999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Обществоведение
13:00, 01 Декабря 2015

Дальнобойщики Карелии: хроника протеста

В ноябре Карелию накрыли сразу несколько акций дальнобойщиков, которые заявили, что с системой взимания платы с грузовиков "Платон" им не по пути. Не хотят они с 15 ноября платить за каждый километр, пройденный по федеральной дороге, несколько рублей из своего кармана.

Заявили о своем несогласии, надо сказать, дальнобойщики эффектно и громко: утром 11 ноября  под Петрозаводском прямо у поста ГИБДД на трассе "Кола" они выставили на обочины свои фуры и собрали стихийный митинг. В этот же день колонна из 64 грузовиков проехала по улицам Петрозаводска.

Позже, 19 ноября, карельские дальнобойщики подключились к акции "Улитка" и утром "ползли" с небольшой скоростью по Петрозаводску, не нарушая ПДД, но в  тоже время, создавая дискомфорт остальным участникам движения. На Лесном проспекте водители  организовали флэшмоб - массово стали переходить дорогу, затрудняя проезд автомобилей.

Не успокоившись на этом, дальнобойщики совместно с карельским отделением КПРФ провели пикет против "Платона" в центре Петрозаводска. Приходили целыми семьями с детьми, чтобы показать свое несогласие с введением нового дорожного сбора.

 

Что такое "Платон"

Система "Платон" (расшифровывается "Плата за тонны"), которая взимает плату с водителей грузовых автомобилей массой более 12 тонн за каждый пройденный километр федеральных трасс, начала действовать с 15 ноября. Считается, что грузовики свыше 12 тонн больше всего разрушают дорожное полотно, а значит, должны возместить вред.

Изначально планировалось, что за каждый километр придется платить 3,73 рубля, но, одумавшись, власти снизили тариф до 1,5 рублей. С марта 2016 плата должна увеличиться до 3 рублей за километр.

Получается, дальнобойщик, который везет груз за 1000 км от Петрозаводска, должен отдать "Платону"  1500 рублей за проезд по федеральной трассе.

Штрафы за невнесение платы существенные: для водителя фуры - 5 тысяч рублей, для должностных лиц, ответственных за движение грузовика - 40 тысяч руб., индивидуальных предпринимателей - 40 тысяч рублей, юридических лиц - 450 тысяч рублей. После протестов власти пообещали внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях и снизить санкции до 50 тыс. руб. для юрлиц и 10 тыс. для физлиц. Пока они не вступили в законную силу.

 

"Он начинает воровать с первого дня!"

Субботний пикет в Петрозаводске, который прошел 28 ноября на Студенческом бульваре, собрал более сотни человек - пришли дальнобойщики, члены их семей. В руках участники акции держали плакаты с надписями:  "Дети водителей грузовиков тоже хотят кушать", "Если встанут перевозки, народ будет голодать", "Когда же очнется наше правительство?", "Сегодня заплатят водители, завтра заплатит народ", "Нет сборам с дальнобойщиков", "Этими налогами вы душите народ" и т.д.

Выслушать проблемы карельских дальнобойщиков и поддержать их приехал депутат Госдумы от КПРФ Борис Кашин, представляющий в российском парламенте Карелию. Водители буквально кольцом обступили его и стали рассказывать про "Платон".

Возмущению дальнобойщиков не было предела. Сами водители фур, по их словам, с перегрузами не ездят и являются законопослушными предпринимателями. Однако некоторые из них перевозят грузы без заключения договоров. Введение "Платона", по их словам, приведет к сокращению грузоперевозок и росту цен. По этой причине они требуют отмены этой системы.

"Согласиться с тем, что дороги разрушают - можно. Машины, которые возят перегрузы, - портят дороги. Пускай на каждом посту поставят весовой контроль, да я и сам буду сдавать тех, кто возит перегрузы! Мы-то почему должны страдать, те, кто возит нормы?", - в сердцах сказал один из участников акции.

"За что я должен отдавать деньги? За то, что я езжу по ямам? За то, что я каждые два месяца покупаю колеса (от 14-18 тысяч рублей), а их 10 на машине!?", - сетовал другой.

"Безработный в Финляндии получает 1500 евро, а я, имея за 2,5 млн рублей грузовик, не могут заработать столько, сколько там безработный! Как можно равняться на Европу?", - сказал еще один участник пикета.

По словам еще одного дальнобойщика, вернувшегося недавно из Мурманска, он проехал по федеральной трассе "Кола" 920 км и свернул на региональную дорогу на станции Шуйская, но при этом система "Платон" сообщила, что он проехал 987 км.

"Почему он украл у меня 67 км по 1,5 рубля? А за год он сколько сворует у меня? А у всех сколько сворует?! Ну, 60-70 рублей в день немного, а если с миллиона автомобилистов в день?! Это же 67 миллионов рублей! Он начинает воровать с первого дня!", - возмущенно сказал он.

Некоторые водители отмечали, что, даже согласившись на "поборы", не могут уехать в рейс, так как испытывают проблемы с "Платоном" - система виснет, в службе поддержки ничем помочь не могут.

"Если сделают три рубля за километр, страна встанет. Три рубля будут уже неподъемными", - заметил другой пикетчик.

По словам водителей, их обижает то, что про проблему с "Платоном" не говорят ни на одном федеральном канале, зато про гуманитарные конвои показывают везде. Информация есть только в интернете.

"Как будто двух миллионов дальнобойщиков вообще не существует", - отметил водитель большегруза.

"Наша работа и так настолько неблагодарная, что нас уже к собакам приравнивают… Мы просто были перевозчиками, а теперь нас чуть ли не к майдановцам приравнивают", - возмущался другой из пришедших водителей.

В завершении пикета была принята резолюция к правительству России и главе Карелии Александру Худилайнену. В ней, в частности, говорится о просьбе отменить экономически необоснованную плату за километры пути для дальнобойщиков.

"Мы не можем работать себе в убыток. Уже сейчас порядка 15% автоперевозчиков прекратили свою работу, а далее по стране таких будет 100%", - отмечается в тексте резолюции.

 

КПРФ поможет

По словам депутата Госдумы Бориса Кашина, выслушавшего в течение 30 минут карельских дальнобойщиков, он полностью разделяет их требования по отмене платных дорог.

"Наша власть, если только транспорт взять, реформировала железнодорожный транспорт. Сейчас тарифы такие, что он неконкурентоспособен, и все возят автомобилями. Результат того, что они натворили… Они здесь, в Карелии, провели реформу пригородных пассажирских перевозок. Это привело к тому, что в районах нет вообще автобусного сообщения. Сейчас я был в Лахденпохья, автобусы от райцентра по поселениям не ездят. За что они не берутся, все у них выходит в пользу близких к власти лиц. То же самое сейчас пытаются сделать для дальнобойщиков", - сказал Борис Кашин.

"Безусловно, нужно это отменить, сесть за стол переговоров именно с пролетариатом, который всю тяжесть работы на себе выносит и разобраться, принять меры так, чтобы не затронуть  наш основной, как говорится, рабочий класс", - сказал Борис Кашин.

Борис Кашин пообещал, что расскажет о требованиях карельских дальнобойщиков в российском парламенте.

Депутат также сказал, что на 5 декабря запланирована всероссийская акция протеста дальнобойщиков, которую организует КПРФ, и пригласил на нее желающих.

 

"Марш на Москву"

Как стало известно, после акций протеста в регионах дальнобойщики двинулись в столицу. Водители большегрузов из нескольких регионов России, в том числе, и из Карелии, протестующие против платы за проезд грузовиков по федеральным трассам, начали марш на Москву. Во многих регионах полиция задерживала дальнобойщиков и организаторов акций. Участники писали в соцсетях, что сотрудники ДПС и ОМОН перешли на усиленную работу, грузовые автомобили не пропускают и отправляют назад, водителям перекрывают дороги.

Акция дальнобойщиков стала самым заметным событием на протестной карте России. До настоящего времени водители не выдвигали политических требований. Им главное, чтобы "Платон" отменили.

Андрей Кузнецов

Комментарии

Бородатый
2015-12-02 19:08:22
Не понял? Почему опять только обрубок сообщения? Где заключительные слова: Через некоторое время кем-то из ваших сотрудников моё сообщение было отредактировано и слово "дагестанцы" было заменено на слово "иностранцы", что извратило смысл сообщения и, наверное, могло обидеть представителей титульной нации этой российской республики. В "Правилах комментирования", опубликованных на вашем сайте, я не нашёл правила, согласно которому ваши сотрудники могут редактировать комментарии читателей. Согласно им модератор может только отклонить публикацию сообщения читателя, не соответствующего правилам, но уж ни как не редактировать его. Прошу вас провести внутреннее расследование и, если ваш сотрудник действовал в рамках своих полномочий, то дополнить "Правила комментирования" пунктом, в котором будет чётко указано, что модератор имеет право редактировать сообщения читателей. Если же сотрудник превысил свои полномочия, то прошу принять к нему меры административного воздействия, принятые в вашем коллективе, и публично принести мне свои извинения в комментариях к статье "Дальнобойщики Карелии: хроника протеста". Интересно, что ответят...
Бородатый
2015-12-02 17:56:30
Ребятки-модераторы, удаляйте уж тогда всю ветку обсуждений. Но это не избавит вас от публичного скандала. Редактировать сообщения читателей и отклонять их - это две большие разницы...
Бородатый
2015-12-02 17:38:15
Поскольку всё это приняло публичную форму, да и до меня были пострадавшие, то вот такое письмо я написал главному редактору: Здравствуйте, уважаемый главный редактор. Прошу вашего участия в разрешении следующей конфликтной ситуации. 1 декабря 2015 года в обсуждении статьи "Дальнобойщики Карелии: хроника протеста" я написал своё сообщение следующего содержания: Вот опять всех дальнобоев смешали в одну кучу. А ведь есть и другое мнение среди них: "У крупной фирмы (сотни машин) давным-давно есть какая-то диспетчеризация, то есть они сообщают куда-то время, маршрут, характер и величину груза и прочее такое, диспетчер ведёт их машины типа как самолёты. Понятно, что это платно, оплата идёт по безналу вперёд, т.е. при прохождении каких-то этапов пути деньги автоматически списываются. НИКАКИХ неудобств введение нового порядка не вызвало, да, цены на доставку подросли, но они и так бы подросли, поскольку инфляция. Что касается протестов, то полно так называемых предпринимателей, которые купили одну машину и постоянно находятся в поиске, чем её загрузить и маленько заработать. Значительная часть из этих машин эти - форменный металлолом, что касается грузов, то всё выгодное давно разобрано крупными фирмами. Остаётся разовая работа, которая отдана на откуп жителям Дагестана, это их ниша. ВСЕ якобы свободные водители собственных большегрузов обращаются именно к дагестанцам за заказами. Что, куда и за сколько они возят - никому не ведомо, как и то, куда поступает выручка и не содержатся ли на неё какие-нибудь бандюганы. И главное, что дагестанцев взбесило - это не стоимость, а то, что нужно по примеру крупных фирм сообщать, что, куда и откуда перевозится. Это, во-первых, налоги, во-вторых, контроль, навязанная диспетчеризация. И основная цель реформы - не денег собрать, а в рамках борьбы с террористической угрозой поставить под контроль чёрный нал, который крутится в этой отрасли."
Бородатый
2015-12-02 15:59:18
Leopol'd, сам удивился, да! Видимо, в "Столице на Онего" представителей титульной национальности российской республики с административным центром в городе Махачкала считают иностранцами.
Leopol'd
2015-12-02 10:45:15
Хорошо, что дополнили пост. С "иностранцами" получался бред, в духе "иностранные агенты заполонили все сферы". :-)
Бородатый
2015-12-01 16:57:40
А чё так вдруг после того, как модератор отредактировал мой пост, жители одной из солнечных республик России превратились в иностранцев-то?
Бородатый
2015-12-01 13:20:51
Вот опять всех дальнобоев смешали в одну кучу. А ведь есть и другое мнение среди них: "У крупной фирмы (сотни машин) давным-давно есть какая-то диспетчеризация, то есть они сообщают куда-то время, маршрут, характер и величину груза и прочее такое, диспетчер ведёт их машины типа как самолёты. Понятно, что это платно, оплата идёт по безналу вперёд, т.е. при прохождении каких-то этапов пути деньги автоматически списываются. НИКАКИХ неудобств введение нового порядка не вызвало, да, цены на доставку подросли, но они и так бы подросли, поскольку инфляция. Что касается протестов, то полно так называемых предпринимателей, которые купили одну машину и постоянно находятся в поиске, чем её загрузить и маленько заработать. Значительная часть из этих машин эти - форменный металлолом, что касается грузов, то всё выгодное давно разобрано крупными фирмами. Остаётся разовая работа, которая под иностранцами, это их ниша. ВСЕ якобы свободные водители собственных большегрузов обращаются именно к иностранцам за заказами. Что, куда и за сколько они возят - никому не ведомо, как и то, куда поступает выручка и не содержатся ли на неё какие-нибудь бандюганы. И главное, что иностранцев взбесило - это не стоимость, а то, что нужно по примеру крупных фирм сообщать, что, куда и откуда перевозится. Это, во-первых, налоги, во-вторых, контроль, навязанная диспетчеризация. И основная цель реформы - не денег собрать, а в рамках борьбы с террористической угрозой поставить под контроль чёрный нал, который крутится в этой отрасли."
Гость
Выбор читателей

Аналитика

16.10.2017 10:20
Капитал
Этой осенью олонецкая молочная продукция дебютирует в новой упаковке.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Кто должен стать следующим детским омбудсменом Карелии?