Жители домов под Гоголевским мостом: "Никому мы не нужны"

Аналитика. Тема недели
09:41, 25 Августа 2016

Сегодня 25 августа. День, когда, по словам главы Карелии Александра Худилайнена, начнется подготовка к демонтажу конструкций Гоголевского путепровода. Начало долгожданного строительства ознаменуется закладкой капсулы. В мероприятии примут участие высокопоставленные московские гости. В Петрозаводск с рабочим визитом прибудут зам секретаря совета безопасности России Рашид Нургалиев, министр транспорта РФ Максим Соколов и председатель Госдумы Сергей Нарышкин.

Готовиться к началу строительства нового путепровода начали заблаговременно: гаражи велели убрать из-под моста, людей из близстоящих домов расселить – обеспечить беспрепятственный подъезд грузовых автомобилей к месту строительства нового Гоголевского моста.

Не все шло гладко: хозяева гаражей не спешили их убирать, люди не хотели освобождать квартиры. Власти гневались, простые жители пошли искать правду в суде. Но как бы все ни противились, время "ч" неумолимо приближалось – 25 августа. Журналист "Столицы на Онего" побывала под Гоголевским мостом 24 августа – накануне знаменательного события, чтобы своими глазами увидеть, что там происходит.

Снос гаражей под Гоголевским мостом

"Пусть мне гаражи отдадут, я их на металлолом сдам"

Едва подъехав к мосту, мы сразу же столкнулась с группой чиновников из правительства и городской администрации, которые что-то обсуждали, стоя у путепровода.

Спустившись под мост, увидели старую выброшенную мебель, горы мусора и натянутые ленты, предупреждающие об опасной территории.

Чуть поодаль стояли четыре гаража, их хозяев не нашли, поэтому решили эвакуировать по решению суда на хранение. Рабочие торопливо грузили металлические гаражи на эвакуатор.

У одного из гаражей стояла девушка, которая сообщила, что это не ее собственность, а хорошего знакомого и что он позволил ей делать с ней все, что она захочет.

"Я решила гараж на металлолом сдать, - восторженно поведала девушка, - правда, не знаю, как его туда доставить, эвакуатор еще не заказывала".

После девушка попыталась выяснить у нас, дорого ли ей заплатят в пункте приема металлолома за такую вещь.

"А те гаражи чьи? – поинтересовалась предприимчивая мадмуазель, - может, они мне их отдадут, я их тоже на металлолом сдам".

О чем договорилась девушка с рабочими, мы уже не услышали, так как отправились в гости к жильцам, которые еще не выехали из своих квартир в домах под мостом и с любопытством выглядывали из окон.

 

"Нам денег мэрия не перечислила, вот мы тут и сидим, ждем"

Интересовал вопрос: кто эти люди и почему они не спешат покидать полуразрушенные деревяшки?

Жители дома №45

В доме № 45 нас встретила молодая пара. Они являются собственниками жилья и проживают с двумя детьми в двухкомнатной квартире на втором этаже. Улыбчивая девушка рассказала, что в этом доме их все устраивает, несмотря на то, что он старый и деревянный.

"У нас горячая вода, ванна, центральное отопление, - перечисляла девушка, - у нас настоящая благоустроенная квартира, только в деревяшке. Плита газовая, баллон стоит на улице".

По словам молодой семьи, их "двушку" оценили в мэрии в 1 млн. 450 тысяч. Конечно, с такой ценой они не согласны, но в суд решили не обращаться.

"Мы ипотеку взяли, - сказала девушка, - 2 млн. 450 тысяч, но денег за квартиру нам администрация пока не перечислила. У них, видимо, суды и нами некогда заниматься. Когда деньги за квартиру перечислят, мы вернем часть ипотеки – 1 млн. 450 тыс и 1 млн еще останемся должны. Сейчас живем здесь и вещи еще не собираем, так как по соглашению, мы должны освободить квартиру в течение 3 месяцев после перечисления денежных средств. А раз деньги нам никто не перечислил, значит и 3 месяца еще не начались, вот мы тут и сидим, ждем. А люди, которые получили деньги, уже давно съехали. Муниципалы вон вообще сидят-молчат".

Жительница дома №45

В этот момент из окна квартиры на втором этаже этого же дома выглянула женщина, которая сообщила, что она живет в муниципальной квартире, вещи уже все собрала, полки скрутила, сидит на чемоданах, вот только переехать ей никто никуда не предлагает.

Хозяева позволили зайти к ним в квартиры, где мы увидели порядок, ремонт и чистоту.

"Вы думаете, здесь только алкоголики живут? - спросили нас молодые люди, видимо, заметив, наше удивление. - Вы знаете, здесь и учителя, и врачи, и даже сотрудники УФСИН проживают".

 

"Никому мы не нужны, как я поняла"

Сотрудницей УФСИН (Управления службы исполнения наказания) как раз и оказалась женщина из муниципальной квартиры.

Она рассказала, что живет в этом доме уже более 20 лет. Квартира ей досталась от бабушки. Вместе с ней прописана 20-летняя дочь, но так как девочка уже взрослая, то она с мамой не живет.

Жительница дома №45

"У меня полки все разобраны, - тараторила хозяйка муниципальной однокомнатной квартиры, - говорят, что нам дадут только две недели на то, чтобы съехать, вот я все и упаковала, только никуда меня еще не приглашали и ничего мне еще не предлагали. Конечно, больше однокомнатной квартиры мне не дадут, я и не рассчитываю, только вот не хотелось бы оказаться в худших условиях. Например, жить с бойлером или где-нибудь на Ключевой. Мы ведь все-таки не аварийный фонд, мы вынужденные переселенцы. Меня, к примеру, здесь все устраивает – благоустроенная квартира, центр города".

По словам женщины, ее 70-летней соседке, проживавшей на первом этаже в приватизированной квартире, мэрия выдала 1,5 млн. рублей.

"Так она сразу съехала, - рассказала жительница муниципальной квартиры, - купила жилье в Пятом поселке. Правда, еще 400 тысяч добавить пришлось, ей племянники помогли. Она, конечно, в мэрию ходила, просила добавить, но в мэрии сказали, что нет, вот, мол, вам дети помогают - и хорошо. Никому мы не нужны, как я поняла. Пенсионерке 70 лет, куда ей идти, у кого помощи просить?!"

Вещи жильцов муниципальных квартир упакованы

По словам жильцов дома № 45, им еще повезло, у них квартиры благоустроенные и в доме проводился капитальный ремонт, поэтому и цена жилья выше, чем у соседей в домах с печным отоплением.

"Там людям только по миллиону дали, а что сейчас на эти деньги купишь?"

 

"Упираться буду, но, говорят, ОМОН вызовут, и меня вынесут"

Заглянули мы и в соседний дом № 43 с печным отоплением. Почти все квартиры в нем оказались заперты, хотя было видно, что жизнь в доме теплится: на окошках стоят цветы, висят белые занавески, кое-где открыты форточки.

Житель дома №43 с печным отоплением, здесь спят 5 человек

В квартире №7 дверь нам открыл пожилой мужчина и рассказал, что живет здесь в однокомнатной квартире площадью 30 кв.м со своей семьей, женой, 20-летним сыном и взрослой дочкой, у которой на иждивении еще двое малолетних детей.

"Сын, правда, только прописан здесь, а живет в другом месте, иначе мы тут просто все не поместимся", - рассказал мужчина.

Войдя в квартиру, мы почувствовали спертый запах помещения, которое все было завалено одеждой и мебелью. С трудом представлялось, как здесь умещается пять человек.

Квартира, по словам жильца, муниципальная, и взамен этого жилья мэрия предлагает такую же однокомнатную квартиру в другом месте.

"Куда мы пойдем-то 5 человек в такую же однокомнатную, - не понимает мужчина, - меня-то и здесь всё устраивает, дочке бы дали. Сказали, на Птичке могут жилье предложить, но я туда не поеду. Упираться буду. Соседи говорят, что тогда ОМОН вызовут, и меня вынесут. Но я не согласен с такими вариантами. А вообще, еще ничего неизвестно, что будет. Говорят, дрова заготавливайте, возможно, задержитесь до октября-ноября. Ну а где ноябрь – там и декабрь".

Мужчина вздохнул и махнул рукой.

"Вон соседка наша со второго этажа тоже с однокомнатной сейчас переезжает, у нее квартира в собственности, ей дали 1 миллион 100 тысяч. Дочка из Москвы приехала, добавила еще денег, теперь вроде на Октябрьском квартиру нашли, - рассказал мужчина и добавил, - а так, конечно, очень мало денег за наше жилье дают, разве можно на миллион что-нибудь купить?"

"Если нас здесь оставят, то нас крысы съедят"

Среди достаточно крепких на вид деревяшек, стоящих под Гоголевским мостом, резко выделяется дом № 49 – покосившийся, с просевшей крышей и разбитыми стеклами.

Место, где живут крысы в доме №49

Лишь только мы появились во дворе, нас с фотографом окружили цыгане. Они кричали наперебой и приглашали в свои квартиры, чтобы показать, в каких ужасных условиях они живут.

В двухкомнатной квартире № 1 проживает женщина с двумя взрослыми детьми и тремя внуками. Несмотря на то, что дом № 49, как и дом № 45, благоустроенный, выглядит он плачевно.

Провалившиеся полы, дыры в стенах и в полу, повсюду шныряют крысы, в ваннах грибок и плесень. На днях, по словам жильцов, дети окно разбили, пытаясь поймать крысу.

В эту квартиру семья переехала после того, как на Ватутина у них сгорел дом. В мэрии сказали, что жилье временное, а живут они в нем уже почти 16 лет.

Сейчас все жильцы этих полуразрушенных муниципальных квартир мечтают получить другое жилье.

"Нам не надо денег, - говорят они, - нам надо квартиры, чтобы жить".

Жильцы дома №49

Но мэрия пока их ни о чем не уведомляла и никуда не приглашала.

Из этого дома уже выехали все собственники, получив за свои однокомнатные квартиры по 1 миллиону 200 тысяч.

"Наши соседи вчера последние вещи перевезли, - сетуют женщины-цыганки, - а мы чем хуже? Если нас здесь оставят, то мы зиму не переживем, нас крысы съедят. У нас ведь тоже дети, им учиться надо. А как здесь жить, когда все разваливается? Наши мужья тоже переезда ждали, да так и умерли. Неужели нам квартир не дадут и на улицу выгонят?"

Большой фоторепортаж смотрите здесь.

Автор Ира Меркова
Фото и видео Сергея Юдина

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей