Аналитика. Капитал
12:55, 30 Сентября 2015
4
1
2

Забудьте про кнуты, доставайте пряники

Секреты бизнеса, применимые на кухне.

"Битуби! Битуби! Ии-уу! Ии-уу! Ии-уу!" - дочка играет полицейской машинкой.

Эх, друзья, совесть меня замучила. Вам здесь всё рассказываю секреты житейской экономики, а про бизнес наш карельский молчу. Нехорошо получается. Ведь бизнес бизнесом, но работают там такие же простые люди из плоти и крови. Поэтому сегодня моя статья посвящается Бизнесу и настоящим коммерсантам, которых кризис тоже заел уже. Как говорится, В2В (би-ту-би).

Итак, коллеги "по рублю", слушайте сюда! Гарантирую: никакой воды, - одни факты и только работающие и эффективные методики. 100%-ый результат увеличения прибыли и потока входящего клиента. Нового, с высокой покупательной способностью, возвращающегося и рекомендующего! – Это я собрала в один абзац всё, что сегодня называется "продающими текстами". Ну как, сработало? Зацепило? Выкиньте это из ваших шаблонов продаж!

Во-первых. Не переживайте за троллейбусы города, уважаемые менеджеры и их руководители, а так же "самисебянаниматели". Клиент к вам всё равно дойдёт. Сейчас расскажу, что надо делать.

Ваш клиент, будь он моим соседом по лестничной площадке или партнёром – юридическим лицом, он всё равно представлен человеком. Значит, кроме всех экономических и стратегических показателей привлекательности вашего товара/предложения нужно и к нему повернуться лицом своим человеческим. Человеческое лицо строим путём грамотной и детальной работы с персоналом.

В эпоху кризиса, по-другому и не скажешь, - особенную роль начинает играть именно человеческий ресурс.  Вот где собака, простите, - клад, зарыт! Финансовые директора, старшие менеджеры по продажам, специалисты по продвижению, обратите внимание на свой персонал. Обратите свои халёные морды на очевидные факты: сегодня как нельзя лучше кризис показывает нам утопию планирования результатов, объёмов продаж, премиального стимулирования работы. Сегодня на вес золота доброе слово, саморазвитие, реализация своих творческих потенциалов. Покажите своему продавцу, как вы цените его труд, уважаете его мнение, как вам важен его вклад в общее дело (или ваше личное,- это уже по совести). Денег стимулирующих на всех в фонде оплаты труда всё равно нет, а кому-то и просто жалко. Отсюда сокращения, особенно в госструктурах. Завидно пополняется база данных соискателей на вакансию "разнорабочий". Вот чтоб так же курс рубля рос, как сейчас кривая безработицы!

 

Ага, повернулись. Смотрим. И что там?

Когда последний раз вы беседовали со своими сотрудниками тет-а-тет? Нет, не на планёрках и летучках. Именно беседа руководителя с подчинённым. Что вы знаете о его личной жизни, особенностях характера, его сильных и слабых сторонах, как зовут его собаку или кошку? Сегодня в цене новая валюта – доверие и уважение. Проявите их.  Возьмите за правило проводить по 1-2 индивидуальных беседы в неделю с разными специалистами вашего подчинения.

Как у вас с наличностью? Мне судьба дарила встречи с разными директорами: от заносчивых себялюбов, истеричных женщин, тоталитарных тиранов,  до прекрасных лидеров, мастеров своего дела, умеющих вдохновлять на новые подвиги. В вашем бизнесе есть такая валюта? Стоит задуматься, чтобы ею обзавестись, друзья. И я знаю то, что реально работает. Готовы узнать новое? Читайте дальше.

Доверие сегодня ускоряет все бизнес процессы, сокращает расходы и увеличивает прибыли. Еще читаете?... Вот так работает таргетированная реклама: я пишу и переспрашиваю, чтобы внимание ваше держать. Этот же приём хорошо применять в беседе со своим сотрудником:

- Александр Ник., Вы меня ещё слушаете? Вам понятна мысль моя  неглубокая? – например. То есть первым делом, повернувшись лицом к персоналу, стоит установить с ним прямой и доверительный контакт. Чтобы он в свою очередь не спешил уйти, захотел расти вместе с вашим бизнесом и не пошёл жаловаться в трудовую инспекцию или налоговую.

Второе. Устанавливаем обратную связь: интересуемся его настроением, видением карьерного роста, заработной платой, отношением к качеству руководства и эффективности, выявляем его сильные стороны и те, которые ближе к ж..пе. Анализируем, делаем важные выводы об очередном самородке, теперь наверняка зная, какие грани его отточить стоит, а какие лучше не трогать. Заведите резерв на обучение персонала. Инвестируйте в свои имеющиеся ресурсы. Скажете, это не важно? "Свято место пусто не бывает?" или "не заменимых нет"? Легче уволить и взять более компетентного? Так эти фреймы себя уже изжили, друзья! Сегодня каждый сотрудник – лицо компании – от обслуживающего персонала до креативных менеджеров и директоров! И поверьте, лучше взрастить это "лицо" внутри своего бизнеса, чем пригласить "кризисного" менеджера.  Верю, что есть и безнадёжные варианты, - иначе никак не объяснить увольнения в правительстве. Хотя если речь идёт о новом сотруднике, его нужно, прежде всего, ознакомить с внутренней политикой компании, принципами её работы и корпоративными ценностями. Это может быть даже приложением № 1 к его трудовому договору. Пропишите его.

На третье скажу, что важно помнить о похвале: цените любое маленькое достижение своего сотрудника. Не скупитесь на слова. Но только по существу дела:  не за усердную работу, а за уникальные способности. А вот если ваш подчиненный стал хуже работать, угнетенный кризисом, следует усложнить предлагаемые ему задания, подробно объяснив, каких результатов вы от него ждете. Это как делегирование полномочий: доверьте сотруднику важное дело, и он поверит в себя, как вы в него.

И забудьте про кнуты, друзья! Доставайте пряники! Если сотрудник всё-таки потерпел неудачу при решении задачи, всегда объясняйте провал недостатком усилий, даже если это верно только отчасти.

Подводя итог, укажу на важные аспекты работы с кадровым ресурсом компании. Если в организации есть валюта – Доверие, то всё решается быстро и эффективно. Люди любят, когда им доверяют, когда возлагают ответственность (а не надежды, заметьте). Поэтому Доверие – мощный стимул к развитию любого дела.

Самое время задуматься о внутренних ресурсах вашего бизнеса, друзья. Человеческое отношение к персоналу, забота о его благополучии и развитии приведёт вашу компанию к заветной цели. И не закроется троллейбусное депо, и откроется новый ресторанчик в центре .

Давно пора понять, коллеги "по рублю",  – у вас всё есть для развития  бизнеса и увеличения прибыли! Повернитесь лицом к...   Довольный сотрудник – хороший клиент.

Здоровья вашему бизнесу! Ииуу!

 

Анна Крик, финансовый консультант

Комментарии

читатель
2015-10-07 23:34:57
А на сколько разумно давать советы, взятые с любой статьи интернета, человеку, не добившегося в жизни высокого финансового уровня, при этом именующего себя финансовым консультантом? Получается, что каждый, кто умеет найти и скачать статью интернета, может называть себя каким угодно консультантом)))
Анна Крик
2015-10-03 22:59:20
Благодарю за Ваши отзывы! Радует, что мои статьи находят своего читателя. Я даже вижу некоторых постоянных комментаторов. Наверное, это хорошая тенденция. Эдуард, от души смеялась над Вашими словами: как применить в семье,-- 5 баллов! Юмор никто не отменял, верно! Спасибо. Для тонкой узкопрофильной работы с персоналом выгоднее всего пригласить бизнес-тренера- коуча (замечу, коуч - это специалист по психологическому консультированию, сертифицированный и, как правило, с психологическим (смежным) ВО).
эдуард3
2015-10-03 09:02:49
Эксперту N 1. Для обсуждения с партнерами, можно и подготовиться - для примера, хорошо бы почитать Карнеги. Для работы с персоналом нужно: работать только со специалистами, самому разбираться в специфике их работы, требовательность и помощь , когда они глючат, , разумное прощение за косяки, похвала, знание и обсуждение их личных проблем и помощь в их решении, и средняя зарплата не ниже , чем у конкурентов! И следовать советам Анны Крик И тогда кризис не страшен
Expert №1
2015-10-02 14:54:41
Так и для того, чтобы так с персоналом работать, тоже навык нужен и профессионализм. Но согласен, что это, действительно, работает. Покажу статью партнёрам, обсудим наши ресурсы "доверия". Не хочу говорить, что у нас кризис, но общий упадок в структурах присутствует. Мы не успеваем за инфляцией поднимать зарплаты. Спасибо Анне!
Andrey+
2015-10-01 00:38:57
Тональность статьи, конечно, вызывает сомнения. Но полностью согласен с тем, что team building - ключ к успеху любой компании и даже не только в условиях кризиса. Не все меряется деньгами.
эдуард3
2015-09-30 15:32:30
Если серьезно- то дух статьи очень позитивный и многим бизнесменам его впитать не помешает, а вот водителей троллейбусов уже год хвалит руководство, а они все недовольны, наверное хвалить тоже надо уметь, а они все денег просят! Анна Крик - я люблю и умею хвалить людей, закрывать глаза на их недостатки, я организовать работу , сам отличный исполнитель и технический руководитель- может нам с Вами открыть тот самый ресторанчик, о котором Вы пишите?! Ваш опыт в финансах, Ваше чутье, что ресторанчик в эпоху кризиса - это денежное дно- я готов Вам довериться полностью, скажите, когда состоится наша знаковая встреча и наш опыт послужит примером . Мы вместе будем проводить мастер классы и все троллейбусы будут заклеены нашей с Вами рекламой! И наши деньги за рекламу -закроют дыру в их бюджете!
эдуард3
2015-09-30 14:35:45
Анна Крик вышла на поле дискуссий- друзья - начинайте! А я думаю, что то часто меня хвалят, а денег не платят. Обещал детям мороженное, жене - цветы- но Анна Крик вставила ум и теперь детям леденец и похвала, а жене- стихи и поцелуй! Просят коньки и шубу- Анна Крик посоветуйте, чем заменить ?!
Гость

Аналитика

Сегодня 16:38
Капитал
Официальное подведение итогов акции "17 путевок" и вручение сертификатов победителям, открывшим вклад "Карельская жемчужина", состоялось 20 января в Филиале ПАО "ОФК Банк" в Петрозаводске.

Чтиво

19.01.2017 16:05
Личное мнение
Карельский журналист и блогер Николай Габалов о том, что общего у "Шерлока" со "Смертельным оружием". 

Опрос

Как вы поведете себя, если введут налог на сбор ягод и грибов?