СЕМЬ ДНЕЙ ГУБЕРНАТОРА: "Своих детей пристраивать в Карелии не буду"

Аналитика. Политкухня
10:15, 18 Мая 2017
фото: Сергей Юдин / "Столица на Онего"

В традиционном интервью Артур Парфенчиков рассказал, чем занимаются его взрослые дети и прокомментировал самые горячие темы прошедшей недели.

Наш разговор с главой Карелии состоялся в этот раз по дороге в Сегежский район. Артур Парфенчиков подвел итоги своих первых 100 дней в должности, рассказал, как складываются взаимоотношения между "городом и республикой", и что он думает по поводу ареста бывшего высокопоставленного чиновника правительства.

"Уверен, у нас появятся свои олимпийские чемпионы"

Мы проезжаем по Варкауса вдоль озера, и Парфенчиков делится со мной мечтой – построить на берегу спорткомплекс, а рядом сделать дорожки на открытом льду. Я вспоминаю, что он сам когда-то занимался конькобежным спортом.

- Именно поэтому такая идея возникла? - спрашиваю его.

- Да, я сам конькобежец, занимался на "Динамо", был членом юношеской сборной республики, и считаю, что нам нужно возрождать в Карелии коньковый спорт. И вот возникла идея – построить спорткомплекс на берегу Онего с дорожками на открытом озере, то есть попытаться развить такой же бренд, как в странах Скандинавии. Сейчас в северных странах это очень популярно – коньки на открытом озере. Я обсудил эту идею в Госдуме со Светланой Журовой, и с нашими спортсменами из Федерации конькобежного спорта, и нашел понимание и поддержку.

Это еще на стадии обсуждения находится. Мы пока отложили разговор с инвесторами, потому что на первом этапе важна сама идеология проекта, необходимо ПСД разработать, найти квалифицированную строительную организацию. И самое главное, нужно понимание не только как построить, но и как потом содержать этот объект.

Сама по себе идеология – это дорожки на открытом озере, а на берегу 400-метровая искусственная дорожка на стадионе, а внутри нее - две коробки хоккейного стандарта с искусственным льдом – для фигуристов и хоккеистов. На этом объекте можно предусмотреть формат для серьезных тренировок, потому что на сегодняшний день все понимают – одного "Луми" для хоккея и фигурного катания в Петрозаводске недостаточно. А имея каток с чистым льдом, который будет работать 8 месяцев в году, мы сможем мальчиков и девочек 12-13 лет доводить до уровня спортсменов экстра-класса.

Я думаю, что в перспективе мы можем проводить в Карелии марафоны прямо на озере. Когда подобные соревнования проводятся, например, в финском Куопио, они собирают тысячи участников и зрителей. И у нас есть такие же колоссальные возможности для привлечения туристов. Ведь на объекте, кроме чисто спортивной, можно предусмотреть гостиничную инфраструктуру и т.д.

Я считаю, что такой спорткомплекс обязательно должен появиться – нам необходимо опираться и возрождать те виды спорта, которые традиционно, исторически популярны в Карелии. 

- Недавно в Карелию приезжал Рашид Нургалиев, который курирует строительство спортивных объектов на территории республики. Известно, что достигнута договоренность о еще одном крупном спорткомплексе, который появится в Петрозаводске. Расскажите об этих планах.

- Мы будем строить самый современный в России комплекс для занятий спортивной гимнастикой. Он появится в Петрозаводске в районе улицы Пограничной. Уверен, что через 5-6 лет у нас появятся свои чемпионы, в том числе, будем надеяться, даже олимпийские, потому что условия для занятий там будут уникальными. Этот объект мы будем строить при поддержке Федерации спортивной гимнастики, и Рашид Гумарович, который сам в прошлом гимнаст, будет курировать его на протяжении всей реализации.

- Когда начнется строительство?

- Проект уже готов, сейчас в него вносятся последние корректировки. Строительство начнется в этом году и завершится в следующем.

