С 2014 года мы становимся ближе к Европе

Аналитика. Капитал
08:30, 28 Января 2013

Близость к Европе будоражит умы многих петрозаводчан, как часто мы говорим, что у них все, «как у людей», а у нас почему-то иначе. Посмотрите на современный Петрозаводск. Обилие торговых центров и магазинов, которые, как грибы после дождя, выросли на каждом углу и пересечении центральных улиц, уже практически уничтожило притягательность карельской столицы, того старого Петрозаводска, который мы так любим.

С недавних пор одна из главных проблем столицы – «московские пробки» всерьез и, скорее всего, надолго обосновался в центре Петрозаводска. Стремительно разрастающийся автопарк и строительство в центре гигантских торговых, офисных и бизнес центров парализовали проспект Ленина. Несмотря на сложность задачи, изменить ситуацию еще можно. В Европе давно смекнули, что развивать надо не центр, а районы вокруг него. Чем более развиты районы города, тем гармоничнее развивается весь город. Достаточно переместить «центр притяжения» городской жизни из центра города и обозначенные проблемы частично будут решены.

Древлянка и Перевалка – самые молодые и динамично развивающиеся районы Петрозаводска. Однако сегодня они практически полностью лишенные развлекательной и торговой инфраструктуры. Несмотря на это, не значит, что районы останутся в полной изоляции от прелестей современной городской жизни. В обозримом будущем на Древлянке планируется построить сразу несколько крупных ТРЦ. После многолетнего перерыва возобновится строительство ТРЦ «Ташир». Торговый комплекс появится в новом районе «Древлянка 9». Но основное строительство развернется в районе гипермаркета «Сигма» на Лесном проспекте.

В планах застройщика «Инвест Девелопмент» возведение крупнейшего в городе Культурно-досугового торгового центра, которое начнется уже весной 2013 года. Помимо самого здания ТРЦ, общей площадью более 100 тысяч квадратных метров, на его территории будет построен искусственный склон для катания детей на лыжах и ватрушках, залит самый крупный в городе каток, который летом будет превращаться в роллердром с рампами для скейтборда. Вокруг ТРЦ, вдоль русла реки Неглинки, инвестор обустроит зону отдыха с велосипедными дорожками и возможностью организации пикников по европейскому примеру, цивилизованно и без разбросанного мусора.

Непременный атрибут современных ТРЦ – кинотеатры, но и здесь руководство компании решило подойти к вопросу нетрадиционно. 2 из 7 залов будут показывать фильмы и мультфильмы только для детей. Полноценный детский развлекательный центр появится под крышей ТРЦ. Изюминкой комплекса станет первый в городе крытый каток, по качеству сравнимый только с крытой ледовой ареной в Кондопоге. Но на этом возможности для занятия спортом не ограничатся. Современный спортивно-оздоровительный центр с собственным бассейном, фитнес – и тренажерными залам распахнет свои двери вместе с открытием ТРЦ. В новом центре будет даже библиотека. Вспомните – много ли внимания уделяется при строительстве очередного торгового объекта вопросам организации досуга детей и семьи, досуга с пользой здоровью, вниманию к пенсионерам и людям с ограниченными возможностями? «Инвест Девелопмент» уже на стадии разработки проекта ликвидировала этот серьезный пробел других застройщиков.

Не стоит переживать за многими любимую «Сигму» – она никуда не денется, а даже расширится и войдет в состав Культурно-досугового торгового центра. Кроме продовольственного гипермаркета, в новом центре, большое внимание будет уделено непродовольственным товарам. Уже сейчас планируется открытие магазинов таких всемирно известные и любимые брендов как «H&M», «Bershka» «Stradivarius», «NewYorker». За электронику и бытовую технику будет отвечать гипермаркет «Media Markt», который подтвердил свое участие в проекте. И не станем скрывать, что первый в городе семейный ресторан «Макдональдс» в формате МакАвто откроется именно в новом Культурно-досуговом торговом центре на Древлянке.

Согласитесь, современная жизнь просто невозможна и немыслима без сферы услуг. Современный человек не может жить в ритме города и не иметь потребностей, которые диктует окружающий мир. А всегда ли эти потребности могут быть удовлетворены должным образом и соответствующей культурой обслуживания? Оглядываясь на Европу, почему бы нам не воссоздать ее в собственном городе, хотя бы на уровне культуры покупок, качестве проведенного досуга, качестве его организации? Как это по-европейски провести интересные и полезные выходные всей семьей, развлекаясь, занимаясь спортом! Ехать за покупками, и не думать, где и как оставить свой автомобиль, не переживать за его сохранность на вместительной и бесплатной парковке. И даже если у Вас нет машины, общественный транспорт домчит Вас прямо к новому Культурно-досуговому торговому центру на проспекте Лесной из любого района города. А главное, как это по-европейски строить объекты подобного масштаба и уровня поодаль от жилых кварталов, чтобы никому не мешать! Осталось дождаться 2014 года, чтобы стать чуть-чуть ближе к Европе.

На правах рекламы

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей