не прошедших обучение и аттестацию в установленном порядке. А в Сортавальском, Медвежьегорском и Суоярвском районах инспекторами Управления государственного автодорожного надзора установлены факты осуществления перевозок на школьных автобусах детей и работников других учебных учреждений. Благо на безвозмездной основе. Однако, согласно требованиям федерального законодательства, подобная деятельность подлежит лицензированию, которое опять же носит обязательный характер. Но данные школы лицензий на перевозки пассажиров автомобильным транспортом не имеют.

– В целом, организация перевозок школьников автотранспортом в Карелии находится на низком уровне, а органами местного самоуправления и директорами средних учебных заведений не уделяется должного внимания вопросам обеспечения транспортной безопасности, – отмечают в Управлении государственного автодорожного надзора по Карелии.

Понятно, что никто у нас детям зла не желает. И первопричина проблемы лежит в плоскости экономической. Общеобразовательные учреждения, имеющие на своем балансе автобусы, испытывают недостаток квалифицированных водителей и специалистов, ответственных за безопасную перевозку детей. Где же такие кадры в деревнях да поселках взять? А отсутствие собственной материальной и технической базы в учебных заведениях не позволяет поддерживать в исправном техническом состоянии автобусы. У школ на это просто нет денег.

Одним из выходов в сложившейся ситуации может быть передача автобусов, принадлежащих общеобразовательным учреждениям, в специализированные автотранспортные предприятия с заключением договоров о компенсации этим предприятиям затрат, связанных с перевозкой школьников. Управление государственного автодорожного надзора уже неоднократно рекомендовало руководителям Администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос о возможности такой передачи. Ведь заключение договоров на школьные перевозки с автотранспортными организациями позволяет проводить плановое обслуживание техники в специализированных боксах, проведение ежегодных профилактических занятий для повышения квалификации водителей и др. К сожалению, как показывает практика, ни муниципалитеты, ни школы заключать подобные договора не торопятся, а продолжают заниматься перевозками самостоятельно. Забывая, правда, при этом, что делается это все в ущерб безопасности детей.

Андрей Кузнецов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей