Аналитика. Обществоведение
13:52, 29 Июня 2015

"Он должен ответить за смерть моей мамы"

Эту фразу тихим, но твердым голосом произнесла маленькая хрупкая девушка, которая уже почти два года пытается в судах добиться того, чтобы обвиняемый в смерти ее близких был наказан.

"Они лежали так неестественно"

Один год восемь месяцев назад, а точнее – 16 ноября 2013 года произошла смертельная авария. В Пряжинском районе Карелии, на 352 км автодороги "Санкт-Петербург-Мурманск" лоб в лоб столкнулись "ВАЗ-21122" и иномарка Ford Fusion. "Маш-и-и-и-на", - успели прокричать женщины в иномарке, и произошел страшный удар, который выбросил их Ford Fusion с дороги. "Резкая боль, и я потерял сознание", - вспоминает трагический день водитель автомобиля Ford.

В тот пасмурный дождливый день 24-летний петрозаводчанин возвращался домой на рабочем автомобиле "ВАЗ-21122". По дороге в попутном направлении в сторону Петрозаводска двигались фуры, он решил их обогнать. Совершая обгон нескольких грузовиков, «двенадцатая» выехала на встречную полосу, где и столкнулась с автомобилем Ford Fusion, который направлялся в Сортавалу.

На момент аварии в "двенадцатой" находился 24-летний водитель – житель Петрозаводска, а в иномарке ехали три человека: 65-летний житель Сортавалы, который управлял автомобилем, его 63-летняя супруга, сидевшая на переднем пассажирском сиденье, и их 40-летняя дочь. В ДТП 40-летняя пассажирка получила травмы груди, живота, множественные переломы ребер и скончалась на месте происшествия в машине скорой помощи. Эту женщину, погибшую в ДТП, многие знают в Сортавале – она работала старшей медсестрой оперблока в районной больнице.

Пожилая женщина, сидевшая на переднем пассажирском сиденье, с тяжелыми травмами головы, туловища, рук и ног была госпитализирована с места аварии в Пряжинскую ЦРБ, где и умерла через 10 дней. Водитель Ford Fusion получил в аварии травмы головы, переломы большой и малой берцовых костей обеих ног, перелом головки правой бедренной кости.

Как вспоминает водитель иномарки: "Я потерял сознание от боли, а потом меня, видимо, растрясли пожарные или спасатели, не помню, и я увидел жену и дочь – они лежали так неестественно (рассказчик плачет – прим. авт.), а потом я снова потерял сознание".

Свидетелями страшной аварии стали водители большегрузов, которые рассказали, что столкновения можно было бы избежать, если бы "двенадцатая" вовремя вернулась на свою полосу после обгона. "У водителя ВАЗа была возможность прижаться к своей полосе, а не уходить на обочину, туда же, куда уходил Ford от столкновения, сказал дальнобойщик из Севастополя, который позже в суде предоставил видеозапись аварии.

Один из свидетелей написал, что когда он подошел к иномарке, пострадавшие находились в шоковом состоянии, но "все еще были живы".

Водитель "ВАЗ-21122" от лобового удара оказался заблокирован в автомобиле и так же получил тяжелые травмы, от которых впал в кому на несколько недель. Спасатели вырезали его из искореженной машины и доставили в Пряжинскую ЦРБ. Долгое время пострадавший петрозаводчанин был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, а позже к нему вернулось сознание, и он пошел на поправку.

"Родных у меня никого не осталось"

В это время в Петрозаводске, ничего не подозревая, в ожидании звонка находилась маленькая хрупкая девушка – дочь погибшей 40-летней жительницы Сортавалы. И через несколько часов после смертельной аварии ее телефон зазвонил. Как рассказала девушка, звонили с маминого номера. Родственники из Сортавалы, которым знакомые привезли вещи с ДТП, сообщили, что мама, бабушка и дедушка попали в аварию и что мамы больше нет…

"Мамы в живых уже не было, а телефон еще звонил, - вспоминает девушка, - мне тогда было 20 лет, я училась на последнем курсе медицинского колледжа и была на первых сроках беременности. Мама с бабушкой и дедушкой в тот день приезжали в Петрозаводск посмотреть квартиру, которую мама приобрела для меня в ипотеку. Мы целый день гуляли по магазинам, сидели в кафе, а потом они поехали домой. Тогда я, получается, видела маму живой последний раз. Мой дедушка – опытный водитель, он водит машину очень осторожно и никогда не разрешает ездить не пристегнутыми. Я уверена, дедушка не превышал скорости, и в машине все были пристегнуты. Мама умерла сразу, бабушка через 10 дней, а мой дедушка остался инвалидом. Эта авария забрала у меня всю семью. Родных у меня никого не осталось".

 

Рассмотрение дела о смертельном ДТП затягивается

Спустя 10 дней со дня аварии, 26 ноября 2013 года, в отношении 24-летнего петрозаводчанина было возбуждено уголовное дело по ст. 264 ч3 УК РФ (деяние, повлекшее за собой смерть одного человека). Следователь учел на тот момент смерть только 40-летней женщины, погибшей на месте ДТП. Но по трагическому стечению обстоятельств в этот же день – 26 ноября 2013 года от полученных в ДТП травм в больнице умирает пожилая женщина – пассажирка Ford Fusion.

Адвокат обвиняемого в ДТП отмечает, что женщина могла умереть не только от травм, полученных в результате аварии, а и по причине преклонного возраста (63 года – прим. авт.). Предварительное расследование затягивается. В январе 2014 года следствие приостанавливают по причине тяжелой болезни обвиняемого в ДТП – 24-летнего петрозаводчанина. И лишь в мае 2014-го предварительное расследование вновь возобновляется. Потом срок предварительного расследования несколько раз продлевается – и так тянется до октября 2014 года – почти год. И в ноябре 2014 расследование вновь приостанавливается: теперь уже по ст.208 ч. 1 п. 3 УПК РФ (место нахождения обвиняемого известно, однако реальная возможность его участия в уголовном деле отсутствует).

Прошел год и один месяц – предварительное расследование возобновили и еще через месяц даже переквалифицировали статью: с 264-й ч. 3 поменяли на ст.264 ч. 5, то есть учли смерть пожилой пассажирки иномарки, и теперь уже петрозаводчанин на «двенадцатой», устроивший ДТП, стал повинен в смерти двух человек.

Прокуратура Пряжинского района передала в январе 2015 года дело в Пряжинский районный суд для вынесения заключительного решения. Судья Пряжинского районного суда принял решение вернуть дело прокурору Пряжинского района для устранения недостатков обвинительного заключения. По мнению судьи, следователь должен был учесть не только то, что в аварии погибли две женщины, но и то, что в том же ДТП пострадал водитель иномарки, ставший в результате травм инвалидом. Судья предлагает квалифицировать действия обвиняемого не только по ст. 264 ч. 5 (деяние, повлекшее смерть двух и более человек), но и по ст. 264 ч. 1 (причинение тяжкого вреда здоровью).

Адвокат и обвиняемый, конечно, недовольны таким поворотом событий, поэтому решили обжаловать решение Пряжинского районного суда в Верховном суде Карелии. Апелляционное заявление будет рассматриваться 2 июля.

 

"Моя цель – посадить его"

Почти два года тянется расследование дела о смертельном ДТП в Пряжинском районе Карелии. Можно предположить, что первоначально оно затягивалось, чтобы "снять резонанс": авось, все забудется, поутихнет, девушка молодая – ходить по судам не будет. Да и амнистия была на подходе. Правда, ст. 264 ч. 5 под амнистию 2015 года не попала.

Потерявшая в аварии всех своих близких девушка рассказывает, что в обмен на согласие "замять дело" и подписать мировую с обвиняемым в совершении ДТП ей предлагали однокомнатную квартиру в Петрозаводске. Однако она не согласилась.  Сейчас у нее на руках 10-месячная дочка, дедушка-инвалид, который передвигается по квартире на костылях. Она живет с родителями мужа, так как не может выплачивать ипотеку за квартиру, которую ей приобрела мама перед смертью. Но закрыть дело о смерти мамы в обмен на квартиру, она никогда не согласится.

"Я буду добиваться обвинительного заключения. Моя цель – посадить его. Он должен ответить за смерть моей мамы и бабушки. Пусть посидит… подумает", - сказала при встрече с журналистом девушка, которая почти два года ходит по судам и пытается привлечь к ответственности виновного в смерти самых близких для нее людей.

P.S.

Адвокат девушки сказал, что ст. 264 ч. 5 предусматривает наказание до 7 лет лишения свободы с лишением возможности управлять транспортным средством на срок до 3 лет, а ст. 264 ч. 1 предполагает наказание на срок до 2 лет лишения свободы с лишением возможности управлять транспортным средством на 3 года.

"В данном случае речь идет о частичном сложении сроков, - пояснил адвокат, -  и мы в суде будем просить 4,5 года лишения свободы с выплатой компенсации морального вреда в размере двух миллионов (за смерть двух женщин) и 500 тысяч за причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего".

Ира Меркова

Комментарии

ASDFG
2015-06-29 19:52:46
Адвокат по ходу какой-то начинающий и плохо знает действующее законодательство, так как действия подсудимого по прежнему будут квалифицироваться по ч. 5 ст. 264 УК РФ, а не по ч. 1 ст. 264 УК РФ и отдельно по ч. 5 ст. 264 УК РФ. Суд вернул дело прокурору лишь потому, что в обвинительном заключении видимо были указаны не все последствия данного ДТП - в частности не указано о причинении тяжкого вреда здоровью водителю Форда! Поэтому никакого сложения наказаний не будет! Наказание которое будет назначено в пределах от 3 до 3 лет 6 месяцев колонии-поселении!
Гость

Аналитика

22.05.2017 10:35
Капитал
Отличительная черта современного производства – владение новыми технологиями. А технологии реализуют люди. Как это происходит в сфере автосервиса, мы показываем через рубрику "Один день из жизни ПКФ "Слово".

Чтиво

22.05.2017 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?