"Это совсем другая жизнь и совсем другие технологии"

- На прошлой неделе Вы работали в Москве. Расскажите о наиболее важных встречах и мероприятиях.


rk.karelia.ru

- У меня была трехдневная учеба в Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Я провел раунд полезных рабочих встреч, потому что туда приглашались губернаторы, мы изучали опыт других регионов – Тюменской, Воронежской, Калужской областей. Кое-какие управленческие моменты мне показались интересными – мы в правительстве Карелии обязательно возьмем их на вооружение. Понятно, что в каждом регионе свои особенности, которые невозможно копировать, однако, саму систему организации работы можно использовать.

Очень полезной, на мой взгляд, была встреча с Германом Грефом, который рассказывал о внедрении новых технологий управления в структурах Сбербанка. Учитывая нашу нацеленность на использование современных технологий менеджмента, я думаю, что мы возьмем себе какие-то их идеи, доказавшие свою эффективность в системе Сбербанка. Попробуем их в нашем правительственном формате. Я согласен с Германом Грефом, что главное – это человеческий капитал, квалифицированные кадры.

На многих встречах речь шла об интенсификации государственного управления. Это созвучно тому, что мы сейчас пытаемся внедрять в Карелии. Нужно понимать, что в ближайшие 10 лет мир кардинально изменится – произошла цифровая революция. Это совсем другая жизнь и совсем другие технологии, которые очень быстро развиваются. Наша страна и наша республика должны быть в тренде. Нужна принципиально другая организация на всех уровнях – в бизнесе, государственном управлении и т.д.

Также были серьезные встречи с бизнес-сообществом и потенциальными инвесторами в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности. Я занимался консолидацией брендов для нашего петрозаводского ликероводочного завода, который недавно обрел нового собственника. Инвестор планирует построить новый завод, производство на котором будет в 10 раз превышать нынешние мощности. А старое историческое здание фактически превратится в демонстрационный комплекс.

"Первые 100 дней – это был непростой период"

- На прошлой неделе Вы отметили свои первые 100 дней в должности главы Карелии. Как Вы сами считаете, что самое главное удалось сделать за это время?

- Это был первый и, наверное, все-таки непростой период. Стояла задача сбора информации, определения стержневых направлений, формирования новой команды - сейчас мы уже видим ее контуры. Для меня важным было абсолютное принятие кандидатуры премьер-министра – 34 депутата "за" Александра Чепика, это определенный результат нашей работы.

Был выбран курс на открытость власти, на четкое и масштабное взаимодействие с населением. Поэтому многие принятые решения свершились после анализа той информации, которые поступала от жителей Карелии напрямую или через соцсети. Например, постановление о нестационарной уличной торговле я подписал после обращения ко мне фермеров.

На совершенно новый формат работы перешел комитет земельных отношений – за три месяца они выдали больше документов, чем за весь прошлый год. Не случайно и электронизацию мы начали с этого комитета – сделали новый современный сайт.

Прошел первый Единый день приема граждан, и сейчас мы обрабатываем обращения и систематизируем основные проблемы, указанные жителями. Это поможет нам в написании программы развития Карелии, которая будет формироваться с учетом анализа тех болевых точек, на которые указывают люди, и описания способов и сроков решения проблем.

Причем, надо понимать, что это и глобальные проблемы, например, тарифы, которые требуют корректировки. И точечные – например, ограждение вокруг здания епархии. Мы получили сигнал и договорились, что с 1 августа этого забора не будет, - вокруг здания установят новое современное и красивое ограждение, которое, я уверен, уже не будет никого раздражать. Еще один пример – здание сгоревшей детской поликлиники на проспекте Ленина в Петрозаводске, по которому идет целый поток обращений. Граждане поставили эту проблему на одно из первых мест, это означает, что в ближайшее время мы должны найти формат ее решения. Из этой же серии – судьба стадиона "Машиностроитель" в районе Октябрьского проспекта – мы должны его сохранить, потому что люди просят. И таких острых болевых точек много – сельские дороги, Медвежьегорский молокозавод, Пряжинский зверосовхоз, Туксинское хозяйство. В рамках обращений граждан все они находятся на контроле.

