Аналитика. Капитал
13:14, 18 Ноября 2013

Парковка как в финляндии

Петрозаводск перегружен автотранспортом. Это очевидно как автомобилистам, так и пешеходам. Уплотнительная застройка, устаревшие градостроительные нормы, по которым на дом полагалось лишь 17 машино-мест, доступные автокредиты сделали свое дело.

Машин стало так много, что места для людей уже иногда не остается. Тесные дворы, не рассчитанные на последствия автомобильного бума, превратились в поля сражений за жизненное пространство. Машины стоят везде: на газонах, на тротуарах, на детских площадках. И мест все равно не хватает. Сосед идет на соседа войной, доказывая, что это его место, ведь его машина всегда тут стояла. Порой разъяренные люди идут на крайности, прокалывая колеса у машины оппонента или пускают в ход кулаки. Результат у этих дворовых войн всегда один: испорченные нервы, здоровье и имущество.

Сохранить хладнокровие с такой парковкой под окнами – дело непростое

Подобная ситуация не нравится никому, но война за парковочные места не утихает, потому что машин много, а места для них по-прежнему мало.

 

Времена новые – проблемы старые

Казалось бы, жители новостроек, которые в большом количестве возводятся сейчас в Петрозаводске, должны быть избавлены от подобных проблем, ведь их дома наверняка построены с учетом современных реалий.

Но, к сожалению, зачастую в новом доме людей поджидают все те же старые проблемы. Как это ни удивительно, в Петрозаводске можно купить квартиру в новостройке, парковка которой рассчитана не более чем на двадцать автомобилей, притом что квартир в доме может быть больше ста.

А могли и кирпичом стекло разбить…

Почему так происходит, объяснять, наверное, не нужно. Порой застройщики экономят на интересах своих будущих жильцов, стремясь повысить собственную прибыль. Парковки же очень удобный способ сэкономить. Пока дом не заселен, проблемы с дефицитом парковочных мест совершенно не бросаются в глаза, а когда жильцы начинают массово заселять новостройку и сталкиваются с суровой реальностью, все квартиры в доме, как правило, бывают уже проданы.

Возможен и другой вариант, когда застройщики не экономят на парковке, а зарабатывают на ней, вынуждая людей приобретать места на платных закрытых парковочных комплексах. Места на таких парковках могут стоить весьма недешево. Цены начинаются примерно от шестисот тысяч рублей.

Но покупатели вынуждены мириться с дополнительными тратами, поскольку альтернативы в виде обычной парковки может и не существовать.

И это далеко не худший вариант. Любой житель нашего города может собственными глазами увидеть, как полным ходом идет строительство домов, которые буквально вдавлены в Петрозаводск. Парковочных мест там нет по определению. Видимо, застройщики рассчитывают на то, что их будущие жильцы будут парковаться в соседних дворах.

Есть ли альтернатива подобному положению дел?

 

Древлянка-8: парковка, как в Финляндии

Да, альтернатива есть. И это наглядно демонстрирует пример комплексной застройки нового городского микрорайона Древлянка-8. Предприятие «Чистый город», возводящее данный микрорайон, неспроста обратилось в финское архитектурное бюро, которое в своей работе ориентировалось на типичный финский жилой район, построенный в духе «лесного города».

У каждого дома в новом районе оборудована парковка, вмещающая более ста автомобилей

Качество жизни, комфорт, развитая инфраструктура – вот типичные признаки подобного города. Все это вы можете найти и в новом районе Петрозаводска. А вот чего на Древлянке-8 вы найти не сможете, так это высотной застройки, там возводятся только пятиэтажные дома. Кроме того, там нет и не будет дворов-колодцев. Уплотнительная застройка там также исключена.

В районе запланировано все, что необходимо для жизни современного горожанина. В декабре планируется завершение строительства детского сада, который обеспечит местами всех желающих. В проекте – строительство школы. Скоро начнется возведение спортивного комплекса.

Но сегодня речь пойдет о парковочных местах. Отличительная особенность нового района – это наличие обширных гостевых парковок. Каждый дом обеспечен парковкой, которая по проекту вмещает более ста автомобилей.

Наличие вместительных гостевых парковок было запланировано еще на этапе проектирования

При этом у каждого дома есть двор, въезд автомобилей в который физически невозможен. Понятно, что при подобном подходе застройщика к своим будущим жильцам о войне за жизненное пространство можно забыть.

Места хватит всем – и автомобилистам, и пешеходам. Кстати, о пешеходах компания «Чистый город» позаботилась отдельно. Будущий район свяжет не только сеть дорог, но и прогулочные велосипедные дорожки, а сам район будет очень зеленым. По проекту в нем предусмотрено обустройство даже городского парка.

Так что думайте, сравнивайте и выбирайте. В каком городе вы бы хотели жить?

«Чистый город» предлагает вам жить в современном и удобном городе. В городе с парковками, как в Финляндии.

Андрей Кузнецов
На правах рекламы

Комментарии

Мечтать не вредно
2013-12-23 14:36:23
Все, вроде бы, чудесно! Но мне вот интересно, сможет ли во "двор, въезд автомобилей в который физически невозможен" въехать НАША пожарная, медицинская и прочая подобная спецтехника, чтобы помочь новоселам, если что?
Риторика
2013-11-19 09:55:55
а мне всегда было интересно, чем руководствуются будущие жильцы, покупая квартиру в доме, у которого мизерная парковка?
Гость
Выбор читателей

Аналитика

26.05.2017 16:37
Тема недели
Жители Петрозаводска на общественных слушаниях решили, что "лицо" города должно измениться.
24.05.2017 11:31

Чтиво

25.05.2017 15:12
Без политики
В мэрии Петрозаводска поспорили о языческих символах на камнях, которыми хотят украсить парк "Ямка", и обсудили, чем пахнет в карельской столице.

Опрос

Поддерживаете ли вы воссоздание часовни на площади Кирова?