"Карелия Моторс": "Мы не будем ввязываться в информационные войны!"

Аналитика. Обществоведение
09:40, 19 Мая 2014

В последнее время различные форумы и социальные сети заполнили негативные сообщения об автосалоне "Карелия Моторс", который открылся в Петрозаводске. Подавляющее большинство претензий касаются того, что в автосалоне якобы обманывают клиентов – заставляют переплачивать за автомобили, а в случае отказа от машины – взимают баснословные суммы. "Столица на Онего" решила разобраться, так ли это, и пошла напрямую к руководству "Карелии Моторс", чтобы получить ответы на острые вопросы, так сказать, из первых уст. Наш собеседник – руководитель автосалона Андрей Николаевич Крылов.

– Андрей, несмотря на то, что салон работает с января 2013 года, в сети появилось много отзывов о его работе. Причем почти все они – негативные. Информация уже дошла до СМИ. И ваш салон открыто называют мошенническим. 

– Давайте сразу разберемся. Я не знаю, кто там нас называет мошенниками, да и знать, честно говоря, не хочу. Жалобы были. Более того, к нам приходила с проверкой полиция. Мы подтвердили, что были заявления от клиентов. У них в договорах была указана возможность удержания. Однако ни у кого деньги удержаны не были. Проверка не нашла в наших действиях никакого криминала. Так же частые гости – сотрудники конкурирующих салонов, не удивлюсь, если это их работа

– А как быть с обвинениями, что вы берете с клиентов больше денег, чем указано в стоимости автомобиля? Основная масса претензий касается как раз этого момента.

– У нас есть цена на автомобиль с учетом скидки и без нее. Клиент может получить определенную скидку, но ее никто не даст просто так, "за красивые глаза". Мы же не благотворительная организация, мы не можем работать себе в убыток. Скидки предоставляются по различным условиям. Если человек берет машину в кредит, то у нас есть партнерские программы, позволяющие предоставить более выгодные условия покупки в кредит. Но, как правило, в этих случаях требуется первоначальный взнос более 50%. Таких покупателей не очень много, в основном, идут люди со взносом 10-20%. Если мы берем машину в trade in, мы делаем на новую машину скидку, а на продаже старого автомобиля мы эту разницу компенсируем. Покупатель, приходя в салон, конечно, мечтает приобрести машину по минимальной цене, а в процессе выясняется, что не все условия предоставления скидки ему подходят, в связи с этим автомобиль ему продается без выгоды.

– Если клиент не доволен машиной, договором и хочет вернуть деньги, вы возвращаете всю сумму или все-таки часть ее? 

– Все клиенты, с которыми мы по каким-то причинам не смогли договориться и продать автомобиль, получили все внесенные деньги назад. Ни у кого никаких удержаний не было. Мы уже читали, что мы якобы удерживаем 80% от стоимости автомобиля. Это неправда – ни у одного клиента ничего не удержали. Единственное, есть нюанс. Деньги мы возвращаем по заявлению потребителя. Иначе мы не можем поступить, нас налоговые органы потом накажут. Все средства проходят через кассу. Иногда, когда требуется вернуть по безналичному расчету, проходит время. Но тут мы не единственные, у многих возврат средств требует времени.

– Вы хотите сказать, что люди придумывают про удержание средств? Как-то сомнительно…

– Мы можем предоставить договор купли-продажи. Да, там прописано 5% удержания, но это в том случае, если это необоснованный отказ. Мы ни в коей мере не нарушаем никаких законов о правах потребителей. Мы даже относили наши договоры в Роспотребнадзор с просьбой проверить, правильно ли они составлены, чтобы у потребителей не возникало проблем, да и у нас тоже.

Пункт про удержание – это не способ давления на клиента. Это наша защита от так называемого "потребительского терроризма". Если человек заказал нам машину, мы ее привезли, причем иногда везем из Питера, из Москвы, а клиент к нам приходит и говорит: "Я теперь не хочу эту, хочу другую". При этом мы уже вложили деньги в доставку и покупку именно этого автомобиля. Расходы мы компенсируем. Но это единичные случаи. Мы не заставляем кого-то покупать машину.

– Тогда откуда недопонимание, откуда обилие негативной информации? 

– Давайте поймем степень этого "обилия". Если в городе есть так называемые автосалоны на открытых площадках с будкой и забором, которые продают 15-20 машин и на них все равно ругаются 1-2 клиента, то мы продаем в разы больше.

Очень часто клиенты звонят, им рассказывают, какие автомобили есть в наличии, какие цены действуют. Если посмотреть на нашем сайте – даже одинаковые модели автомобилей стоят по-разному, в зависимости от комплектации, цвета. Такая практика существует у всех дилеров. Клиент часто думает, что все модели, вне зависимости от комплектации, продаются по той минимальной цене, которая указана на сайте. Поэтому и продавцы у нас говорят о наличии автомобиля, и от какой минимальной суммы начинается отсчет реальной цены. Если человек хочет приобрести такую-то модель, он может это сделать, но дополнительные опции уже стоят денег. При этом, если он берет несколько опций – возможна скидка. Об этом написано на сайте, но не все это замечают.

Но за счет различных акций мы иногда можем предложить машины дешевле. Просто у нас есть возможность покупать на заводах не один автомобиль, а десять, двадцать, тридцать и так далее. За счет оптовой покупки мы получаем для себя скидку. И так выходит, что каждый автомобиль нам обходится дешевле, чем он есть в розничной продаже на рынке. Все новые машины – от дистрибьюторов. Все они подлежат гарантии на всей территории России. Потому что гарантию дает завод-изготовитель, а не продавец.

Хотя, в чем-то есть и наша вина. Может быть, кто-то из наших сотрудников некорректно подал информацию. Мы никого не виним, покупатели, наверное, не обязаны разбираться, официальный дилер или неофициальный. Но мы просим внимательно читать договоры, мы никого не торопим. Нам самим не нужны конфликты просто потому, что они отнимают время, которое необходимо тратить на работу.

 – А вы в свою очередь собираетесь как-то бороться с этой информацией? 

– Нет. Салон работает полноценно только четыре месяца. При этом продажи у нас идут хорошо, наши автомобили покупают. Зачем нам с кем-то бороться? Ввязываться в информационные войны? Нам это не нужно. Кому надо, пусть приходит и смотрит. Не нравится наш салон, к счастью у нас в городе есть выбор. Мы не обидимся и не обеднеем.

Подготовил Андрей Кузнецов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей