ЕГЭ – это коррупция?

Аналитика. Обществоведение
13:09, 19 Ноября 2015

То, что сегодня происходит в системе нашего начального и среднего образования, кроме как истреблением культуры нации не назвать.

"Раньше я учила детей ради знаний и обогащения их внутреннего мира,
для развития и глубокой любви к литературе.
Теперь я просто готовлю к ЕГЭ и ГИА" -  с отчаянием говорила мне знакомая,
учитель русского языка и литературы в старших классах
о своей работе в школе несколько лет назад.
И сегодня мне вспомнились эти слова с особенной остротой их понимания.

Кажется, нам планы развития перепутали: Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. Гитлеру в меморандуме "Об обращении с инородцами на Востоке": "Для немецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырёхклассная народная школа… Должны учить лишь простому счёту до пятисот, написанию своего имени и тому, что Бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ вообще не должно быть". Кажется, в этом плане наша страна ударными темпами реализует программу. Только что-то это не радует. Обратимся к дням сегодняшним.

Систему ввода ЕГЭ критиковал каждый учитель. Его же разрабатывали в самом министерстве образования вместе с профессурой люди, которые вряд ли знают о работе школы больше, чем когда сами в ней учились. Такого рода тестовая система заимствована у Египта и не имеет широкой популярности, как нас об этом заверяли авторы.

Сегодня ЕГЭ тесно связывают с работой ВУЗов. И я напомню, что система платного высшего образования в России так же чужда большинству европейских стран. Те, кто "поют", что это модный тренд в системе образования ведущих стран, умалчивают о том, что в тех странах образование и стоит не больше 1 тысячи евро в год (Польша, например), и компенсирует проживание студентов. В странах Скандинавии и Германии (за исключением двух префектур) нет платного высшего образования. Финляндия закрепила бесплатное обучение в вузе Конституцией своей страны. Это их гордость и достижение. И это я говорю о прогрессивных странах.

Куда сейчас направлен вектор развития российского образования? Кроме того, очевидно, что будет возрастать качественная разница в уровне образованности граждан. И как следствие, расти "элитарность" детей, чьи родители отправляют их на обучение в страны Европы.

В интервью интернет-изданию "Гражданская инициатива" декан философского факультета МГУ, профессор  и член-корреспондент РАН Владимир Миронов сказал:  "Введение ЕГЭ не было необходимым шагом, и, вполне вероятно, принесло больше плохого, чем хорошего. Думаю, что те деньги, которые были на него затрачены, можно было бы спокойно вложить в совершенствование традиционной системы отбора в вузы, в том числе и в той части, которая вызывала тогда наибольшие упреки, связанные с необъективностью оценок и отбора. Мне как обывателю не очень понятно, зачем вкладывать кучу денег, а потом переделывать и доделывать".

Немного другой статистики ЕГЭ.

 

Подано апелляций*

Удовлетворено апелляций

Сколько не сдали ЕГЭ

2009

42025

8048

19 000

2010

60322

15793

13 845

2011

-

-

-

2012

71000

28400

-

2013

96832

30982

16653

2014

78606

21110

-

Апелляции, поданные по результатам ЕГЭ

"Левада-Центр" в июне проводил опрос граждан по результатам которого 48%, почти каждый второй, считает, что ЕГЭ оценивает знания хуже, чем традиционный школьный экзамен. Современная система образования удовлетворяет только 19% опрошенных (1/5).

Соглашусь с мнением подавляющего числа экспертов, которые называют сегодняшнюю систему утопичной, разрушающей наше достояние и культуру реформами образования. Сначала говорили, что ЕГЭ решит вопрос с коррупцией и снизит число репетиторства. Отнюдь, коррупция в образовании с введением ЕГЭ перешла на более высокий уровень и 25-кратно увеличилась (по данным независимых исследований Public.ru). "ЕГЭ – это коррупция", - сказал ректор МГУ, профессор Виктор Садовничий.

А 16 ноября Минобрнауки объявило о начале исследования компетентности преподавателей русского языка и литературы и математики. Рособрнадзор заявляет, что данный контроль улучшит работу и знания самих учителей. А мне кажется, он просто добьет наше образование. Добавится ещё пуд бумажной волокиты и стресса. Учителям пора выписывать обязательные психотерапевтические сессии при таком режиме и ежегодный отдых на побережье за счёт тех, конечно, кто это придумал.

А что ЕГЭ? Успеваемость всю сейчас снизят, ложная статистика сделает своё дело, количество вузов сократят на 30-40%, объединят,  оптимизируют. И, как следствие из всего этого, количество бюджетных мест урежут. Вот она, истинная экономия бюджета.

Но у меня есть для вас и хорошая новость: 18 ноября профильный комитет законодательного собрания Карелии  единогласно поддержал изменения в российском законе "Об образовании" (инициаторы Э.Слабунова и А.Рогалевич), по результатам которых теперь для решения ликвидации или реорганизации школы необходимо учесть мнение самих горожан. Думаю, это хороший намёк на честную гласность.

Благополучия вам, друзья, и истинного стремления к честным знаниям!

Анна Крик

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей