Аналитика. Капитал
14:36, 26 Октября 2011

Мост, который нужен всем

Две полосы обновленного моста на дороге Кукковка – Древлянка откроют в середине ноября.

На виду у города

– Это, наверное, надолго? – с тоской спрашивала пассажирка маршрутного такси, глядя в окно на бесконечную очередь автомобилей, медленно тянущихся вдоль дороги и по мосту между районами Кукковка и Древлянка.

– Говорят, что скоро сдадут мост, – утешил ее водитель, – я по нему в день по много раз проезжаю и вижу, что работы ведутся постоянно, даже ночами.

Конечно, жители Петрозаводска ждут, когда работы по капитальному ремонту моста, соединяющего два района города, наконец-то, завершатся. Все устали от неудобств, от каждодневных пробок, ругают и строителей, и чиновников.

 

Не лакомый кусок

Реконструкция моста, как составная часть объездной дороги Петрозаводска и автомагистрали общегородского значения Кукковка-Древлянка, изначально попадала в разряд важных строительных объектов. Мост не только соединяет два больших спальных района, но и принимает значительную нагрузку по разведению транспортных потоков в городе, особенно большегрузных.

Часть работ по строительству дорожного полотна была выполнена еще два года назад, но тогда же подошли к концу и бюджетные деньги. Новая дорога "уткнулась" в старый мост, где ровное дорожное покрытие сменялось привычными ухабами, широкий четырехполосный размах – двухрядной колеей.

Мост был построен 30 лет назад и за эти годы капитально ни разу не ремонтировался. Сооружение давно устарело и морально и физически: передвижение по пешеходным тротуарам стало небезопасным, а проезжая часть, хоть и была пригодна для движения транспорта, но уже не справлялась с грузопотоками.

На восстановление моста в федеральном бюджете средства все же нашлись, но тут оказалось, что объект – не такой уж и лакомый кусок для строителей. С начала 2011 года городская администрация неоднократно выставляла его на торги, но дата аукционов постоянно переносилась из-за коротких сроков, отведенных заказчиком на реконструкцию. В начале июня 2011 года очередные торги, наконец, состоялись: уже в июле генеральный подрядчик – петербургская компания «Мостострой №6» и ее карельский филиал Мостоотряд №117 подписали контракт и приступили к работам. Сдача объекта запланирована к 30 ноября 2011г. 

 

Движение без остановки

– Разумеется, окончания работ на этом участке автодороги люди ждут с нетерпением, – говорит начальник Мостоотряда №117 Владимир Лугниев, – мы сами живем в Петрозаводске, ездим по городским дорогам, стоим в «пробках», и понимаем необходимость скорейшего завершения работ. К сожалению, мы несколько отстаем от графика, но на это есть объективные причины. Мы реконструируем мост без остановки движения, что не было предусмотрено рабочим проектом. Понимая значение единственной для двух городских районов переправы, мы, совместно с руководством города, приняли решение о производстве работ с сохранением возможности проезда по мосту.

Конечно, это не могло не сказаться на сроках. Ведь при реверсивном движении возникает масса проблем: идущий беспрерывным потоком транспорт затрудняет подъезд большегрузной техники, усложняет доставку материалов, монтаж балок пролетных строений весом 35 тонн каждая, комментирует начальник мостоотряда.

Работать строителям приходится действительно в сложных условиях. Все серьезные монтажные работы ведутся в ночное время. Строители заверяют: выполнено около половины всех работ на объекте. В настоящий момент ведется монтаж пролетных строений, бетонирование выравнивающего слоя с консольными участками, нанесение оклеечной гидроизоляции проезжей части.

– Наша самая главная задача – как можно скорее открыть полноценное движение по мосту. В ближайшие дни начнется асфальтирование первой половины сооружения. Уже в начале ноября она будет открыта для движения транспорта в обоих направлениях. Параллельно будем завершать работы по строительству второй части моста – рассказал Владимир Лугниев. – Вся необходимая техника, оборудование и материалы уже доставлены на объект.

В головной организации – петербургском ОАО «Мостострой №6» нам подтвердили, что принимаются все возможные меры для скорейшего введения объекта в эксплуатацию.

– Выдержать все контрактные сроки, даже с учетом условий, в которых проходит реконструкция объекта, можно. Но приоритетом должно оставаться качество работ, жесткое соблюдение всех технологий и нормативных требований, – сказал начальник главного производственного управления компании Андрей Стехин. – У филиала в регионе важнейшие объекты, в числе которых возведение мостовых переходов на федеральной трассе «Кола» и строительство объектов для утилизации отработанного ядерного топлива с атомных подлодок. Качеством работ мы не можем поступиться ни на одном своем объекте.

 

Современный мост

По словам строителей, после проведения полной реконструкции мост, соединяющий два района Петрозаводска, будет соответствовать всем современным требованиями пропускной способности и грузоподъемности. Модернизация моста обеспечит комфортное движение – проезжая часть расширится до размеров дороги с двух до четырех полос, по периметру будут установлены защитные ограждения и электроосвещение. Длина моста после капитального ремонта останется прежней 189,4 метра. А вот ширина увеличится в два раза – с 14,2 метра до 28,4 метров, что позволит открыть на мосту 4 полосы для движения вместо существующих двух. Первый этап реконструкции - часть моста с двухсторонним движением – строители готовы сдать уже в первой половине следующего месяца. Полное движение автотранспорта по обновленному мосту откроется с декабря этого года.

 

Комментарии

Пионер
2011-11-02 11:30:36
Так "Всем нужен", что ни одного комментария... =(
Гость
Выбор читателей

Аналитика

26.05.2017 16:37
Тема недели
Жители Петрозаводска на общественных слушаниях решили, что "лицо" города должно измениться.
24.05.2017 11:31

Чтиво

26.05.2017 09:28
Без политики
Привод и ходовая часть: выбор двигателей, коробок передач и система полного привода.

Опрос

Поддерживаете ли вы воссоздание часовни на площади Кирова?