999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Обществоведение
10:16, 08 Февраля 2016

Гоголевский мост: сколько еще ждать?

Гоголевский мост в Петрозаводске стал памятником самому себе еще "при жизни". Горожане, в основном автомобилисты, уже третий год выстраивают свой маршрут мимо этой некогда одной из самых важных транспортных артерий карельской столицы. Путепровод уже успел обрасти массой слухов – по большей части вокруг сроков – когда же на его месте появится преемник, способный разгрузить автомобильные потоки.

Сейчас, когда путепровод перешел в собственность республики, называется новый срок открытия – 1 сентября 2017 года. При этом сооружение будет значительно отличаться от того, который обещался петрозаводчанам ранее. Почему так произошло, на какой стадии реконструкция Гоголевского моста, "Столица на Онего" попросила прокомментировать председателя государственного комитета по транспорту РК (ведомство, курирующее в настоящее время проект по реконструкции) Виктора Дроздова.

Напомним, в январе 2013 года Петрозаводский городской суд постановил прекратить эксплуатацию Гоголевского моста по иску прокуратуры, признав, что сооружение находится в аварийном состоянии. С тех пор путепровод используется исключительно пешеходами, а в городе началась затянувшаяся по сию пору история сначала возможной реконструкции, а после - строительства нового автомобильно-пешеходного моста, соединяющего самый крупный микрорайон города с центром.

В мае 2015 года стало известно, что строительство моста включено в федеральную целевую программу по развитию Карелии до 2020 года. Предполагалось, что минимум 990 миллионов рублей будет выделено из федерального бюджета. Остальные средства должны предоставить республиканские и городские власти. В августе того же года администрация Петрозаводска одобрила проект планировки и межевания территории, предназначенной для размещения четырехполосного Гоголевского моста ориентировочной площадью 5,2 га. Проектно-сметная документация стоимостью 12 миллионов рублей, наконец, прошла государственную экспертизу.

"Долгожданный Гоголевский мост получил федеральное финансирование более чем на миллиард рублей, и на следующий год мы начинаем строительство моста. Было тяжело, и были моменты, когда  мы не видели источников (финансирования), но мы продолжали бороться. Я надеюсь, что в 2017 году мы с удовольствием будем праздновать открытие этого моста", - сказал в декабре 2015 года Александр Худилайнен в эфире телеканала ГТРК "Карелия".

И вдруг в середине января власти Карелии объявляют, что в связи с непростой экономической ситуацией, "с учетом возможностей бюджета и реалий уличной сети Петрозаводска принято решение разделить строительство моста на два этапа". Первый этап – строительство двухполосного моста… Стоимость строительства нового моста в четырехполосном варианте, как ранее планировали проектировщики, оценивалась более чем в 2 миллиарда рублей.

- Виктор Владимирович, неужели не было другого выхода, кроме как отказаться от прежнего проекта?

- От проекта не отказываются. Просто в данный проект вносятся коррективы с тем, чтобы разбить строительство на этапы. Причин несколько. Первая причина – сложная экономическая ситуация, в связи с этим нет возможности сразу выделить все средства в тех объемах, которые были заявлены. Во-вторых, по мнению специалистов, которые проводили анализ выполненного проекта, не совсем правильно стратегически было выбрано решение по такому широкому четырехполосноу мосту. Ведь дальше мы – и сверху, и снизу – упираемся в существующую дорожную сеть. Она намного уже, чем четырехполосный мос,  могли бы возникать заторы и пробки. Поэтому и было принято решение на первом этапе построить две полосы, чтобы обеспечить нормальный проезд автомобилям. Это главная задача первого этапа – запустить движение по новому мосту.

Напомним, прежний проект предусматривал снос домов №37, №39, №41, №43, №45, №49 по улице Гоголя и дома №1 по улице Новосельской. Предполагалось, что на их месте появится несколько новых строений, жилые дома, в которых будет 114 квартир, и административное здание. В целом под расселение попадали порядка 70 квартир, расположенных в жилых домах под и возле путепровода.

- После информации о новом проекте стали говорить, что расселение, скорее всего, исключат из работ по строительству нового моста. Так как он будет уже того, что запланирован…

- Что касается расселения, то сегодня мы ни в коем случае не говорим о том, что кто-то там не попадет в зону расселения. В настоящее время  объявлен конкурс на уточнение существующего проекта. Когда он будет готов, станет понятно, какие дома и кто будет расселяться.

- Почему изменение проекта обходится так дорого – 10 миллионов рублей – когда на первоначальную проектно-сметную документацию уже израсходовали почти 12 миллионов?

- По сути, это полное изменение проекта. И сумма эта взята не с потолка, она получена расчетным путем, есть обоснование этой суммы. Деньги пойдут на проектно-изыскательные работы. Изыскательные работы, в том числе, будут включать геодезические исследования и тому подобные.

- Когда формировался прежний проект, предполагалось, что в районе улицы Красноармейской появится дорожная развязка, чтобы справится с автомобильным потоком. Это учитывается?

- В существующем проекте нет никакой развязки, но даже если предположить, что мы ее построим, то дальше мы все равно упираемся в зауженность проезжей части в районе республиканской больницы.

- Что будет включать в себя I этап строительства моста?

- Первый этап строительства будет в себя включать разбор существующего мостового сооружения, возведения нового моста в две полосы и расселение тех домов, которые попадут в зону строительства Гоголевского путепровода.

В январе также появилась информация, что правительством России протокольно зафиксировано решение о выделении в нынешнем году на начало строительства путепровода 500 млн рублей. Эти средства будут переданы Карелии через Росавтодор из платы, собранной за компенсацию вреда, наносимого дорогам большегрузными автомобилями.

- В какую сумму обойдется реализация этого этапа?

- Пока я не могу этого сказать. Это станет понятно после того, как будет проведена ревизия существующего проекта и изготовлена новая проектно-сметная документация. Ориентировочно, мы предполагаем, что стоимость составит 1,1 млрд рублей. Но это не точно. Правильнее пока не говорить о сумме.

- А что ждать петрозаводчанам. Я имею в виду, какие сроки определены для проектировщиков, для строителей?  Ведь не секрет, что даты строительства нового моста называются разные...

- Ну, 22 января Управление автомобильными дорогами по РК объявило открытый конкурс на право выполнения работ по корректировке проектно-сметной документации. Дата вскрытия конвертов с котировками – 12 февраля. Дата рассмотрения и оценки заявок – 15 февраля. Ориентировочна дата заключения контракта на корректировку проектно-сметной документации – 29 февраля.

- И когда начнется собственно строительство? Контракт предусматривает ограничение по срокам?

- Мы рассчитываем таким образом, чтобы летом начались строительно-монтажные работы. Планируемый срок сдачи при нормальном ходе работ, если ничего не помешает, как уже говорилось, 1 сентября 2017 года.

- А что в таком случае включает в себя II этап строительства Гоголевского моста?

- Второй этап – это сооружение дополнительных двух полос. Они остаются в проекте, но когда появятся – неизвестно. Это – в перспективе.

- То есть, у нас все-таки есть надежда на четырехполосный Гоголевский мост?

- Да, в перспективе. Более конкретно говорить о II этапе пока рано.

ДЛЯ СПРАВКИ: По данным Госавтоинспекции Петрозаводска, к концу 2015 года в карельской столице было зарегистрировано 125682 транспортных средств.  На конец 2014 года – чуть более 115 тысяч автомобилей. В среднем за год количество транспорта увеличивается на 9-10 тысяч единиц. В Карелии прирост машин составляет порядка 28 тысяч автомобилей. Многие из их владельцев время от времени также посещают административный центр республики.

Подготовил Роман Баландин

Комментарии

View from the outside
2016-02-16 22:31:57
А ведь автор ни слова не сказал о печальной участи гаражно-строительного кооператива "Мост-1", членов которого просто-напросто вышвыривают вон с места, которое они по праву занимают уже более 30 лет и за которое исправно платят земельный налог. Конечно, в мэрии есть целый юридический отдел, которому и была поставлена задача-найти способ отделаться от назойливых автомобилистов, в большинстве своем пожилых людей. Удивительно, как еще они держатся, без специального юр. образования и административной поддержки. Неужели чиновники городской администрации не могут найти общий язык с десятком оставшихся в живых. в буквальном смысле, пожилых автолюбителей. Неужели нельзя уважить своих собственных избирателей и распределить их по ближайшим гаражным кооперативам? Люди ведь готовы на любые варианты, хотят конструктивного диалога, однако слышат НЕТ и НЕТ! Когда же наконец у нас перестанут править только деньги и сила? Когда восторжествуют здравый смысл и справедливость?
эдуард3
2016-02-09 16:53:58
Ловлю себя на мысли , что воспринимают введение нового моста встрой , как будто бы собирается вводится в строй галактический мост между двумя нашими созвездиями. Что раньше произойдет , в связи с тяжелой экономической ситуации у землян, неизвестно.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 11:09
Тема недели
Сторона защиты попросила полностью оправдать Девлета Алиханова, так как в его деле нет ни состава, ни события преступления.
18.10.2017 14:32
16.10.2017 09:18

Чтиво

Сегодня 15:43
Без политики
Недавно мне предложили написать о колонии строгого режима №9, что находится в микрорайоне Птицефабрика. Недолго подумав, согласилась.
12.10.2017 16:27

Опрос

Вы пойдете в кино на "Матильду"?