999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Капитал
08:15, 09 Октября 2014

О чем говорят деловые люди за завтраком

Мы продолжаем бизнес-проект, который предложила компания Tele2 в Карелии для знакомства со своими клиентами и партнерами.

В формате бизнес-беседы за чашкой кофе или ароматного чая встречаются два деловых человека, одним из собеседников является региональный директор Tele2 в Карелии Павел Серяков. Именно Павел задает вопросы и в ходе диалога старается как можно лучше узнать своего собеседника, являющегося не только клиентом компании Tele2, но также и представителем среднего бизнеса республики. Сегодня в кафе "На крыше" Павел Серяков встретился с директором рекламного агентства "Пластика" Михаилом Кюроевым.

Михаил рассказал, почему не надо бояться брать кредиты, над чем следует подумать, прежде чем начинать свой бизнес, как собрать надежную команду единомышленников и где найти силы поднять предприятие, когда кажется, что всё, даже силы природы, работают против тебя.

ПС: Мы с Вами работаем в бизнесе, но я – сотрудник корпорации, где уже есть сложившаяся структура и правила; этот бизнес сильно отличается от того проекта "с нуля", который представляете Вы. Поэтому, может быть, традиционный вопрос: С чего вы начали свой бизнес, как и почему пришли в рекламу?

МК: – Я родился в Кондопоге в семье военного. В связи с профессией отца пришлось много раз переезжать из города в город – повидал всю страну. Окончил в 2002 году Санкт-Петербургский институт целлюлозно-бумажной промышленности, экономический факультет по специальности "Менеджмент и финансовое управление". Уже во время учебы я занялся торговлей, у меня в Кондопоге был большой магазин молодежной одежды. В 2003 году я решил с друзьями начать рекламный бизнес: стартовым капиталом был мой магазин молодежной одежды. Втроем мы решили ставить рекламные щиты в Кондопоге, и первый щит был поставлен 22 апреля 2004 года. Первым клиентом была компания "Энергогарант", с которой мы и сейчас тесно сотрудничаем.

Начало было положено, но через некоторое время один из моих друзей и партнеров погиб в ДТП, а второй понял, что рекламный бизнес – это не его, и тоже вышел из дела. На тот момент у нас стояло уже 4 рекламные конструкции, поэтому вопрос с деньгами решился быстро и по-честному. В 2005 году в Карелию с севера приехали мои родители, которые меня поддержали финансово. Бизнес пошел в рост: мы начали масштабную установку рекламных щитов по всей Карелии. В 2005-2006 году мы закончили осваивать Кондопогу, а в конце 2006 года пришли в Медвежьегорск, Олонец, Сегежу.

ПС: – До момента, когда Вы начали рекламный бизнес, где еще искали свою нишу? Предполагаю, что была какая-то конкуренция.

МК: – В те времена конкуренции в районах не было. Первый щит в Кондопоге поставило одно из петрозаводских рекламных агентств, зато мы первые установили щиты в Сегеже. Была своеобразная конкуренция, но рекламное агентство в основном работало в Петрозаводске, обслуживать районы ему было далеко и неудобно. В итоге все щиты у этого агентства в районах мы перекупили.

ПС: Вы поделили бизнес?

МК: – Да, Петрозаводск мне был не интересен, так как рекламный рынок здесь уже сложился к тому времени. Мы пошли в районы. В 2009 году задумались о собственном печатном производстве, так как объемы заказов росли, и печататься в Петрозаводске не всегда было удобно и дешево. Нам пришлось купить первый печатный станок в 2009 году, он был страшненький и старенький, но дело правил. И потихоньку мы стали развивать печатное направление. В 2010-2011 годах мы взяли много кредитов, и, чтобы снять финансовую нагрузку, мы приобрели два здания для печатного цеха и складирования конструкций. Первый шаг к расширению бизнеса был сделан. Но запустить производство сразу не удалось из-за пожара на базе, где мы работали – сгорело все: оборудование, печатная продукция, транспорт. То, что было застраховано в банке, вернулось в виде компенсационных выплат по страховке. На страховые выплаты мы купили шесть новых печатных станков. Это новое оборудование и сейчас нас кормит. Конечно, после пожара были тяжелые времена, но мы смогли подняться, со всеми расплатиться по кредитам и долгам. Сейчас работаем ровно и стабильно.

ПС: – Когда вы стали развивать печатное производство, это был просчитанный бизнес-план или решили попробовать на свой страх и риск?

МК: – Первый станок покупали, конечно, ориентируясь на цену. В Москве за небольшие деньги нам удалось приобрести профессиональную машину, которая нам служила до 2012 года. После пожара решили взять станки подороже, более современные и качественные, так как пошли другие объемы работы.

