Парфенчиков: "Начинать нужно не с политики"

Аналитика. Тема недели
11:20, 20 Февраля 2017

Артур Парфенчиков дал первую пресс-конференцию в статусе временно исполняющего обязанности главы Карелии и за полтора часа ответил на 20 вопросов журналистов. Почитайте и сравните, насколько этот губернатор отличается от предыдущего, как говорится: небо и земля.

Пресс-конференция началась с задержкой на восемь минут, но каждый из присутствующих журналистов смог задать интересующие его вопросы. Артур Олегович, который находился в прекрасном расположении духа, поблагодарил всех "за столь пристальное внимание" к пресс-конференции и сказал, что всегда серьезно относился к вопросам взаимодействия со средствами массовой информации, так как считает это очень важным.

"Конечно, я вернулся домой, и тем не менее это совершенно новая работа. Сейчас активно занимаюсь изучением ситуации, смотрю статистику, проблемы. Идут серьезные контакты по различным направлениям в сфере бизнеса, банковского сообщества, есть интересные предложения. Я попытаюсь в полной мере в интересах республики использовать весь свой конструктивно-административный ресурс, который был наработан на прежней должности главного судебного пристава России", - сказал Парфенчиков в начале.

"Столица на Онего" собрала самые интересные высказывания врио главы Карелии.

Неожиданное предложение


Фото: Михаил Климентьев / Sputnik / Scanpix / LETA

- Конечно, было неожиданным (предложение Президента возглавить Карелию - прим. ред.). Мы достаточно стабильно и поступательно работали в 2016 году, у нас были очень хорошие показатели, мы достигли хороших цифр. Итоги были очень позитивные, и доклад хороший у меня был готов на коллегию, и с коллекторами мы корректно разобрались. Поэтому задач и планов было много, но в конечно итоге было принято это решение, и принято достаточно быстро. Но я, как человек в форме, принял это предложение, хотя, понятно, что для меня это, скажем так, вопрос не только административный, но и во многом духовный, потому что я возвращаюсь на родину, и есть возможность что-то сделать и в этом качестве.

Хотя, конечно, для человека, десять лет отработавшего в службе (судебных приставов – прим. ред.), и во многом ее развивавшего, у меня были ощущения, что я с болью расставался со своим детищем, с нереализованными планами. Когда была процедура прощания со знаменем, мне было очень тяжело, но я уже думал о тех планах, которые меня ждут здесь. Надо воспринимать это и радоваться тому, что Господь дает такие испытания. Он дает только те испытания, которые ты можешь вынести. Значит, это надо для тебя в первую очередь.

Холостой генерал-губернатор

- Так получилось, что все личное время занимала работа, служба, командировки, и, к сожалению, получилось так, как получилось... Пока семейный вопрос не решен, и я сегодня в прямом смысле свободный человек в этом плане, но свободный относительно, так как у меня есть дети.

Последние годы, помимо работы, я занимался воспитанием сына, который жил со мной в Москве. Он закончил кадетский корпус. Очень благодарен кадетскому образованию и считаю, что мы должны сделать все, чтобы такое учреждение появилось у нас в республике. Для кадета Парфенчикова были созданы самые жесткие условия, и он за несколько лет стал настоящим мужчиной. Это все пошло на пользу. У меня замечательный сын, ему скоро будет 19 лет, сейчас он учится в (юридической) академии им. Кутафина.

Дочка у меня тоже замечательная. Она только завершила обучение в аспирантуре Уральской академии, успешно защитилась. До этого она окончила с отличием Санкт-Петербургский университет. Её диссертация, посвященная исполнительному производству, вызвала положительные отзывы, и один из ученых написал, что это интересный вклад в развитие юридической науки. Несмотря на то, что она молодой юрист, у нее уже есть публикации, монографии. Сейчас она готовит интересную монографию по исполнительному производству Восточно-Европейских стран, которые сама переводит на английский язык. По обмену студентов она еще попала в Кильский университет в Германии, сейчас успешно его заканчивает. За полгода она выучила немецкий язык, который позволил ей туда поступить и учиться.

"С бывшей женой (зампредседателя Верховного суда Карелии Натальей Гуляевой - прим. ред.) у нас очень добрые отношения, абсолютно корректные, очень человечные. Мы заботимся друг о друге, все-таки мы люди, которые имеют двоих детей.

Квартира в Москве

- Через несколько лет пребывания в должности главного судебного пристава в соответствии с Указом президента я получил субсидию на приобретение жилья в Москве. Понятно, что, исходя из статуса должности, как это сказано в Указе, я имел право на соответствующую субсидию не зависимо от того жилья, которое у меня было или могло быть в других населенных пунктах России. Все было в соответствии с законом, и понятно, что я не сам себе предоставлял эту субсидию. Здесь абсолютно все законно, и я не стесняюсь говорить о том, что за 10 лет службы я в каком-то смысле стал москвичом и имею хорошее жилье в центре Москвы. Мне кажется, в этом нет ничего предосудительного.

В Петрозаводске сейчас я живу у родных. Я считаю, что у меня никаких бытовых проблем нет.

Про предшественника

- В любом процессе, в любой ситуации есть положительные и отрицательные моменты. Нет абсолютно черных или белых ситуаций, и точно также должны оценивать работу предыдущих губернаторов. Другое дело, что иногда совокупность ошибок, объективных причин приводит к тому или иному результату, в том числе и к смене руководителя, но есть и позитивные моменты. Поэтому сегодня, первую очередь мы должны не потерять то, что сделано. Пусть сделано не все, пусть может быть есть необходимость что-то подправить, но есть те вопросы, которые мы должны продолжать. Я за стабильность, эволюционность и преемственность.

Конечно, я буду принимать решения исходя их своего понимания ситуации. У меня есть планы, свой стиль работы и я буду решать вопросы абсолютно самостоятельно, но было бы совершенно неразумно напрочь отвергать все, что было до меня. Самое легкое - все сломать с абсолютным убеждением в том, что ты сделаешь лучше, но мы это уже проходили и знаем, к чему это все привело. Поэтому, я намерен спокойно изучить ситуацию, определить те моменты, которые надо продолжать, скорректировать, но я буду общаться с Александром Петровичем, и мы так и договорились, что, я, возможно, буду к нему обращаться для обсуждения некоторых вопросов и учета его мнения в некоторых моментах.

В приоритете социальная сфера и экономика, а не политика

- Я начал с того, что вникаю в социально-экономическую ситуацию. Я пока политикой не занимался, и не думаю, что этого главное, что должно меня волновать на этой должности в первые дни, недели и даже месяцы. Мне кажется, что моя деятельность на этих направлениях и есть политика. Считаю, что руководитель региона не должен быть стерильным политиком, который только и занимается политикой. Надо заниматься хозяйством, экономикой, социальной сферой и это будет результат политики, а все остальное - вторично.

Вообще есть вопросы, которые являются самыми основными - медицина, образование, дети в целом. Это самые основные позиции в жизни граждан. Не политика, не выборы. Надо начинать с этих вопросов: как люди сегодня могут получать медицинскую помощь, как дети ходят в школу. А политика она сама по себе придет.

Курс на открытость власти

- Я возглавлял очень тяжелую службу в плане обеспечения контакта с населением. Вы же понимаете, что такое образ пристава. Но мне кажется, что мы его поменяли очень серьезно за последнее время, и одним из важных критериев работы был вопрос открытости органа власти. Мне кажется мы сделали колоссальный шаг за последние три-четыре года в этом направлении и по итогам 2016 года получили очень хорошие оценки от населения.

Я считаю, что и на региональном уровне, мы однозначно внесем новый вектор в вопросы открытости регионального правительства и муниципальных органов власти. Здесь очень много моментов, над которыми мы должны работать, и мы должны учитывать мнение населения, экспертов. И за счет активного внедрения информационных технологий необходимо устранять ненужные административные, бюрократические барьеры, делать общение гражданина и органа власти максимально быстрым, конкретным и не бюрократическим.

Членам правительства я сказал, что их руководитель продолжает работать в социальных сетях. У него есть официальный аккаунт в Twitter, в Facebook, там работает личка. Это один из примеров стиля работы, который мы будем здесь определять. Я могу сказать, что мне очень много дали последние годы, когда я работал в таком ключе. Да, это сложно, но очень много полезной информации я получал напрямую от граждан в таком диалоге, который ничем не прерван.

Помню, в сентябре я был в Финляндии, где проводили семинар с коллегами-правоохранителями, и мне в Twitter приходит ответ от человека, которому я помог: "Ура! Люблю Россию, люблю Парфенчикова! Да здравствует наша страна!". Значит, не зря мы все это делаем. Это хорошо, потому что мы помогли конкретному человеку. С этого и складывается отношение к власти.

Точечные кадровые изменения

- Помятую свои прежние приходы на новые места работы, в том числе, руководителем службы судебных приставов, я никогда не делал каких-то кардинальных кадровых пертурбаций, чисток и считаю, что это неконструктивно. Я о многих, кто работает сейчас в правительстве Карелии, знаю. Я сейчас присмотрюсь, оценю ситуацию и исходя из этого буду решать вопросы по персоналиям, кадровому усилению. Конечно, какие-то кадровые решения произойдут в ближайшее время, но они будут точечные и постепенные.

Важно понимать, чтобы на то место, которое освобождаешь, приходил лучший, профессиональный и компетентный человек. Важно понимать, что на начальном этапе нужно сохранить процессы управляемости, эволюционности и, конечно, в этом мне помогут те члены правительства, которые работают.

С учетом прежней работы есть ощущение, что надо поднять уровень информатизации. Жизнь меняется, люди становятся более коммуникационно оснащенными, и нам нужно отвечать этому. Информационные технологии снимают очень много барьеров. Например, система "Активный гражданин" в Москве позволяет реагировать на различные мелкие детали, отрабатывать их быстро. С бюрократией это невозможно сделать.

Предстоящие выборы

- Я бы хотел дождаться реального начала всех процедур, определить для себя механизм выдвижения, как я пойду и пойду ли я на эти выборы. В жизни всякое бывает... Конечно, соглашаясь на такое резкое изменение в своей жизни, и приходя на новую должность, понятно, что ты осмысливаешь жизненные периоды не на шесть месяцев.

Для меня решение (об участии в избирательной кампании – прим. ред.) уже есть. Оно должно оформиться соответствующим процессуальным образом. Каким образом это будет происходить, пока находится в стации моего осмысления.

Что касается конкуренции, то я считаю, что, наверно, в Карелии сегодня есть политические силы, которые способны выдвинуть достойных кандидатов, чтобы выборы были конкурентными и чтобы победа в этих выборах, если такая состоится, была заслуженной и таким же образом воспринимаемой населением. Для меня это важно.

- Нет, я не член партии "Единая Россия".

Поисковое движение

- Кто один раз сходил в поиск и поднял солдата, это остается на всю жизнь. Я три года ходи в поиск и всегда мечтал об одном: вот солдат, вот медальон, медальон прочитали, нашли родственников, и привезли, и отдали, и вместе поплакали, и похоронили. Были поиски, когда останков вообще не находили, и может быть слава Богу, что никого не нашли.

Был один случай под Орлом, когда нашел медальон, с трудом прочитали, нашли родственников и сына в одной из татарстанских деревень. Отвезли туда солдата. Причем получилось так, что он погиб 22 февраля 1943 года, а мы его 23 февраля 2015 года привезли хоронить. Вся деревня вышла. И сын жив. И одна бабушка сказала, что помнит, как его на фронт отправляли. Хоронили всей деревней напротив той церкви, где он венчался. Все заплакали, когда правнучка подошла и поцеловала найденную касочку.

Карельские поисковики получили в моем лице конкретного союзника.

"Невский Пассаж" могут не снести

- Что касается "Невского пассажа", то работа идет постоянно и практически каждый месяц производятся те или иные процессуальные действия, чтобы хоть как-то двинуть эту ситуацию в сторону разрешения. Сегодня исполнительное производство находится в управлении по особо важным исполнительным производствам в Москве. Мы все вместе должны найти сложное юридическое решение, чтобы все-таки этот вопрос разрешить. Приставы сегодня не знают, в чем заключается первоначальное состояние, так как нет проекта дома.  При этом если бы проект был, его нужно соотнести с сегодняшними пожарными и санитарными нормами. Мы не знаем, какие материалы использовались по тому проекту в те годы.

Выход был один: пойти на поиск консенсуса и сделать новый эскиз. Это не первоначальное состояние, как указано в решении суда, но это что-то похожее с учетом современных правил и требований. Но эскиз новый, а значит, его нужно со всеми согласовывать, чтобы опять не наступить на те же самые грабли, которые привели к необходимости реконструкции "Невского пассажа".

Пока консенсуса не удалось достигнуть. В последние дни моего руководства служба приставов вышла в суд с изменением порядка и способа решения суда, чтобы у пристава появилась возможность уйти от резолютивного требования привести все в первоначальное состояние.

Мы должны понимать, что в конечном итоге можем прийти к тупику, и приставы будут вынуждены через суд поставить вопрос о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью его исполнения. Такая ситуация предусмотрена законом.

Проблема Сунского бора

- Очень сложная ситуация. Понятно, что есть права предпринимателя и есть права граждан, которые были отражены в результатах публичных слушаниях. Итоги слушаний были отрицательными. К сожалению, они не обязательны. Может быть, в этом лежит плоскость сегодняшнего конфликта, может быть, нужно было серьезней работать с населением на первоначальном этапе.

Мы сейчас пытаемся найти выход из этого положения. Понятно, что он должен быть неординарным и в рамках закона. Нам важно учесть и интересы предпринимателя, и пойти навстречу населению. Пока такого однозначного рецепта я озвучить не готов.

Маленькая родина Куркиёки


Хутор Куркиёки

- Я из русских, которые проживали на территории Карелии. Большая часть детства прошла на хуторе рядом с деревней Куркиёки, хотя родился я в Петрозаводске. Я там прожил первые годы своей осознанной жизни. У  каждого человека есть понимание родины и для меня это маленький хутор. Я считаю, что родом именно оттуда. Я помню наши долгие хождения с дедом, вокруг большие леса, бабушка доила корову, уборка картошки… Для меня это родина и моя малая родина именно там.

Я всегда рос в окружении карельской культуры, карельского языка. Мне очень нравится карельская кухня. Калитки и много-много других блюд.

Я всегда очень трепетно относился к национальной культуре и нам надо гордиться тем, что у нас есть кантеле, национальные танцы, изумительные мелодии. Очень здорово то, что мы можем дать то, чего в мире больше нигде не увидят. У нас и самобытная русская культура - заонежская. Мы должны все это беречь. И нашу вепсскую культуру, которая тоже является достоянием. Мы будем это развивать, сохранять и приумножать это богатство. Никто кроме нас это не сохранит, и это очень важно.

Редакция

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей