Аналитика. Тема недели
12:16, 13 Декабря 2012
4
1
2

Николай Левин: "Петрозаводчанин должен жить до 80 лет!"

За последние годы в Петрозаводске начали строиться по-настоящему крупные и значимые для города объекты: бассейн, ледовый центр. Обустраиваются территории. Об этом и о будущих перспективах для города накануне Нового года мы пообщались с главой карельской столицы Николаем Левиным.

– Николай Иванович, как вы сами оцениваете итоги работы городской администрации за последние годы?

– Начнем с того, что впервые за многие годы с мертвой точки сдвинулся вопрос о перемещении Петрозаводска с последнего места в Карелии по обеспеченности спортивными сооружениями. Для этого мы начали строить первый муниципальный бассейн на улице Хейкконена, первый ледовый физкультурно-оздоровительный комплекс в пойме реки Неглинка. Завершили подготовительный этап для укладки большого искусственного ковра, который будет являться футбольным полем у школы №42. Отремонтировали Дом бокса.

– А когда горожане смогут посещать все эти объекты?

– В следующем году как раз введем в эксплуатацию ледовый ФОК на Неглинке, срок ввода – 15 декабря, ровно через год. Начнем строительство и введем в эксплуатацию ФОК в микрорайоне Ключевая, который будет включать в себя спортивный зал, где можно будет играть в мини-фубол, а также три зала поменьше, и самое главное – бассейн.

И еще. Мы об этом пока не говорили. Уже в этом году мы объявили конкурс на аренду участка для строительства первого частного ледового физкультурно-оздоровительного комплекса на Древлянке рядом со строящимся бассейном. Уже есть несколько заявок от компаний, желающих принять участие в аукционе. Один из предполагаемых инвесторов – финская компания. По сути же это может быть совместное предприятие бизнесменов из Петрозаводска и Финляндии . В итоге к 2014 году мы завершим программу по обеспечению жителей города новыми спортивными объектами.

– Не так давно в мэрии говорили об аквапарке, который собирается строить немецкая компания в районе Соломенного? На какой стадии этот проект?

– По аквапарку переговоры перешли на стадию предпроектных работ и разработки технико-экономического обоснования. Там будет огромный комплекс – не только аквапарк, но и гостиница, и горка для зимнего катания.

– А чего город добился помимо строительства спортивных объектов?

– Мы начали строить новый микрорайон – Древлянка-II – с новыми техническими и архитектурными решениями. Причем это будет комплексное освоение микрорайона, где должны появиться детские сады, школы, спортивные объекты и магазины. Открыли 1380 мест в детских садах. С 2010 года мы отремонтировали 85 улиц, 183 двора и межквартальных проезда. Расселили 21 аварийный дом.

Сейчас строим 120-квартирный дом, который позволит расселить еще 16 аварийных домов. Совместно с правительством республики реализовали проект «Чистая вода». Думаю, что люди уже и забыли, какая грязная вода текла из наших кранов. В 2013 году начнет работать новая система обеззараживания с использованием ультрафиолета. Построены и введены в эксплуатацию две новых котельных: в Соломенном и СКЗ. Для повышения безопасности дорожного движения на улицах города с 2009 по 2012 годы восемь перекрестков оборудованы светофорами, сорок пять светофоров реконструированы.

– А есть что-то, чем вы особенно гордитесь, какой-то вопрос, который длительное время не решался?

– Наверно, впервые в истории города, в текущем году мы обеспечим жильем всех детей-сирот в Петрозаводске. Я думаю, это случится к Новому году. Когда мы только начинали работать, у нас было около 200 судебных решений о предоставлении жилья сиротам. Кроме того, мы поставили перед собой задачу обеспечить жильем всех совершеннолетних детей-сирот, а не только тех, по которым вынесены судебные решения. Для этого мы сейчас строим дом на улице Беломорской.

– Но чтобы реализовывать все эти задачи, нужны средства. И если с уходящим годом все более-менее ясно, то что будет в следующем? Ведь бюджет города крайне дефицитный.

– К сожалению, нам придется отказаться от удержания на уровне этого года стоимости проезда в общественном транспорте. Именно из-за того, что бюджет у нас слабый. С нового года проезд подорожает, как в троллейбусах, так и в маршрутках. Насколько подорожает, сказать трудно, это будет решать Петросовет.

Мы продолжим субсидировать общественный транспорт. Единственно, если раньше выделяли 90 миллионов рублей, то в следующем году эта сумма будет чуть меньше. Кроме того, мы оставим льготный проезд для школьников и студентов, что не входит в компетенцию городских властей.

– А в целом, какую политику город будет проводить, что нас ждет?

– В 2013 году мы сохраним социальную направленность бюджета, 60 % которого будет идти как раз на социальные нужды. Кроме того, на 20 миллионов рублей мы увеличим ассигнования на благоустройство города. Все эти годы выделялось по 30 миллионов, а в следующем будет 50 миллионов рублей.

Кроме того, «Автоспецтранс» закупил оборудование по переработке твердых бытовых отходов стоимостью 40 миллионов рублей. Это, по сути, финский завод по переработке отходов.

– А маршруты? Не секрет, что в Петрозаводске уже в 10 вечера в некоторых районах не увидеть общественного транспорта. Есть варианты, как изменить эту ситуацию?

– Мы сейчас рассматриваем разные варианты обновления транспорта и развития пассажирских перевозок в Петрозаводске вообще. Мы думаем менять и маршрутную сеть. Надеемся, что нам удастся привлечь инвесторов, возможно, со стороны, чтобы привлекать в город автобусы большей вместимости.

Что касается частных перевозчиков, то они подписывают договор, где прописаны их обязательства, но эти обязательства они не выполняют. Влиять на эту ситуацию мы фактически никак не можем, так как маршруты у нас выставляются на конкурс, и любой нерадивый перевозчик может сменить юрлицо и опять участвовать.

Но мы попытаемся увеличить количество муниципального транспорта и количество маршрутов, по которым будет ходить муниципальный транспорт. Вместе с комиссией по транспорту Петросовета будем заниматься этим вопросом в 2013 году. И, возможно, изменения будут введены уже с осени следующего года.

– А дороги? Транспорту где-то нужно ездить? Чем завершатся ремонты, которые чуть ли не стихийно начались нынешней осенью?

– В следующем году завершим капремонт проспекта Ленина, на котором будет новая разметка. Завершим проспект Александра Невского. Отремонтируем улицу Шотмана и Чапаева. Продолжим ремонт дворов и межквартальных проездов. Возможно, примем решение о строительстве новой дороги по улице Достоевского.

– А не опасаетесь, что ремонт Чапаева приведет к огромным пробкам?

– Для этого мы отремонтировали улицу Олонецкая, которая идет вдоль улицы Чапаева. Она должна будет несколько разгрузить Чапаева на время ремонта. Это будет альтернативный объезд.

– Еще многих горожан волнует вопрос, что будет с набережной. Согласно последним интернет-слухам, набережную чуть ли не всю мэрия готовится продать? Правда ли это?

– Нет. Когда у города появятся деньги, город начнет строить набережную. А сейчас администрация приняла решение зарезервировать весь этот земельный участок, который идет вдоль Варкауса, на семь лет. И в течение семи лет никто никаких разрешений ни на какое строительство в районе набережной получать не будет.

Кроме того, город участвует в международном проекте "Города у воды". Мы этот проект реализуем совместно с финским городом Йоэнсуу. В следующем году ожидаем, что появится проект планировки набережной. По этой планировке будем думать, как должна обустраиваться набережная.

В старой части набережной мы сформировали и выставили на торги два участка. На одном из них напротив КГПА будет строиться стационарное кафе, хозяева которого обязаны будут благоустроить и содержать ближайшую территорию, открыть общественный туалет. Второй участок – напротив Дома физкультуры. Мы надеемся, что там помимо кафе, появится еще и фонтан.

– Если попробовать пофантазировать, каким вы видите Петрозаводск, скажем, через 10 лет?

– Хотелось бы, чтобы в городе не осталось аварийного, ветхого жилья, чтобы горожане жили в комфортных и удобных домах. Это у нас основная задача. Хочется, чтобы в городе появилось несколько новых транспортных развязок. Это продолжение улицы Ленинградской до кольца на Шотмана и Чапаева. Это большой путепровод на улице Достоевского через железнодорожные пути к Пятому поселку. Новая дорога вдоль железнодорожных путей с Комсомольского проспекта на улицу Калинина. Продление улицы Куйбышева до набережной Варкауса. Ну и чтобы средняя продолжительность жизни петрозаводчанина была не ниже 80 лет.

Записал Борис Романов

Комментарии

маркин
2012-12-17 08:23:47
Ктопоследний? Я за вами!
Маленький Мук
2012-12-14 10:27:53
А вы попробуйте сначала до 75 дожить. Немногим удается. К сожалению...
Пoлитический oбoРЗeватeль
2012-12-14 02:35:53
Заголовок больше похож на приговор... =( А 81 можно, или в 80 умирать?
Гость
Выбор читателей

Аналитика

20.01.2017 13:50
Обществоведение
Как живут люди в самом дальнем микрорайоне Петрозаводска.
19.01.2017 12:20

Чтиво

19.01.2017 16:05
Личное мнение
Карельский журналист и блогер Николай Габалов о том, что общего у "Шерлока" со "Смертельным оружием". 

Опрос

Как вы поведете себя, если введут налог на сбор ягод и грибов?