"Многие команды ездят за деньги, мы – нет"

Аналитика. Обществоведение
09:54, 13 Июля 2015

Пилот Виктор Дивак и штурман Илья Комиссаров – двукратные обладатели Кубка Карелии по ралли. В интервью "Столице на Онего" они рассказали о своем увлечении гонками, о пьяных зрителях, кидающих камни на трассу, мощных автомобилях, отсутствии спонсоров, а также о том, почему им не удалось прокатить Галину Ширшину после победы в Кубке мэра.

- С чего началось ваше увлечение гонками?

В.Д.: Я, как и все ребята в детстве, уделял чрезмерное внимание машинам и прыгал по гаражам. В школе я был ужасным сорванцом. Помню, во втором классе получил "два" за четверть по английскому и перестал изучать язык. Потом в 13 лет я пришел на картинг. Тренера изменили мое отношение к жизни. Как говорится, родители учат жить, а тренер – жизни.

И.К.: Я, как и все, смотрел телевизор и видел красивые машины. Раньше за ралли наблюдал. Всем нравятся хорошие автомобили. Когда покупаешь мощную машину, и понимаешь, что по городу на ней не поездить, то либо остаешься на ступени – " я просто имею хорошую машину",  либо идешь дальше и реализуешь возможности.

- Что было на картинге, Виктор?

- Мы с ребятами стали чаще ходить туда, проводили соревнования между приходившими. Как-то я прошел круг, смотрю, а мое время перебили. Тут-то и родился спортивный интерес. Потом я продолжил тренироваться самостоятельно, а после пошли соревнования.

- У тебя была команда, с  которой ты выиграл "серебро" на престижных гонках EasyKart. Каково это, работать в команде?

В.Д.: Я и сейчас работаю в команде. Тогда нас объединяла одна цель, победа, и сейчас, но только не деньги. Знаю, что многие команды играют за деньги. Мы – нет. Я до сих пор общаюсь с первой командой, может, не так часто, как раньше. Но иногда тренирую детей на картах.

- Как вы познакомились с Ильей?

В.Д.: Он тогда ездил на Subaru WRX STI, а я на своем первом Mitsubishi Lancer Evolution 10. Я видел машину в городе не раз. Обычный человек такую просто не купит. Как-то он "дрифтовал" в центре города. Я ехал мимо и услышал непривычный для Петрозаводска звук, решил подъехать и тоже подключиться. В итоге у Ильи сгорело сцепление. Я его дотащил до автомастерской. Так и стали общаться. При этом Илья не беспредельщик, он аккуратно ездит.

Подарок от поклонницы

И.К.: Думаю, познакомились мы чуть пораньше,  на шашлыках осенью. Я купил машину только. А Витя приехал на временной машине "восьмерке". Там были ямки, а он приехал и так дерзко перепрыгнул через бугор. Потом, когда мы машину его починили, стали "дрифтовать".

- Илья - это тот самый штурман?

В.Д.: Как-то на одной из гонок зимой мы записали легенду маршрута. Потом поехали по нему. Илья мне говорит, что сейчас будет поворот "налево", но у меня было ощущение по ориентирам, что поворот был "направо". Я переспросил, а Илья сказал, что без сомнений "налево". И правда, так и было. После этого я ему доверяю. Да, и мы выиграли гонку. После этого я больше не задаю вопросов, а просто слушаюсь его.

Илья делает свою работу просто идеально. Пилот и штурман должны доверять друг другу на 100 %.

И.К.: Для зрителей гонка – это айсберг, не видно основания. Гонка проходит не в один день, а задолго до этого. Сперва мы вместе едем знакомиться с трассой, записываем "легенду" территории. А ведь водитель не может запомнить, где он ездил.

- Если предположить, что вы – это тело, то кто какой орган в теле?

Илья: Наверное, пилот не только руки и ноги, но и мозг. А я его глаза.

- Как вы так легко ориентируетесь в пространстве гонки?

И.К.: В пространстве не нужно ориентироваться. Хотя, порой, возникает "географический кретинизм", но  только во время прописи маршрута, который потом надиктовываешь.  Главное – чувствовать водителя, потом автомобиль.

- Когда ездите по городу, нарушаете?

В.Д.: Я больший беспредельщик, чем Илья. Но в группы на подобии "Быдло на дорогах" не попадал. Люди, видя мою машину, думают, что я еду быстрее их, хотя это не так. Я выполняю все маневры своевременно, поэтому и приезжаю быстро, стараюсь никому ничего не доказывать. Вообще на дорогах стабильность – признак мастерства, а не скорость. Можно стабильно обгонять и приехать первым, при этом в рамках правил.

- На чем вы сейчас ездите?