Сейчас мы проводим сделку по покупке здания бывшей кондопожской типографии, которая уже обанкротилась. Там тысяча квадратных метров площадей, склады, гаражи – и будет работать на регионы, так как уже сейчас львиная доля заказов приходится на Санкт-Петербург и Мурманск. Планируем запуститься в январе 2015 года.

ПС: Если оглядываясь назад, с высоты пройденного пути, какие бы ошибки не совершали, чего попытались бы избежать?

МК: – Я бы, наверное, больше кредитовался. Если бы мы тогда не боялись брать кредиты, то больше бы успели. Сейчас мы стали смелее и увереннее. Наш бизнес полностью легализован: улажены все земельные вопросы, проведены торги.

 

ПС: – Как получается минимизировать расходы?

МС. – Наибольшую статью расходов в нашем бизнесе занимают транспортные расходы, которые нам удалось сократить благодаря переводу автотранспорта на газовое оборудование. В итоге, расходы на топливо сократились вдвое. Материалы для баннеров стали возить напрямую из Китая, бумагу доставляют из Австрии, в два с половиной раза дешевле выходит. За счет такой значительной экономии нам удалось закрыть львиную долю кредитов.

ПС: – Какой совет можете дать начинающим?

МК: – Надо трезво оценить свои силы, прежде чем начать бизнес. Осторожно брать кредиты, чтобы не звонили коллекторы банков.

ПС: – С какими сложностями Вы столкнулись в бизнесе?

МК: – Я в бизнесе с 1998 года. Нагрузка по налогам все время растет. Налоги слишком большие, малому бизнесу сложно выживать, тем более развиваться. Если государство и дальше будет придерживаться такой налоговой политики, то выжить будет сложнее.

ПС: – На Ваш взгляд, как будет развиваться рынок рекламы?

МК: – Все будет зависеть от рекламных аукционов и законов, принимаемых властью. Например, в 2012-2013 году мы не смогли установить рекламные щиты, потому что не был принят закон в правительстве Карелии о предельном сроке размещения рекламных конструкций. Это тормозило инвестиции.
Сейчас трудно сказать, как поведет себя рынок. Пока мы печатаем для себя. Но если со щитами развивать бизнес не удастся, то уйдем в печать.

ПС: – Вы управляете компанией уже более 10 лет, как складываются отношения с коллективом?

МК: – Коллектив у нас, как семья, отношения далеки от официальных. Основной состав сформировался еще в 2004 году. Сейчас в нашей компании работают 14 человек, 6 из них и формируют костяк. После пожара в 2012 году, когда все сгорело, весь молодой персонал сбежал. Решили, что перспектив нет. Потом, когда мы поднялись, они вернулись, но мы взяли не всех.

ПС.: – Работая в таком плотном графике, хватает времени на семью?

МК: – Я стараюсь свободное время посвящать жене и сыну. Недавно купил коттедж в Кодопожском районе, лето проводим там: баня, рыбалка.

Еще у нас живут две собаки, которым раздолье на свежем воздухе. К нам в "лес" часто приезжают друзья и родные. В отпуск, конечно, пока не удается надолго уехать, но недавно 10 дней провел в санатории "Кивач", поправлял здоровье. Все это время фирма работала без меня – и ничего, справились, значит все хорошо.

ПС: – Не буду скрывать, Вы являетесь нашим корпоративным клиентом. Что повлияло на Ваш выбор? Какие плюсы и минусы можете выделить?

МК: В январе этого года я перевел сотрудников на Tele2, до этого мы не пользовались корпоративной связью, каждый оплачивал мобильные разговоры самостоятельно. Решился, попробовал, недорого и еще больше объединяет коллег.

В конце каждого месяца я оплачиваю корпоративный пакет одной суммой для всех. Этого хватает, так как мы общаемся в основном между собой, а по нашим тарифам внутри контракта можно говорить бесплатно. Также каждому сотруднику я купил красивый номер Tele2 за преданность работе, ведь мы уже почти как семья и 10 лет вместе.

на правах рекламы

Комментарии

esli_chestno
2014-10-13 23:20:47
лол. г-ну Серякову, видимо, заняться больше нечем, кроме как интервью брать х8р знает у кого х8р знает зачем. результат - соответствующее положение компании Теле2 на рынке (т.е. в ж., п. и т.п.). Сделайте 3G хотя бы.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

18.10.2017 14:32
Обществоведение
В Соломенном неизвестные обокрали церковь Сретения Господня. Пропали золотые украшения, которые люди принесли к чудодейственной иконе Казанской Божией матери в благодарность за исцеление.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?