Понятно, что эта система взаимодействия с гражданами будет шлифоваться еще и год, и два, и три, но мне кажется важным то, что мы ее запустили. Пусть она пока работает в ручном режиме, и есть сбои, но постепенно мы будем переводить ее в электронный формат, и тогда она станет более эффективной. Хотя, безусловно, это не отменяет личных встреч с населением – они нужны и важны, от них никуда не уйти.  

"Строить "потемкинские деревни" - бесполезно!"

- У Вас очень плотный график. Вы посещаете районы, устраиваете инспекции на объектах, в самых различных учреждениях и т.д. Спрашиваете строго, пытаетесь вникнуть в каждую проблему. Но при этом понятно желание некоторых руководителей скрыть реальное положение дел. Вам приходилось с этим сталкиваться? Как Вы реагируете, когда видите "потемкинские деревни" на своем пути?

- Когда происходит такой плотный контакт с населением, скрыть что-то невозможно. Я приезжаю на объект, а мне по нему уже все рассказали. Открытость власти - это самый эффективный внешний контролер. Скоро все чиновники и руководители это поймут, уже понимают. Строить "потемкинские деревни" - бесполезно! Ну, поехали мы в коррекционный интернат № 21 в Петрозаводске, так мне родители уже к этому времени в социальных сетях про него все доложили! Понятно, что нужно строить новую школу, и тут альтернативы нет. Здание старое, 50-х годов, это нереально просто… в нем что-то делать.

"Меня сразу начали терзать смутные сомнения"

- Накануне нашего разговора был сначала задержан, а потом арестован по уголовному делу о взятке бывший председатель Госкомитета по управлению государственным имуществом Денис Косарев. Вы можете как-то прокомментировать случившееся? Любопытно, что Косарев стал первым, кого Вы уволили из правительства. Вы что-то знали, или это стечение обстоятельств?

- Конечно, я не вникал в детали, это не мое дело. Но сбор информации о работе комитета от граждан, в том числе, в соцсетях, анализ первых пяти-десяти жалоб мне, как специалисту, показал, что в этой структуре присутствуют большие коррупционные риски.  Когда одно и то же заявление теряется три раза… Я же на земле живу - меня сразу начали терзать смутные сомнения. А когда после увольнения Косарева мы провели более глубокий аудит, поняли, что руководство комитета занималось не работой, а другими делами. Что, в общем-то и подтвердилось несколько дней назад в рамках действий правоохранительных органов.

Есть вещи, за которые правоохранительные органы и судебная власть несут очень конкретную и серьезную ответственность. Поэтому я предпочитаю не комментировать действия, которые совершаются ими в правовом поле.

"Никакого конфликта между городом и республикой нет"

- После задержания Косарева, которого на тот момент взяли на работу в мэрию Петрозаводска, Ваш заместитель по внутренней политике Владимир Любарский заявил, что инцидент не означает обострение взаимоотношений между республиканскими и городскими властями. Как они самом деле складываются?

- У меня прекрасные рабочие отношения с Ириной Юрьевной Мирошник, мы на постоянной телефонной связи находимся. Я с удовольствием делюсь с ней тем опытом, который у меня есть. Арест Косарева мы тоже уже обсудили. Считаю, что Ирина Юрьевна находится в том возрасте руководителя, когда она имеет право на ошибку. Это тоже опыт.

Никакого конфликта между городом и республикой нет, у нас конструктивные отношения. Любой конфликт – это разрушение, и это никому не выгодно. Мне кажется, что те критические замечания, которые я порой высказываю, руководство города воспринимает адекватно и рассматривает в рабочем порядке.

При этом мы, безусловно, уважаем независимость муниципальных органов власти. Но в тех вопросах, где у нас общая ответственность, а, тем более, общее финансирование, мы по любому будем доводить свою точку зрения. И я вижу, что она воспринимается нормально. Если я ругаю иногда Ирину Юрьевну, это не означает, что я испытываю к ней какие-то отрицательные чувства.

Я знаю, как тяжело сейчас главе местного самоуправления Петрозаводска. Единственное, что меня может настраивать на жесткий разбор полетов, это подозрения в каких-то коррупционных вещах – но такой информации нет. А все остальное мы решим...

- Сейчас городу и республике приходится делить ответственность за плохо отремонтированные в прошлом году дороги. А Вы как считаете, кто все-таки виноват и должен быть за это наказан?

- Я думаю, это общая вина предыдущей администрации Дорожного комитета и властей города.

На мой взгляд, нам необходимо консолидировать усилия республиканских, местных властей, контрольных и правоохранительных органов в борьбе с недобросовестными подрядчиками, чтобы такой ситуации не повторялось. Причем делать это надо еще на стадии попыток их захода в республику. На самом начальном этапе мы должны просто пинком гнать отсюда тех, кто приходит только за наживой. Крайне необходимо доводить до конца все наши претензии к таким подрядчикам. Если мы не будем разбираться с тем, что натворили предыдущие, к нам придут такие же следующие. А если мы жестко разберемся, то уже априори к нам недобросовестный подрядчик не придет. Потому что он будет понимать – это ему дорого обойдется.

Сейчас задача правительства состоит в том, чтобы помочь местным властям разобраться со старыми подрядчиками, довести до логического конца все претензии, и максимально быстро и эффективно заключить договоры на новых условиях. Мы сейчас завершаем разработку нового типового проекта государственного контракта с подрядными организациями на ремонт, строительство и обслуживание дорог. В нем будут отражены позиции закона, которые установят дисциплину для новых подрядчиков. Чтобы они понимали свою ответственность.

- На прошлой неделе группа депутатов Законодательного собрания вышла с инициативой на губернаторских выборах 10 сентября продлить время голосования до 22 часов. Как лично Вы к ней относитесь?

- Правильная инициатива. Мне кажется, что это логично. Если есть такая возможность, нужно расширить права граждан принять участие в голосовании. Для Карелии это очень актуально. Нам важно, чтобы максимальное число граждан имело комфортную возможность высказать свою гражданскую позицию.

"Взрослые дети не должны жить в том регионе, где их отец работает главой"

- На майские праздники к Вам приезжали дети. Вместе с сыном и дочерью вы принимали участие в акции "Бессмертный полк". Расскажите, чем они сейчас занимаются. Не собираются вслед за отцом вернуться в Карелию? 

- Мне кажется, что взрослые дети не должны жить в том регионе, где их отец работает главой. Чтобы никто даже не подумал – папа пристраивает… Сын после окончания Кадетского корпуса поступил в академию Кутафина, ему еще долго учиться. Я хотел для него военной карьеры, но он пошел на учебу по направлению от МВД, и свою карьеру будет строить в этой системе. А дочь закончила аспирантуру в Уральской академии, недавно утвердили ее диссертацию, она стала кандидатом юридических наук. Одновременно по программе обмена студентов она закончила учебу в Германии. Сейчас Настя живет в Петербурге, ее муж работает в прокуратуре, а она решает вопрос с трудоустройством. Образование у нее хорошее, я надеюсь, что дочь найдет что-то подходящее для себя.

- 19 мая многие поедут на работу на велосипеде. У вас получится?

- Я буду в этот день во Владимире на экономическом форуме, поэтому поехать на велосипеде не смогу. На площадке Владимирского экономического форума запланированы важные встречи с инвесторами, я буду там. Но велосипедное движение я, конечно, поддерживаю. Будет очень хорошо, если мы сможем развить тренд Петрозаводска как города велосипедистов.  В этом плане правительство будет оказывать всю необходимую административную помощь для развития соответствующей инфраструктуры.

Записала Наталья Захарчук

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей