999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Обществоведение
16:58, 26 Июня 2012

Разведка боем

25 июня в Петрозаводске состоялся "неформальный круглый стол". Краеведов, историков, архитекторов и других активных горожан-специалистов пригласили к обсуждению названия нового района Петрозаводска, который будет построен на месте бывшей первой площадки ОТЗ.

Круглый стол действительно получился неформальным. Дело не в чае и кофе с пирогами, за которыми предлагалось побеседовать. Встреча в Национальном музее сильно отличается от сложившейся в Петрозаводске формы общения горожан и застройщиков. В последние годы диалога практически не было - бушевала война. Достаточно вспомнить дебаты по поводу ТЦ "Макси" или Левашовского бульвара. Однако на встрече, организованной по вопросу "Петровской слободы", ситуация сложилась совсем другая. Но  если применить к ней военную терминологию, то в чем-то похожа на разведку боем.

"Петровская слобода" - это водка

По линии обороны общественности, в лице пришедших на круглый стол специалистов, был нанесен легкий удар: "Давайте мы назовем это место "Петровской слободой", что скажете?". Общественность немедленно отреагировала. Она ощетинилась и заявила, что это ошибочно и недопустимо.

"Петровской слободы" не было никогда, - заявил директор Национального музея Карелии Михаил Гольденберг. - Под таким названием была только водка. Район, который дал вектор развития нашему региону – не водка. Это гораздо серьезнее. Такое название ошибочно. Оно запутает. Люди и так не очень хорошо знают историю. Городом Петрозаводском стала Петрозаводская слобода. Здесь могут быть названия Александровский завод. Может быть, металлический завод или ОТЗ. И можно обессмертить директоров завода".

Как отметили участники круглого стола, "Петровской слободой" нельзя называть район и по той причине, что рабочий поселок, давший начало Петрозаводску, территориально находился совсем в другом месте. В дальнейшем обсуждении стали предлагаться варианты названий, связанные с заводом и его историей. Как и положено, возникло много вопросов. А именно: уместно ли вспоминать директоров? Кто вообще может претендовать на звание исторической личности, а значит, поделиться своим именем с районом? Карл Гаскойн, как легендарный руководитель предприятия? Петр Великий, как один из "брендов" Петрозаводска? Гаврила Державин (на тех же основаниях, что и Петр I)? Металлург Яков Власов, отливший первую пушку, выпущенную заводом? Если же опустить имена и остановиться непосредственно на "заводской" тематике, то и тут есть разные варианты. Пушки? Ядра? Якоря? Трактор? Наконец, рядом протекает Лососинка, так не сделать ли слободу Лососинской? А ведь есть и народное название близлежащей территории – "Ямка".

Петрозаводские ребусы

Обсуждая возможные названия самого района и, возможно, улиц или объектов, которые в нем будут созданы, эксперты отметили, что сегодня в Петрозаводске немало ребусов. Например, название улицы Пробной трудно объяснить. Многие попросту не знают, что когда-то она была окраиной города, и там испытывались новые орудия, отлитые на заводе. "Если бы это было отражено в каком-то монументе, если бы люди знали, что все дно Онежского озера в том районе усеяно ядрами, все было бы по-другому", - отметил Михаил Гольденберг.

Такими же ребусами участники круглого стола сочли и называние некоторых других улиц города фамилиями деятелей советской эпохи, даже в то время имевших мало общего с Карелией. Здесь же вспомнили и расположение памятника Кирову на одной из центральных площадей города. "Он у нас даже не бывал", - заявили одни. "Несколько раз он проезжал через Карелию, но это не имеет значения", - дополнили другие.

"Наверное, Кирову не место здесь. Но не все знают, что Киров неожиданно стал одним из главных сторонников разработок шунгита. Ученые сказали ему, что шунгит может заменить уголь. Если бы это было действительно возможно, то Карелия многое выиграла бы, - заявил доктор исторических наук Юрий Савватеев. - Это говорит о том, что в обсуждениях нужно учитывать все факторы, в том числе малоизвестные. Создание группы, которая будет обсуждать название – очень конструктивная мера".

Создание инициативной группы, о которой сказал Савватеев, и стало одним из главных итогов круглого стола. Под конец встречи ее участникам было предложено записаться в эту группу, если они того желают. Таким образом застройщик показал свою открытость и готовность прислушиваться к мнению местных экспертов.

Диснейленд Вяйнемейнена

Если вернуться к военным понятиям, то разведывательная операция под названием "неформальный круглый стол" увенчалась успехом. В будущем, если у горожан возникнут какие-либо претензии к бизнесменам, у последних будет весомый козырь. Конечно, группа экспертов, которые укажут неместным людям на промах, может добиться реализации своих пожеланий. Но с другой стороны, общественность уже не сможет заявить, что к ней не прислушивались. К тому же инвестор почти даром получит готовый товарный знак для своего продукта.

Между тем, погрузившись в тему именования нового района, участники круглого стола практически не обсуждали, чему именно они пытаются найти название. Более того, из прозвучавших высказываний напрашивается вывод, что представители общественности смирились с тем, что застройщик возведет исключительно то, что соответствует его интересам.

Экскурсовод Ольга Никон – одна из немногих, кто все же попытался поднять вопрос о составе будущего комплекса. "Нас хотят лишить туризма и истории, - заявила Никон. - Чтобы развивать туризм, город должен сохранять свою историю. Я предлагала сделать в этом районе что-то вроде Диснейленда, но на нашем материале, на базе эпоса Калевала. Почему нельзя сделать центр для всего населения города? Инженерные корпуса завода уже отдали разным фирмам, и сегодня они разрушают исторический фасад, у которого стоял Суворов, который знали многие представители императорской фамилии. Фасады, мимо которых ходили многие поколения жителей нашего города".

Неформальная формальность

Сегодня известно, что реконструкцией бывшей первой площадки ОТЗ занимается созданное "Охтой-групп" ЗАО "Александровский завод". Проект, по которому она будет проводиться, был разработан архитекторами Евгением Таевым и Ириной Лялько. Согласно информации на сайте "Охты", в этом районе должны появиться торгово-развлекательный центр, общественно-деловые площади, спортивные и социальные объекты, а также жилая застройка, объем которой, как было отмечено на круглом столе, составит не более одной трети комплекса.

Любопытно, что создав условия для диалога по интересному вопросу, бизнесмены так и не смогли придти на свой круглый стол. Они пропустили это мероприятие из-за каких-то неотложных дел. Таким образом некоторые из участников встречи, например та же Ольга Никон, были сконфужены, пытаясь отыскать глазами оппонента.

Одним словом, несмотря на важность поднятой темы, круглый стол был скорее показательной акцией. Вопреки своему званию "неформальной" встреча в большей степени была похожа на формальность. Если, конечно, по другим проблемам, которые могут быть затронуты общественностью, застройщик не проявит такого же стремления обсуждать и искать компромиссы. Но, вспоминая примеры из недавнего прошлого, рассчитывать на это весьма наивно.

Комментарии

shishk
2012-06-27 20:46:48
qwerty: С приведенными доводами согласен :-)))
qwerty
2012-06-27 19:32:13
согласен, надо было пустой строкой разделить абзац, чтобы было понятно к чему относится мое признание применения нечестного приема. Но вы сами пользуетесь методами "нечеткой логики" :) А именно сравниваете завод и мамонтов, ремонт в квартире* и застройку нехилого района в центре города и т.п. :) Поэтому я всего лишь придерживаюсь вашей манеры "доказательств". И т.к. во втором посте опять тот же самый прием применен, то адресую вам ваше "сравнивать смысла нет. Это величины разных порядков (если понимаете о чем это)." :))) *если этот хлам стоит того чтобы его оформить и украсить квартиру, то почему бы и нет? :))) Все-таки вы были на этой встрече? или делаете выводы на основе прочитанной статьи? Я сразу говорю, что я основываюсь только на том, что написано. Написано "Любопытно, что создав условия для диалога по интересному вопросу, бизнесмены так и не смогли придти на свой круглый стол. Они пропустили это мероприятие из-за каких-то неотложных дел." Т.е. они забили болт. А вы... умеете читать и делать выводы из прочитанного? :) Буржуи всегда причем. Если вы средний, продвинутый класс, то не обольщайтесь - это просто гуманная форма рабства. :) И многие буржуи своим поведением доказывают, что они понимают это Да, я тоже много всяких картинок видел, прожектов, только в действительности иногда получается совсем не так и совсем не то :) Ну и остались у людей вопросы, они пришли на встречу их задать. Молодцы. Этих буржуев надо контролировать на каждом мм шага. Зачем и какой смысл в сохранении некоторых стен? Вы статью по диагонали читали что ли? :) там же автор обмолвился словом по этому поводу. Кроме того, если бы вы присутствовали там, то могли бы лично задать вопрос. А я чо? я просто удивляюсь некоторым, которые считают, что если им чего-то не надо, то значит это не надо никому. Что касается радетелей за культуру и историю, то их просто очень мало, да и чаще нищие они. Поэтому не переживайте, как только найдется соответствующий кошелек, так сразу и сампо магазом очередным застроят и дк на зайцева. Я вроде на все ответил, вы можете только на то что захотите :)
shishk
2012-06-27 15:14:27
qwerty: По порядку: С Домом Павлова сравнивать смысла нет. Это величины разных порядков (если понимаете о чем это). Буржуи здесь ни при чем и болт никто не забивал. С чего взял что будет нормальный и функц. район? Потому что видел проект, это отнюдь не тайна разведок мира, а открытая информация. А насчет сохранить и просто оформить развалины, действительно проблем нет, только зачем и какой в этом смысл? Вы у себя дома когда ремонт делаете, тоже старый хлам сохраняете и оформляете? У нас много чего можно было бы "сохранить и оформить", "сампо", дк на зайцева, только что то не спешит никто особо с "оформлением", на выходе-бомжатник и помойка, а радетелей за культурные ценности не видать чего то.
qwerty
2012-06-27 14:22:26
shishk, вот именно, пойдите и займитесь делом :) И вообще, сами там не были, прочитали только то, что журналист написал, да и то не осилили :) Так-то автор пишет, что топик-стартеру про фасады хотелось услышать, что там вообще понастроят, но буржуи как обычно забили болт. Кроме того, не вижу проблем сохранить развалины и просто их оформить. Если кроме бабла и жажды наживы есть еще мозг, креатив и т.п, то это вполне можно сделать. Прием не очень честный, но с вами покатит :) Дом Павлова - тоже развалины, однако снести его и построить нормальный функциональный район (кстати, с чего вы взяли, что именно так и будет? :) вам все еще не хватает магазинов и кафешек?) может только фашист.
shishk
2012-06-27 10:36:38
Какой в ж..у туризм и диснейленд на развалившемся заводе??? Мы на ленина дырки в асфальте заделать не можем. Хотят построить нормальный функциональный район в центре города, так нет опять 25. Суворов там видите ли где то стоял... Он до фига где стоял. А 10 тыщ лет назад там может мамонты стояли, и чо? Давайте мамонтячий заповедник там объявим. А про историю и "культурную" ценность развалин вспоминают почему то только тогда когда кто то что то делать начинает конкретное. Как известно п.здеть не строить.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

20.10.2017 11:09
Тема недели
Сторона защиты попросила полностью оправдать Девлета Алиханова, так как в его деле нет ни состава, ни события преступления.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

20.10.2017 15:43
Без политики
Недавно мне предложили написать о колонии строгого режима №9, что находится в микрорайоне Птицефабрика. Недолго подумав, согласилась.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?