В.Д.: На машине Ильи (смеется). Я езжу на его Subaru WRX STI. У меня временно нет машины. А Илья пока ходит пешком до работы, ему всего пять минут ходьбы. Я сел на эту в первый раз на гонке, которую мы выиграли. Сейчас у меня нет своей. Моя первая раллийная машина – это Mitsubishi Lancer Evolution 10.  Разгонялся на ней максимум до 300 км/ч. Сперва вообще хотел "Ладу Калина", но меня отговорили.

Мне писали приятели из Владивостока, мол, как ты мог пересесть на другую после "Лансера"? Но я всегда говорю, что у таких машин меняется только значок на капоте, все остальное внутри – нет. У каждых машин свои поклонники.

- Как ты доверил ему свою машину?

И.К.: Я знаю, как он ездит, и мне не страшно за автомобиль. Он умеет пользоваться машиной.

- Виктор, почему тогда взял "Лансера"?

В.Д.: Увидел фото ее, понял, что влюбился. Потом вживую увидел и понял, не знаю, как это объяснить, что – моя. Думаю, 90% людей нас вообще, гонщиков, не поймут. У таких машин жесткая подвеска, в салоне сидеть неудобно, издает много лишних звуков. Но они очень хороши на заносах, поворотах.

Как-то в 2014 году я купил обычного "Ниссана". Поездил месяц и продал. Не смог. Потом уже купил Mitsubishi Lancer Evolution 5, дешевле. Эта машина очень капризная, нервная, требовательная. Если что-то пошло не так, она поведет себя непредсказуемо. Я ее продал в мае 2015 года в Питер. На следующий день узнал, что ее разбили вдребезги. А я предупреждал, что это не просто машина.

- Как много денег уходит на обслуживание ваших автомобилей?

- Много. Мы на гонку, например, тратим только 250 литров бензина 98-го, потом нужно менять колодки, шины, диски, плюс обслуживание механики, плюю стартовый взнос. В общем, поездки недешевые. Приходится много работать. Сейчас ищем спонсора. Мы обращались к двум крупным фирмам в Петрозаводске. Но они отказались и зря. Думаю, им бы в случае спонсорства меньше налогов нужно было платить, да и вообще, они отказались от хорошей рекламы.

Все говорят, что мы хорошие ребята. Но когда приходишь, то все отвечают, что пришли тяжелые времена и не дают денег.

- А механик у вас постоянный?

- Да, у нас есть два механика, Максим и Сергей.  Один, Максим, даже ездит с нами на гонки, но ничего не ремонтировал на ралли.

- Так хорошо отремонтировал, что не нужно было подправлять?

- Да (смеются). Он хороший механик. А так мы и сами можем менять колеса за 1.5 минуты.

- А вообще были ли серьезные аварии, поломки?

- Вообще самое большое – это бампер, отлетевший от машины. Было сколько, на выходе с поворота он просто лопнул.

- Вы были на тех гонках "Белые ночи", где погибла девушка.  Как вы охарактеризуете поведение зрителей, соблюдение безопасности?

В.Д.: Я, будучи зрителем, всегда стою за большим деревом или машиной, ведь понимаю всю опасность. Девушка эта, говорят, не раз выходила на трассу, ее видели гонщики. А вообще, бывает, сами зрители кидают на дорогу большие камни, порой нетолстые деревья, чтобы увидеть зрелище, как мы летаем и портим свои дорогие машины. Часто бывает, перед гонкой мы ходим и убираем большие камни.

- Как вы ощущаете себя перед гонкой?

- За неделю до гонки хочется скорости, а после гонок ходишь еще неделю на эмоциях. Один раз мы приехали на гонку, 4 километра на бешеной скорости, потом лопнуло колесо, и мы проехали на диске еще 8 километров, почти не сбавляя скорости. Трясет, бывает, но только перед гонкой.

- Как родные, сильно беспокоятся?

В.Д.: Я никогда не спрашивал. Они далеки от гонок, но уверены всегда, что я сделаю правильное решение. Но и я могу ошибаться.

- Какие у вас мечты? Планы на гонки?

- Хочется, конечно, сделать каркас на машину, перейти на "боевую резину", хочется на международный уровень, но нужны спонсоры.

- А вы хоть что-то зарабатываете на гонках?

И.К.: У нас был случай в этом году. Организаторы спросили, зачем вам ваши медальки? Мне так это в память врезалось.  Да, мы ездим за "медальки". Нам нужны эти "медальки". Мы альтруисты. Нам никто не платит зарплату.

- Вы были участниками гонок на Кубок мэра в 2014 году. Почему второй раз не прокатили мэра на своей машине, как победители?

В.Д.: Однажды одна фирма проспонсировала нас небольшой суммой, а после объявила, что благодаря ей мы стали чемпионами. После этого руководитель фирмы был на гонках Кубка мэра в числе спонсоров. Он попросил наклеить свою рекламу на нашу машину, но мы отказались. В итоге мне не дали прокатить мэра два года подряд, а также со мной не было фотографий в интернете по просьбе этого руководителя.

Беседовала Анастасия Волкова

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей