Игра в "Дурака"

Аналитика. Обществоведение
16:36, 24 Марта 2016

В четверг в транспортной прокуратуре Карелии прошло совещание, на котором представители надзорных ведомств, администрации Петрозаводска, депутаты пытались решить судьбу понтонной соломенской переправы.

На межведомственном заседании в транспортной прокуратуре Карелии пытались решить, что делать с понтонным Соломенским мостом и есть ли у города план "Б"?

"Все – заложники ситуации: есть город, есть район города, есть "дорога жизни", что там говорить – "скорая", все службы по спасению, полиция, все привязаны к этой жизненно важной магистрали… Если ее перекрыть – все! Хочется спросить, у вас план "Б" есть? Мы сейчас скажем: хорошо, даешь новый мост. Завтра природа сама поставит точку в этом вопросе. Что будем делать, ждать мост?" - спросил капитан беломорско-онежского бассейна внутренних водных путей Константин Тимонен.

А пока план "А" у администрации такой: построить накладной мост, по которому смогут ездить даже 30-тонники. Ведь строительство полноценного моста запланировано не раньше 2019 года, а вкладывать деньги в поддержание старенькой переправы нецелесообразно.

"Он не подпадает ни под одно из требований речного регистра: ни по устойчивости или потопляемости, ни по ледовой защите. Это мост, который был построен каким-то самостроем, и поддерживается в таком состоянии на протяжении полувека. Сделать с ним ничего нельзя, и вкладывать в него бешенные миллионы, чтобы подвести к каким-то требованиям, нецелесообразно. Надо поддерживать его на плаву, пока не будет новый – это единственное, что мы можем сделать", - заявил начальник отдела дорожного хозяйства петрозаводской мэрии Вячеслав Пухач.

Вместе с тем есть требование прокуратуры аж от 2011 года – поставить мост на учет в речной регистр. Для этого его надо обследовать. Чтобы обследовать, нужно достать мост на берег – речной регистр другие варианты не принимает. Чтобы достать мост на берег, нужна какая-то замена переправе. И потом, район города может остаться не только без моста, но и без плохонькой переправы, если ее поднимут на берег и признают негодной, - не этого ли опасается администрация?

Соломенский мост, по словам транспортного прокурора Дмитрия Бычихина, состоит из трех плашкоутов (понтонов). Два из них введены в эксплуатацию в 2006 году. Третий – 27 лет назад. То есть с 1989 года никто не проводил его освидетельствование. А как минимум с 2011-го, когда мост начал разваливаться, под мутной водой хранится и его главная тайна – не готов ли он развалиться в одночасье, как дом в фильме "Дурак" (в картине многоэтажное здание общежития треснуло напополам после наплевательского отношения чиновников)?

"Фактически оно у нас такое сооружение безнадзорное, - пояснил Дмитрий Бычихин, - если будет документ, что дальнейшая эксплуатация невозможна, то мы выходим в суд о запрете движения по мосту. Но вы понимаете, что эта ситуация вызовет не то что социальное напряжение, в этом случае вообще будет прекращено движение, доступность будет прекращена к тем, кто живет за этим проливом".

Неспроста нагрузка на мост с максимальных 10 тонн уже сокращена в два раза. А сейчас ее предложили уменьшить еще больше.  Несмотря на это, по мосту переправляются большегрузы, шлагбаум не работает, дежурного нет, легковые автомобили в прошлом году цеплялись днищем и застревали на переправе. После того как ее подлатали жаловаться стали меньше. Но всех дыр листами железа не прикрыть. Тем не менее, в администрации считают, что вкладываться в "старье" незачем.

Свои пять копеек вставил и республиканский госкомитет по транспорту. Зампредседателя Алексей Марков заявил, что нужно как можно быстрее объявить торги, чтобы к концу лета "эта работа (по изготовлению накладного моста – "Столица на Онего") была закончена". И, естественно, "под жестким наблюдением за существующей переправой".

По его словам, в городском бюджете есть 10 миллионов рублей, чтобы сделать временную переправу (при стоимости проекта 39,5 миллионов рублей).

Пока часть участников совещания мечтали, мол, за лето накинем сверху временную переправу, Пухач напомнил о насущном: бюджет однолетний и на следующий год денег на мост не предусмотрено. Поэтому нужно открыть "лимиты финансирования, без которых нельзя заключить госконтракт", и намекнул на финансовую поддержку правительства. На что Марков ответил, что город сможет обойтись и своими силами.

"Видя бюджет Петрозаводска, видя дорожный фонд города – это возможно. На сегодняшний день, насколько я знаю, если выбирать приоритетность и предусматривать финансирование одним годом – у вас планируется, допустим, строительство улицы Достоевская. Выбирая приоритеты, на наш взгляд, может логичнее отнести эти деньги туда, где больше требуется", - предложил зампредседателя республиканского госкомитета.

В смысле, дорог у нас все равно нет, а так хоть переправу сохранить удастся. В почти сложившуюся стратегию внес разлад капитан беломорско-онежского бассейна внутренних водных путей Константин Тимонен.

"Ситуация, в принципе, потихоньку переползает к строительству нового моста. Да, я понимаю, что ситуация нелицеприятная и невеселая, то есть других козырей нету. Я понимаю, что вы будете разыгрывать эту карту, но ее разыгрывать сейчас крайне опасно, уводя от основной проблемы. Проблема сегодня встала – это три плашкоута не освидетельствованные. Мы не знаем что там, не знаем, что нам грозит", - сказал Тимонен.

План "Б" все-таки нашелся. Например, соломенский мост можно обследовать с водолазами. Для этого, оказывается, в карельской столице есть и специалисты. А может, прикинули уже после совещания, есть вариант найти "спецов", которые смогут обследовать переправу на суше с новой техникой – 21-й век все-таки.

В итоге на совещание приняли решение направить все силы на строительство нового накидного моста. Для этого за оставшиеся два весенних месяца нужно найти подрядчика и провести конкурс, составить "дорожную карту с реализацией объекта в текущем году". Параллельно выполнить-таки обследование переправы, не вынимая ее из воды – речной регистр такой результат не примет, но хоть неопределенности с состоянием переправы не будет.

Вдобавок предложили поставить дежурного по мосту. Его функции может выполнять и дорожный рабочий, но, как уточнил Тимонен, на эту ответственную должность подойдет только человек с твердыми убеждениями, способный остановить 15-тонник на берегу. Предложили и усилить наблюдение за переправой Госавтоинспекции, но у нее у самой семь патрулей на весь город – круглосуточно следить за мостом непросто. Из совсем фантастических предложений – обустроить обходной путь на другой берег – это крюк не менее 30 километров. Кроме того, решили возобновить работу видеокамеры, которая была установлена около переправы.

Транспортная прокуратура, как и в 2011-м году, настаивает на одном – нужно провести экспертизу, чтобы установить состояние моста.

Помнится, около трех лет назад деревня в Рыпушкалицах также осталась без моста. Там двое детей, пока взрослые пытались соорудить переправу через узенькую речушку, выбить деньги и найти подрядчика, сделали плот, на котором вся деревня перебиралась на другой берег – в школу, в больницу, в магазин. Жителей там – не более 40 человек. За соломенским мостом – не менее полутора тысяч человек. Летом больше и детей, авось "тот берег" не пропадет.

Сергей Маркелов

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей