"Я работал в солнечной стране и получал много денег"

Аналитика. Тема недели
11:30, 19 Марта 2015

Бывший руководитель управления муниципального заказа Максим Луньков рассказал "Столице на Онего", почему принял предложение мэра Галины Ширшиной возглавить ПМУП "Городской транспорт".

Максиму Лунькову – 39 лет. С августа 2014 года он руководил управлением муниципального заказа администрации Петрозаводска, но вот уже несколько дней работает в должности директора ПМУП "Городской транспорт". Распоряжение об этом подписала глава города.

Злые языки тут же заговорили, что у Лунькова жена – депутат Петросовета от "Яблока" и что Ширшина везде ставит "своих людей", а еще - о большой директорской зарплате и непрофессионализме, который приведет к очередному банкротству предприятия.

О слухах и фактах, о настоящем и будущем троллейбусного управления "Столица на Онего" расспросила у самого Максима Лунькова.

 

"Я не чиновник, у меня другие подходы"

- Максим Николаевич, почему приняли предложение мэра возглавить муниципальное предприятие?

- Потому что озвученные руководителем задачи показались мне интересными. Первая задача – сохранить предприятие, не допустив очередного скатывания к процедуре банкротства. Вторая – его развивать. "Городской транспорт" – это не просто социально значимое предприятие, оно является своеобразным регулятором организации всего движения в городе, влияет на тарифную политику частных перевозчиков. И я прекрасно понимаю, какие последствия нас ожидают, если это предприятие исчезнет. Поэтому я приложу максимум усилий, чтобы не просто оставить его на плаву, но и сделать троллейбусы более удобным, привлекательным для горожан транспортом.

 

- В сфере транспорта раньше работали?

- Именно в сфере городских перевозок – нет. Но до прихода в администрацию Петрозаводска я работал в филиале крупной российской компании, который находился за границей. Работал в техническом управлении, а это непосредственно обеспечение транспортом крупной строительной компании. То есть транспорт мне знаком, схемы понятны.

 

- А образование у вас какое?

- Высшее юридическое.

 

- Галина Ширшина как-то объяснила, почему именно вас видит на месте руководителя троллейбусного управления?

- Представляя меня в понедельник на предприятии, глава города объяснила свое решение коллективу тем, что я не чиновник. Я долгое время работал в коммерческих структурах, и у меня совершенно иной подход к деятельности. Но вам лучше у самой Галины Игоревны поинтересоваться мотивами ее решения.

 

- Как относитесь к разговорам о том, что ваше назначение неслучайно, что у вас супруга - депутат от "Яблока" и что Ширшина везде ставит "своих людей"?

- То, что я человек Галины Игоревны, - это не слух. Это действительно так, поскольку я работаю непосредственно в ее подчинении, она мой прямой работодатель. Поэтому говорить, что я ее человек, - в принципе возможно. Комментируя слухи дальнейшие, да, моя супруга является депутатом Петросовета. Это тоже не слух, это факт. Что касается "яблочной" команды, то она не состоит ни в каких партиях, равно как и я. Очень рад, что женат на этом человеке, у нас долгий и счастливый брак. Не знаю, как здесь можно увязывать мою деятельность с ее депутатством. Тем более что она не бизнесмен – работает врачом.

 

- Признайтесь, у кого зарплата больше: у начальника управления муниципального заказа или у директора ПМУП "Городской транспорт"?

- Не готов раскрывать эту информацию, считаю вопрос не совсем корректным. Но хочу сказать, что уровень моей заработной платы в филиале российской компании за границей значительно, в разы, превышал уровень зарплаты в администрации Петрозаводска. Я работал в солнечной, теплой стране и получал много денег. Поэтому пускай никто не питает иллюзий, будто я пришел сюда за деньгами. Финансовая сторона вопроса – не та сторона, которая привлекла меня, когда я давал согласие возглавить ПМУП "Городской транспорт".

 

 

 "Диву даешься, как они ездят"

- Какие-то принципиальные решения как директор предприятия уже приняли?

- Я не сторонник кардинальных изменений, во всяком случае – в первое время руководства. Нельзя приходить и сразу все ломать. Надо посмотреть, что как работает. Если где-то можно улучшить, тогда можно менять.

 

- Как вас принял коллектив троллейбусного управления?

- Хорошо, я считаю. Люди задавали вопросы, которые их интересуют. Вчера ездил по конечным остановкам, где стоят линейные депо, смотрел, как обустроен быт. Здесь по депо ходил, смотрел. Хочу более-менее досконально всё изучить.

 

- В чём, на ваш взгляд, самая большая проблема предприятия?

- Подвижной состав. Износ составляет порядка 60-70%. Когда заходишь в депо, залезаешь в яму, смотришь на разобранный троллейбус, на раму внутреннюю, диву даешься, как они ездят. Но слава богу, работники умудряются все это восстанавливать - профессионалы. Троллейбус выезжает из депо как новый.

 

- Сами этим видом транспорта пользуетесь?

- Иногда. Постоянно не получается, потому что у меня маленькие дети, их необходимо отвозить в школу, забирать из школы – в этом случае пользуюсь личным автомобилем. Но днем, если иду пешком и подходит троллейбус, то сажусь в него и еду.

 

- 10-рублевый проезд в троллейбусах сохранится?

- Не готов сейчас ответить на этот вопрос, и вот почему. На декабрьской сессии Петросовета был утвержден предельный тариф, по которому может работать муниципальный городской транспорт. Также был определен размер субсидии, которая перечисляется из бюджета за каждый проданный билет. Данный размер субсидий был исчислен исходя из того, что с 1 января 2015 года троллейбус должен был поехать по 12, а с октября – по 15 рублей. Но после того как на сессии был определен источник финансирования данных субсидий из бюджета, Олег Фокин, который тогда являлся председателем Петросовета, обратился к предприятию с просьбой сохранить 10-рублевый проезд и на 2015 год. Предприятие пошло навстречу, потому что понимало сложившуюся на тот момент социальную ситуацию: как раз начались сильные валютные скачки, стали стремительно расти цены. 10-рублевый проезд мы сохраняем до сих пор, но последствия этого решения для предприятия я пока озвучивать не готов – проводим оценку. По итогам квартала будем думать, поднимать цену за проезд или оставить как есть.

 

- Не так давно предприятием было принято решение продлить работу муниципального транспорта, чтобы им могли пользоваться пассажиры "Ласточек". Эта мера себя оправдала?

- Пока пассажиропоток не такой большой, как нам бы хотелось. С чем это связано, не знаю. Мы попросили железную дорогу давать объявления о том, что на вокзале пассажиров ждут троллейбусы.

 

- А Wi-Fi в троллейбусы вернется?

- Рассматриваем этот вопрос, уже обсуждали его с Афанасьевым (Андрей Афанасьев является заместителем директора ПМУП "Городской транспорт", - "Столица на Онего"). Я прекрасно понимаю, что Wi-Fi привлечет студентов. Скорее всего, будем вести разговоры с мобильным оператором.

Лида Панасюк

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей