Аналитика. Капитал
09:44, 02 Декабря 2014
4
1
2

"Бесовец" для "Победы"?

За последние десять-пятнадцать лет только ленивый не воскликнул, что без развития современной транспортной инфраструктуры республиканская экономика обречена оставаться пространством запаздывающей модернизации.

А уж героев помыслить об обстоятельствах, когда было бы возможным преодолеть path-dependence, то есть зависимость от предыдущего пути развития, практически не наблюдается. Хотя именно из неожиданных на первый взгляд предложений порой вырастают проекты, достойные реализации.

фото: Марина Лысцева/РИА «Новости»

Вот, например, 1 декабря бюджетный авиаперевозчик "Победа", принадлежащий компании ОАО "Аэрофлот", осуществил свой первый коммерческий полёт по маршруту Москва–Волгоград. "Победа" намерена эксплуатировать новые и эффективные самолеты Boeing 737-800NG в одноклассной компоновке, рассчитанные на перевозку 189 пассажиров. К концу года парк авиакомпании будет доведён до четырех машин, а к 2018 году планируется увеличение флота до сорока единиц. Предполагается, что к этому времени компания будет обслуживать более 45 маршрутов и перевозить свыше 10 млн. пассажиров. Известно также, что в зимний сезон 2014-2015 гг. "Победа" собирается совершать рейсы по шести расходящимся от столицы направлениям: Волгоград, Самара, Екатеринбург, Пермь, Тюмень и Белгород.

Обратите внимание, что в списке нет Санкт-Петербурга. "Победа" не смогла договориться о льготных тарифах с аэропортом "Пулково". В 2011 году "Пулково" отказало лоукостеру "Авианова", который рассчитывал открыть там вторую базу; в июле 2014 года ситуация повторилась с предвестником "Победы" – подготовленным, но фактически не полетевшим "Добролётом". При этом из столицы в город на Неве летают "Аэрофлот", его дочерняя "Россия", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Сибирь", работающая под брендом S7. Направление Москва-СПБ востребовано и, по мнению отечественных и иностранных отраслевых специалистов, "практически неисчерпаемо". "Прицепить" к нему логистические ресурсы низкобюджетного перевозчика, было бы во благо сотен тысяч пассажиров. Но куда более важно предложить Питер как пункт назначения именно для указанных выше шести региональных центров.

В ситуации, когда "Пулково" не намерено помогать "Победе", стоит обратить внимание на идею задействовать потенциал аэропорта "Бесовец". Как "отдельно расположенная" точка на карте карельский аэропорт, будем реалистами, не интересен лоукостерам, но за последние месяцы ситуация изменилась – вечерняя "Ласточка" способна быстро и с комфортом доставить путешественников к Ладожскому вокзалу Санкт-Петербурга. По крайней мере, 4 ч. 55 минут (18:00-22:55) в пути – соизмеримо с трансфером из "Пулково" или "Внуково" с учётом ожидания между стыковочными рейсами. Если получилось бы "обсчитать на бумаге" бизнес-модель, ориентированную, например, на прилёт самолётов "Победы" в "Бесовец" в районе 17:00-17:15 и автобусную доставку пассажиров к "Ласточке" на Питер, (ОАО "РЖД" могло бы предусмотреть льготную для таких транзитных пассажиров цену, компенсируемую значительным увеличением потока), то, по крайней мере, были бы основания инициировать (или пока отложить) консультации о включении "Бесовца" в стратегические планы "Победы".

Конечно, в условиях неизбежного замедления спроса на авиаперевозки и предсказуемой ориентации "Победы" на получение хотя бы относительно стабильного дохода и диверсификацию рисков, особо обольщаться не стоит. Но и сразу отказываться от сформулированного предложения было бы нецелесообразным. Ведь когда небольшой аэропорт "Лаппеенранта" в соседней Финляндии начинал сотрудничество с дискаунтерами, скептиков было более чем достаточно. Однако прошло время и десятки тысяч жителей Санкт-Петербурга, Ленобласти и Карелии стали "прокладывать" свои европейские маршруты через небольшой финский городок, до аэропорта которого до сих пор приходится добираться на такси или в "маршрутке".

Родион Тетеревлев

Комментарии

Иванов
2014-12-14 22:18:19
На кой он нужен этот Бесовец? Пусть военные сами им там занимаются.. Между Птз и Пряжей где-нибудь в районе Лососинного можно современный аэропорт с логистическим центром построить, только вот думаю это никому не надо и денег никто на это не даст..А так и лоукосты бы в современный аэропот потянулись бы и все остальные и не нужно было бы всей Карелией ездить вылетать куда-либо из Москвы да Питера.
karlmarx
2014-12-03 12:31:45
Не нужно вообще никуда летать. Надобно лучину жечь и боженьке молиться.
Олег Реут
2014-12-03 11:25:19
Есть, но "Победа" предлагает билет за 999 рублей + сборы аэропорта (Е-бурга в данном случае).
shishk
2014-12-03 08:55:15
Из Е-бурга в Питер есть прямой рейс)
Олег Реут
2014-12-03 00:15:59
Не, журналист по делу пишет. Надо человеку из Е-бурга в Питер … и так-то ему на «Победе» лететь в Москву и затем по дорогому тарифу (и, может, вообще из другого аэропорта) в СПБ, а так получилось бы по воздуху до ПТЗ и потом на «Ласточке».
shishk
2014-12-02 17:08:09
Проектик такой, в духе Нелидова. Высосем из пальца и построим в тайге супермегакластер. Вы сами вообще соображаете, что пишете, уважаемый автор? Покажите мне идиота, который из Москвы полетит в Петрозаводск а потом поедет на Ласточке в Питер. В этом ведь "уникальность" аэропорта Бесовец? А чтож не через Мурманск сразу? Случайно не вы там программки экономразвития в правительстве пописываете? Судя по состоянию дел, вы, или такие же "научные фантасты".
Его Высочество Морковкин Первый
2014-12-02 15:56:27
Кто-то верит в продолжительное существование этой Победы? Российский лоукостер это не бизнес, а спущенная по разнарядке духовная скрепа для россиян или кузькина мать для проклятых капиталистов. "У нас тоже есть лоукостер".
Гость
Выбор читателей

Аналитика

16.01.2017 11:35
Обществоведение
Адвокаты, представляющие интересы родителей утонувших на Сямозере детей, намерены выяснить, почему дала сбой система "112".

Чтиво

17.01.2017 13:38
Кофе со сливками
Гость рубрики "Кофе со сливками" - политолог Олег Реут.

Афиша