На прошлой неделе многие жители Древлянки и Ключевой не смогли выехать из своих микрорайонов по причине того, что маршрутки №4 и №17, которыми они привыкли пользоваться, попросту не вышли на линию. Инцидент, как выяснилось, был вызван некими "внутренними конфликтами" в транспортных компаниях. Но опоздавшие на работу горожане вряд ли сочли это смягчающим обстоятельством. Людей, как водится, не предупредили, и им пришлось изрядно понервничать, прежде чем они смогли, наконец, уехать.
|
Нервничать на остановках приходится в последнее время и жителям Кукковки, которые стали отмечать странную тенденцию: уже в 10 часов вечера добраться на общественном транспорте домой из района Октябрьского проспекта и даже из центра практически невозможно. Троллейбусов не видно, а редкие маршрутки, как правило, проезжают мимо, поскольку свободных мест в них нет. А ведь 10 вечера – это не так уж и поздно. Немало людей в это время еще только возвращаются с работы. Им остается брать такси или топать, несмотря на усталость, пешком. Почему так происходит и что могло бы улучшить работу общественного транспорта в карельской столице? – поинтересовались мы у начальника городского отдела транспорта Романа Ванько.
Последний троллейбус – в 20.55
"Для всех работающих и учащихся достаточно, чтобы добраться, - считает Ванько. – Да и возможности такой нет – организовать движение троллейбусов после 22 часов: слишком дорогое электричество".
По его словам, себестоимость поездки и так-то составляет 15-16 рублей. То, что "недоплачивают" пассажиры, компенсирует городской бюджет. Но возможности бюджета ограничены.
Вообще-то троллейбусники, если верить Ванько, пытаются отслеживать пассажиропоток и подстраиваться под него. Но судя по всему, получается не очень. Была, к примеру, мысль подавать дополнительный троллейбус к остановкам, располагающимся вблизи концертных и театральных площадок. Закончился поздно вечером концерт в ДК "Машиностроитель" или Муздрамтеатре - зрители выходят, а их уже поджидает рогатый. Но когда эту идею попытались реализовать, то она натолкнулась на непредвиденное обстоятельство: артиста вызвали на бис, концерт затянулся – и троллейбус, не дождавшись, уехал. А еще, замечает представитель администрации, водители неохотно ездят в ночи, потому что нетрезвая молодежь не раз била в троллейбусах стекла, нередки случаи проезда пассажиров без оплаты.
Легче заплатить штраф, чем соблюдать график
"Штрафные санкции, по моим меркам, просто смешные, - говорит начальник отдела транспорта, - 500 рублей на водителя за нарушение расписания движения и 2 тысячи на юридическое лицо за невыпуск автобуса. Поэтому нарушителям легче заплатить штрафы, чем нести убытки от поздних рейсов".
Ванько считает, что отучить их от столь порочной практики можно было бы с помощью ужесточения для них штрафных санкций. Для этого необходимо внести изменения в республиканский закон об административных правонарушениях. И городские власти планируют выйти в карельский парламент с предложением увеличить штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров до 30 тысяч рублей для водителя и до 200 тысяч – для юрлица.
"Подумываем и еще над одной санкцией, в Санкт-Петербурге она уже применяется, - добавляет Ванько. - Там машину, водитель которой не работает по расписанию или намеренно сокращает маршрут, ставят на месяц на штрафплощадку. И в итоге штрафом дело не ограничивается – приходится платить также за время нахождения машины на штрафплощадке. К тому же все это время она ведь простаивает и не приносит прибыли, а это – дополнительные убытки. То есть работать с нарушениями становится невыгодно - лучше уж с меньшей прибылью".
Автобусы вместо троллейбусов
"В идеале в городе должно остаться 5-6 перевозчиков, не больше, - убежден Роман Ванько. – И думаю, мы к этому рано или поздно придем. В 2003-м было 36 перевозчиков, сейчас – 14. Когда их мало – нет конкуренции. Когда много – трудно контролировать их работу, да и кадровая проблема возникает. Она и сейчас есть. Я пытался убедить перевозчиков брать водителями женщин, даже была мысль сделать полностью женский маршрут – не соглашаются. Хотя в последнее время на ряде маршрутов женщин все-таки можно увидеть. А мужчины – что? Придут, поработают два месяца - и увольняются: работа-то тяжелая. Сколько водители получают? Официально, 8-11 тысяч рублей. Но по моей информации, хотя за точность я не ручаюсь, - от 20 до 35 тысяч".
Кстати, в недалеком будущем конкуренцию автобусам частников могут составить автобусы муниципального предприятия "Городской транспорт", которое сегодня занимается исключительно троллейбусными перевозками. По словам Ванько, в министерство регионального развития РФ отправлена заявка на получение из российского бюджета средств на приобретение в течение трех лет 90 современных больших автобусов и 30 новых троллейбусов. Если заявку одобрят, то часть троллейбусных маршрутов, возможно, заменят автобусными. Городские власти считают, что и это тоже будет способствовать улучшению работы общественного транспорта в Петрозаводске.
Лидия Панасюк
Комментарии
Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.
Спасибо за понимание