Девлет Алиханов: «Ликвидация троллейбусного парка – это преступление против жителей»

Аналитика. Политкухня
10:00, 18 Октября 2013

Депутат ЗС РК от Петрозаводска Девлет Алиханов прокомментировал ситуацию, возникшую в связи с возможным банкротством МУП «Городской транспорт».

- Девлет  Медетханович, сегодня над Петрозаводском нависла реальная угроза остаться без троллейбусного сообщения. Почему возник этот кризис в муниципальном транспортном предприятии?

- В нашей стране троллейбусное сообщение никогда не будет рентабельным. И поэтому троллейбусные перевозки практически во всех регионах дотируются. Это либо значительные налоговые льготы, либо прямые бюджетные субсидии. Например, в соседней Мурманской области троллейбусные перевозки полностью финансируются из областного бюджета, и средств хватает даже на ежегодное обновление парка. 
Так должно быть и в нашей республике. Я считаю, что это ненормальная ситуация, когда расположенные в Карелии крупные предприятия, принадлежащие российским олигархам-миллиардерам, платят за электроэнергию по заниженным ставкам, а троллейбусное управление Петрозаводска – по самому высокому тарифу; и при этом – выполняет важнейшую социальную функцию. Неудивительно, что накопились такие большие долги. Я считаю, муниципальное транспортное предприятие необходимо дотировать из республиканского бюджета, как это делается в других регионах. И только когда объем дотаций будет соответствовать потребностям, оно будет работать. До сих пор дотаций МУПу не хватало. Результат мы наблюдаем сейчас.

- Существует мнение, что может быть правильнее в этой ситуации вообще отказаться от троллейбусов и закрыть МУП. Пусть в городе останутся только автобусы. Вы с таким подходом согласны?

- Я категорически не согласен. Троллейбусы Петрозаводску нужны. Ликвидация парка – это, на мой взгляд, преступление против жителей. Троллейбусное управление, повторюсь, выполняет важнейшую социальную функцию. Троллейбус – это не только самый экологичный, но и самый доступный вид общественного транспорта. Не нужно забывать, что благодаря троллейбусным перевозкам, в Петрозаводске сохраняется конкуренция, в результате происходит сдерживание цен на проезд. И, в конце концов, петрозаводский троллейбус – это уже такой же бренд  города, как Набережная или памятник Петру. Нельзя это взять и уничтожить. 
И еще один аргумент, о котором умалчивают. МУП «Городской транспорт» на сегодняшний день – это, пожалуй, самое большое из сохранившихся предприятий Петрозаводска. Оно платит налоги, выполняет все социальные обязательства перед работниками. А их, между прочим, около шестисот человек. А если посчитать с семьями… Представьте себе, сколько людей останутся без средств к существованию!

- Какой же выход из ситуации?

- Я считаю, что банкротство МУПа и введение внешнего управления – это не решение проблемы. Начнется распродажа имущества и все… мы уже не восстановим предприятие и гораздо больше потеряем. Я считаю, нужно наоборот, вкладывать деньги в МУП, помогать ему выходить из кризиса, снижать издержки и вставать на путь развития.
Очевидно, что мэр города решить проблему в одиночку не сможет. Тут необходима срочная помощь со стороны правительства республики. Республиканские власти должны помочь транспортному предприятию в короткие сроки покрыть долги, а в перспективе дотировать троллейбусные перевозки в Петрозаводске в полном объеме. Поддержка единственного в Карелии предприятия социального электротранспорта – это забота государства. Напомню, что по федеральному законодательству установление экономически обоснованных тарифов для общественного транспорта и покрытие убытков - это обязанность региональных властей. Мне непонятно, почему тариф на электроэнергию определяет правительство республики, а стоимость проезда и покрытие убытков  они перекладывают на уровень муниципалитета.
Я думаю, что глава республики должен срочно подключиться и помочь городу в решении проблемы. Депутаты Законодательного собрания со своей стороны поддержат правительство.  Уверен, коллеги по парламенту согласятся с моим мнением – расходы на финансирование троллейбусных перевозок в Петрозаводске должны стать одной из приоритетных статей бюджета. Если республика не будет в полном объеме дотировать городской электротранспорт, он попросту умрет. Допустить этого нельзя.

Беседовала Наталья Захарчук

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей