999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Обществоведение
15:32, 14 Августа 2013

Берегите врачей

Корреспондент "Столицы на Онего" провела достаточное количество времени в петрозаводской поликлинике № 2, чтобы убедиться: низкая зарплата – это еще не самое ужасное, с чем приходится мириться медикам.

На передовой

Если театр начинается с вешалки, то поликлиника – с регистратуры. Здесь хранятся медицинские карты пациентов, здесь же люди получают номерки на прием к врачу. Помимо этого именно сюда приходят люди, не приписанные к данной поликлинике, но желающие получать медицинскую помощь именно в этом лечебном учреждении.

Рабочий день тех, кто трудится в регистратуре, начинается в 7.30 утра и уже с этого времени у окошек, где можно получить медкарту или записаться на прием, многолюдно и шумно. Особенно, в первую половину недели, а также в зимний период. «Мы выдаем номерки только к лору, окулисту и хирургу, – рассказывает старший регистратор Наталья Евгеньевна. – А для того, чтобы пойти на прием к другому специалисту, пациенты должны сначала обратиться к терапевту».

Половина номерков к специалистам находится в регистратуре, другая половина – у врачей – те сами смотрят, к кому кого отправить. К сожалению, это правило по нраву не всем. «Сейчас, когда у людей появилась возможность пользоваться интернетом, у многих срабатывает так называемый «синдром 3-го курса медфака», когда студенты изучают болезни и начинают искать у себя симптомы, – рассказывают в поликлинике. – Пациенты самостоятельно ставят себе диагнозы, никого не хотят слушать и, например, при боли в спине, требуют, чтобы их записали на прием к неврологу. Мы объясняем им, что эти боли могут быть вызваны чем угодно, но в ответ слышим только брань. А в результате получается что? Тот человек, которому действительно нужна помощь того же невролога, попасть на прием не может в силу занятости последнего, а тот, который в интернете диагнозов начитался, зря потратил и свое время, и время доктора. А виноваты во всем мы».

Вообще работники регистратуры, что называется, находятся «на передовой» и именно они принимают на себя весь тот негатив, который исходит от пациентов. Им ставят в упрек все недочеты – начиная от российского здравоохранения в целом, заканчивая работой петрозаводского доктора. И выслушивать это они вынуждены каждый день по несколько часов. «Например, приходит дама, требует, чтобы ее записали на прием к офтальмологу, – рассказывают в регистратуре. – Мы объясняем, что сегодня номерков нет, но она кричит, что ей нужно на дачу, поэтому другой день ее не устраивает! Мы созваниваемся с доктором, спрашиваем, есть ли у него возможность принять еще одного пациента, и, надо отдать должное нашим врачам, они идут на это, продлевая себе рабочий день. Но так же нельзя! Ей – на дачу, а у врача – рабочий день бесконечный».

Все карточки, по идее, должны находиться либо в регистратуре, либо у медработников, но и это не выполняется. «Многие истории болезни пациенты не сдают, говорят, что «имеют право», – рассказывает Наталья Евгеньевна. – Чтобы хоть как-то разобраться в этом хаосе, у нас заведена специальная тетрадь, куда человек своей рукой вписывает, что он забрал карточку для тех или иных целей. И что вы думаете? К нам приходят люди, требуют от нас свою историю болезни, мы показываем тетрадь, мол, вы же сами забирали, так они в ответ: «А я этого не писал, это вообще не мой почерк, верните!» И что ты с этим будешь делать?»

Наталья Евгеньевна, которая пришла на работу во 2-ю поликлинику 17-летней девчонкой и отработала тут уже почти 40 лет, философски пожимает плечами: «Нас всегда ругали, ругают, и будут ругать. Я знаю, что мы делаем все, как надо, вижу, как девчонки наши в регистратуре стараются, получая при этом копейки, и когда в очередной раз человек просто не выдерживает и думает об увольнении, приходится убеждать, что такова наша работа – помогать людям. Но, правда, это мало кого останавливает. Текучка такая, что иной раз идешь по городу, видишь знакомое лицо, знаешь, что человек у нас работал, а вспомнить как зовут – сложно».

 

Скоро лечить будет некому

Нехватка кадров в медицине – это проблема всероссийского масштаба. Так уж у нас в стране устроено – люди, от которых зависит человеческая жизнь, к которым за помощью обращаются все без исключения, работают много, а получают мало. Только в Карелии не хватает 600 врачей и 2,5 тысяч медицинских сестер, ну а средний возраст работающих медиков уже давно приблизился к пенсионному.

В петрозаводской поликлинике № 2 трудится 328 человек. Сейчас, в соответствии с изменениями в законодательстве, каждый пациент волен выбирать, где ему лечиться, а та как поликлиника находится на хорошем счету, количество желающих получать медпомощь именно здесь возрастает, при этом только официальное количество пациентов, что называется, по прописке – более 44 тысяч человек. Вот и считайте объем работы, при том, что 70-75% врачей – люди пожилые.

К сожалению, выпускники медвузов устраиваться сюда на работу не стремятся. «Молодые люди приходят сюда на практику, но когда сталкиваются с неуважением, унижением и оскорблениями со стороны пациентов, у многих пропадает желание работать, – говорят в поликлинике. – Им хотелось помогать людям, а когда сталкиваются с реальностью, мировоззрение меняется». Врачи говорят – доходит до того, что люди, вызывая медика на дом, уходят из квартиры заплатить за свет или в сберкассу. В финале врач приходит к закрытым дверям, а позже выясняется, что врач еще и виноват – мог бы подождать немного.

Если не брать даже такой очевидный аспект, как материальный (зарплата врача сейчас порядка 25 тысяч в месяц, а начинающий доктор получает около 6 тысяч), медики уходят из профессии просто потому, что «выгорают». «Мы переживаем за каждого пациента, – говорят врачи. – Лечащий врач постоянно думает о том, все ли он сделал правильно, не ошибся ли где. И поверьте, когда говорят, что «работа такая, к ней привыкают», это неправда. Никто и никогда к этому не привыкнет! И если пациент, не дай бог, умирает, доктор «умирает» вместе с ним. Это большой эмоциональный груз, вынести который мало кто сможет».

Врачи 2-ой поликлиники понимают, что настанет такой момент, когда на заслуженный отдых начнут уходить их старшие и опытные коллеги. «Сейчас ситуация более или менее, мы еще как-то держимся, но судя по всему, скоро свободных вакансий у нас будет очень много. Скоро лечить людей будет просто некому», – грустно констатируют медики. Они задаются вопросом, можно ли вытирать ноги о людей, которые за малые деньги и добросовестно выполняют свою работу, несмотря на то, что давным-давно могли бы все бросить и уйти на пенсию, цветы на даче выращивать?

Действительно, в последнее время государство выделяет немалые средства на ремонты медучреждений, на приобретение современной техники – с этим не поспоришь. Но ведь уважение и какое-то человеческое понимание не купишь. Именно этого так часто и не хватает тем, кто еще продолжает лечить нас с вами. Повод задуматься.

Юлия Ермакова

Комментарии

btw
2013-08-16 10:14:40
За границей приходишь к врачу, через полчаса сдаешь анализы, врач их смотрит. В России приходишь к врачу, врач смотрит не на тебя, не на анализы - он в основном пишет. Анализы сдаешь на следующий день, если повезло и завтра не выходной... потом снова идешь на прием, итого уходит несколько дней на те решения, что за границей делают за полчаса.
юля
2013-08-15 19:50:25
2 Andrey+ Интересно Вы рассуждаете! Я далека от медицины, как любой живой человек обращалась и в поликлиники, и даже в БСМП лежала. Я ни разу в жизни со стороны врачей хамства не видела. В БСМП так вообще за каждым, кто в палате лежал, носились как со слитками золота. (Спасибо огромное доктору Сиреневу и медперсоналу!) Задача врачей - лечить. Задача пациентов - следовать рекомендациям врача. Вы чем недовольны? Тем, что у докторов мало ответственности? Вы реально считаете, что мало? Или все в деньгах измеряется?
Anitka
2013-08-15 12:05:59
Будучи еще студенткой, я сама подрабатывала в регистратуре в этой пол-ке, и знаете мои железные нервы, порой давали сбой, а лет то мне было еще... И у меня складывалось такое ощущение, что люди приходя в регистратуру просто сваливали свой весь негатив, накопившийся за неделю. И я никогда не могла понять людей, которым дача важнее приема врача, и почему врач должен под пациента подстраиваться, а пациент нет. Откуда такое наплевательское отношение?!! Нужно уважать чужой труд.... У всех есть проблемы, но не нужно их выплескивать на совершенно чужих людей, сотрудников регистратуру, продавцов и т.д.
Andrey+
2013-08-14 21:25:09
Сначала вопрос медикам – а на что Вы рассчитывали, выбирая профессию медика?! Забыли в какой стране родились?! Вопрос второй – к руководителям востребованных медучреждений, жалующимся на большое количество пациентов. Может быть не стоит врать и лукавить?! Чай на дворе век страховой медицины! За каждого принятого пациента Ваше учреждение получает вполне конкретные отчисления от страховой компании! Хватит цинично ныть! Вопрос лишь в том, куда именно Вы – руководители мед. учреждений тратите эти деньги. Для Вас было бы гораздо хуже, если бы пациентов (читай – «клиентов») было бы мало. Вопрос лишь в том – дергаете Вы своего министра по насущным нуждам своего предприятия, или угождаете ему, не желая потерять свою нехилую зарплату! Про зарплату, выгорание и переживание. А где легче?! А где зарплаты больше?! Но медики упорно тянут на себя нимб святости. В отличие от сферы обслуживания у Вас, судари и сударыни, нет материальной ответственности. Максимум, что Вам грозит – «нагоняй» от начальства, ну там скромной премии лишат. А вот так, чтобы за неверную консультацию сразу в суд тянули и навешивали десятки тысяч из вашего личного кармана – у Вас этого, к сожалению, нет! Чтобы за неверно выбранную запись в компьютерной базе данных Вы попадали на те же безумные деньги, превышающие Вашу зарплату, – это тоже не про медиков! Сделайте лица попроще, есть более нервные и ответственные должности. Про пожилых, отдых и про пенсию. Уходите, не нравится – уходите! Пенсионеры, которые сто лет как не повышали квалификацию – это не те врачи, которые требуются пациенту! Вот тогда, когда Вы уйдете на пенсию и «вакансий станет много», однажды утром госпожа медицинский министр поедет в Правительство и озаботит чиновников необходимостью привлечения квалифицированных кадров в Республику. Потому что повышать заработную плату нужно целенаправленно – высококвалифицированным специалистам. Уже сейчас видно, что Карелии остро не хватает квалифицированных хирургов и онкологов, освоивших новые методики, что люди работают на износ, но в месте с тем всем выгодно, чтобы всё оставалось «как есть». Ведь профессиональная конкуренция не нужна в первую очередь и тем светилам, которые знают, что им нет замены… Что сейчас делает та же министр, чтобы создать кадровый резерв, готовый в случае необходимости заменить некоторых «светил»?! Уважение и вправду – не купишь, его нужно заслужить честной и КАЧЕСТВЕННОЙ работой!
komandos
2013-08-14 20:56:27
Единственное место, где можно нахамить и не получить в бубен - это мед.учреждение. Это место, где тебе все и всегда должны, а ты ничего и никогда. Где еще народу отрываться за такую жизнь?
NightLover
2013-08-14 19:54:03
Извечная тема - российский быдляк. За 29 лет жизни неоднократно посещал лечебные учреждения в различных районах и городах РК. Из личного опыта - вежливое обращение к врачу вызывает ТОЛЬКО вежливое ответное обращение. Ни одного неприятного эпизода общения с медиками у меня не было. Это я предрекаю вал писка хомяков про невоспитанность нашей медицины.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

23.10.2017 11:27
Политкухня
Скоро истекает первый месяц работы нового состава республиканского правительства.
18.10.2017 14:32

Чтиво

20.10.2017 15:43
Без политики
Недавно мне предложили написать о колонии строгого режима №9, что находится в микрорайоне Птицефабрика. Недолго подумав, согласилась.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?