Когда реконструируют Гоголевский мост?

Аналитика. Капитал
13:09, 16 Июля 2012

Работы по масштабной и дорогостоящей реконструкции Гоголевского путепровода начнутся в 2013 году. Власти Петрозаводска подтвердили, что в ожидании софинансирования проекта из республиканского и федерального бюджетов, готовы выделить средства на начало работ.

На прошлой неделе депутаты Законодательного собрания обсуждали проблему Гоголевского моста в Петрозаводске: состояние одного из старейших городских путепроводов (мост построен в 1961 году), который соединяет несколько густонаселенных микрорайонов, признано неудовлетворительным; обычный ремонт асфальта на мосту эффекта не дает – покрытие все равно разваливается – требуется срочная реконструкция с полной заменой несущих конструкций. Осилить эту реконструкцию самостоятельно город не может – по предварительным оценкам она обойдется в 1 миллиард 500 миллионов рублей. Для бюджета Петрозаводска это просто астрономическая сумма. Кроме собственно ремонта мост нужно расширять, а для этого придется расселять семь стареньких «деревяшек», которые приютились на улице Гоголя рядом с путепроводом и практически под ним. Их снос и предоставление людям нового жилья тоже входят в проект.

Сейчас Гоголевский мост латают, как могут. По словам первого зама мэра Петрозаводска Евгения Журавлева, ямочный ремонт производится постоянно, как только образуются новые трещины. Ежедневно ведется наблюдение за теми деталями путепровода, которые при экспертизе были особо отмечены специалистами. На Гоголевский мост не разрешают заезжать грузовикам массой более 10 тонн. Но все эти меры, понятно, никак не улучшают состояние путепровода, а только на время оттягивают решение проблемы. Что же касается реконструкции, без которой обойтись нельзя, то ее начало зависит от решения властей всех уровней.

Как выяснилось на заседании ЗС РК, федеральный центр готов выделить средства на реконструкцию петрозаводского моста, но только на условиях софинансирования из республиканского и городского бюджетов. Свою готовность помочь Министерство транспорта Российской Федерации выразило в гарантийном письме, которое пришло в республику в декабре 2011 года. Письмо это писалось по поручению тогда еще премьера Владимира Путина, к которому напрямую обращались за поддержкой наши власти.

К сожалению, в этом году при всем желании реконструкция Гоголевского моста начаться местными силами не могла: проект, который делался в 2009 году по ценам четырехлетней давности и с учетом тогдашнего законодательства, как это часто бывает, – устарел; и городу пришлось заказывать новый. Новый проект будет готов и поступит на государственную экспертизу только в декабре 2012 года. Поэтому начало стройки – это в любом случае 2013 год. Найдутся ли в республике средства, чтобы, надеясь на Москву, сделать первые шаги в реконструкции Гоголевского моста?

Евгений Журавлев заявил, что власти Петрозаводска готовы выделить средства из городского бюджета, и дать старт проекту в 2013 году. Тем более, что начать можно с расселения ветхих домов вдоль моста, – часть из них, муниципальные. Теперь слово за республикой. На заседании Законодательного собрания первый вице-спикер парламента Девлет Алиханов предложил обратиться к новому правительству, чтобы оно предусмотрело в проекте республиканского бюджета на 2013 год соответствующую строку – «финансирование реконструкции Гоголевского моста». И депутаты предложение Алиханова поддержали.

Итак, будет ли Гоголевский мост реконструирован в 2013-2014 годы? Получается, теперь реализация этого проекта во многом зависит от новой губернаторской команды. Город свою часть финансирования гарантирует, при условии выделения денег из республиканского бюджета; свои обещания выполнит и Москва.

Пока же вопрос с финансированием не решен, депутаты предлагали свои идеи, как наладить движение по Гоголевскому мосту, чтобы не закрывать его совсем. Например, была высказана мысль организовать по нему одностороннее движение. Но это предложение не нашло поддержки у специалистов ГИБДД.

Городские власти напомнили, что реконструкция Гоголевского моста – это очень важный, стратегический для Петрозаводска проект. Реализовывать его нужно как можно быстрее, ведь Древлянка расширяется – совсем скоро будут сданы в эксплуатацию первые дома в новом микрорайоне, целый город со своей инфраструктурой уже через год-два вырастет там, где сейчас стоит лес. Как будут жители новых микрорайонов Древлянка-2 и Древлянка-3 добираться до центра города? Опять же – по Гоголевскому мосту… И если его не реконструировать, возникнут масштабные транспортные проблемы.

Увы, эти проблемы не решить за счет перенаправления транспортных потоков, хотя и этим город сейчас занимается. Как сообщил первый зам мэра Петрозаводска Евгений Журавлев, до конца сезона будет закончен затянувшийся ремонт магистрали между Кукковкой и Древлянкой. Сейчас объявлен конкурс на выбор нового подрядчика, который доделает то, что не сделал предыдущий – взаимоотношения с последним выясняются в суде. Кроме этого, город своими силами за счет будущих средств Дорожного фонда начинает капремонт улицы Чапаева. Это значит, что транспортные потоки частично распределятся на эти две магистрали. Однако проблему с Гоголевским путепроводом все это не решит. Без срочной реконструкции Гоголевского моста не обойтись.

Полина Денисова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей