«Баба Валя» снова в эфире

Аналитика. Политкухня
14:52, 23 Мая 2005

В ближайшие дни карельские телезрители и радиослушатели снова услышат сказку «о бабе Вале и сером волке». Член ЛДПР Татьяна Соколова расскажет ее по приказу судебных приставов.

2 июня будет поставлена точка в судебной тяжбе между депутатом Государственной Думы Валентиной Пивненко и членом ЛДПР Татьяной Соколовой, - в прямом эфире карельского радио и телевидения прозвучит опровержение сведений, распространенных о депутате в феврале 2002 года. Впрочем, мнения о том, кто на самом деле выиграл этот процесс, а кто проиграл, - могут быть различными.  

И волк не злой, и кабинет не теплый  

Валентина Пивненко
Валентина Пивненко
Напомним, что поводом к длительным судебным разбирательствам (процесс тянулся почти год) стали публичные высказывания Татьяны Соколовой в адрес Валентины Пивненко. В феврале прошлого года член ЛДПР Татьяна Соколова, являющаяся доверенным лицом кандидата в президенты Малышкина, пользуясь правом бесплатного эфира, выступила с критикой в адрес депутата Госдумы на карельском телевидении и радио. Она произнесла, в частности, фразы, которые впоследствии стали предметом судебных разбирательств.

«Я объявляю жителям республики о том, что ЛДПР начинает сбор подписей об отзыве Пивненко из состава Государственной Думы по причине того, что она неэффективно работает и выполняет задания и чаяния избирателей нашей республики».

«После того, как мы объявили о выражении недоверия Пивненко, к нам в офис поступило много звонков и обращений в поддержку этой проблемы».

«А баба Валя сидит в теплом кабинете в Москве и сочиняет новые сказки про то, как злой волк хочет отменить северные льготы».

«В противном случае Вам придется уйти, потому ЛДПР собирает подписи с требованием, чтобы Вы ушли в отставку…»

Валентина Пивненко в своем иске потребовала опровергнуть все указанные фразы, так как посчитала их несоответствующими действительности и порочащими ее честь, достоинство и деловую репутацию. Нанесенную ей обиду, депутат оценила в 200 тысяч рублей.

Надо сказать, что процесс с самого начала выбился из категории рядовых. И не только потому, что персонажи, в нем участвующие, – люди известные. Политический вес судебным разбирательствам прибавили произнесенные фразы, ведь кроме как о шутливом прозвище «баба Валя» речь, в конце концов, зашла о том, действительно ли эффективно работает наш депутат в Государственной Думе. И адвокатам Татьяны Соколовой в принципе удалось доказать, что однозначную оценку Пивненко поставить невозможно. И, стало быть, мнение о том, что депутат работает неэффективно, тоже имеет право на существование. Мало того, оно может быть озвучено публично.

Что бы ни говорили сейчас стороны об итогах процесса, объективная картина такова. Из четырех фраз Татьяна Соколова проиграла иск только по одной (то есть, три четверти претензий оказались необоснованными). Абсурдность  ситуации заключается в том, что опровергать как несоответствующую действительности придется фразу о «бабе Вале и сером волке», в том время, как остальные слова – и о неэффективности работы Пивненко, и об ее отставке, на которой настаивают жители республики и члены ЛДПР, по факту признаны правдой. Так, во всяком случае, решил суд (а иск рассматривался во всех карельских инстанциях).  

Опровержение, которое должна будет зачитать в прямом эфире Татьяна Соколова, не может не вызывать улыбки. По сути, ей придется еще раз пересказать с экранов телевизоров знаменитую историю «о бабе Вале». А именно, сказать: «Член фракции ЛДПР в РК Татьяна Соколова опровергает информацию следующего содержания «а баба Валя сидит в теплом кабинете в Москве и сочиняет новые сказки о том, как злой волк хочет отменить северные льготы». При этом сообщить, что изложенные сведения не соответствуют действительности. То есть, в реальности баба Валя в кабинете не сидит, и сказки о злом волке и северных льготах не сочиняет. А, если кабинет в Москве и есть, то он, по всей видимости, не теплый, а холодный. А в самих сказках, если они и существуют, волк, наверное, не злой, а добрый.

Смех смехом, но если рассуждать на тему, кому выгодно такое опровержение, становится ясно, - уж точно не Валентине Пивненко. Ведь депутату придется еще раз пережить не только публичное упоминание обидного прозвища, но и все ту же поданную в юмористическом контексте критику в свой адрес. На наш взгляд, само ввязывание в этот судебный процесс, было политической ошибкой Пивненко. Ведь если кто-то раньше и не знал про «неэффективную» «бабу Валю», теперь узнали все. Так что политический проигрыш депутата был закономерен при любом решении суда.

Свои пауки в банке

Интересная история сейчас разворачивается и в связи с выплатой Валентине Пивненко денежной компенсации за причиненный моральный вред. По окончании судебных разбирательств Татьяне Соколовой насчитали выплатить депутату восемь тысяч рублей. И Татьяна Александровна, в общем-то, нисколько не сомневалась, что всю сумму для перечисления своей оппонентке она получит от карельской организации ЛДПР, - в тех скандальных теле- и радиопередачах она выступала от имени партии, как доверенное лицо Малышкина. Однако стало известно, что руководители ЛДПР в Карелии отказались материально помогать Соколовой, мотивировав свое решение тем, что, дескать, и так много для нее сделали, - помогли на выборах в Петросовет (Соколова их проиграла), дали адвокатов на судебный процесс, обеспечили информирование о нем журналистов. И вообще, неизвестно, кому те выступления были в большей степени нужны, - местному отделению ЛДПР или лично Соколовой, которая, имея доступ к прямому эфиру в качестве доверенного лица кандидата в президенты, заодно рекламировала и себя – претендента на место в Петросовете.

Сама Татьяна Соколова расценивает такое поведение партийных боссов, как предательство. По ее словам, в прямом эфире она озвучивала только ту информацию, которую ей в виде готового сценария выступления предоставили руководители ЛДПР. В тех шпаргалках, в частности, и были написаны фразы и про «бабу Валю», и про «серого волка», и про неэффективность работы депутата Госдумы. Кстати, один из рукописных вариантов сценарного плана выступления сохранился у Соколовой до сих пор.

«Я бы никогда, наверное, сама не додумалась сказать то, что мне порекомендовала партия. Хотя и согласна с сутью фраз, и в целом разделяю мнение ЛДПР. Я согласилась участвовать в тех выборах после долгих уговоров, и, когда мне дали разработанный сценарий, я все по плану добросовестно пересказала. Так за что же я теперь наказана?»

Всю сумму – восемь тысяч рублей Татьяна Соколова, с ее же слов, уже полностью заплатила Пивненко из своего кармана, - заняла деньги в долг. Будут ли они компенсированы партией, неизвестно. «Хорошо еще, что восемь – это все-таки не сто», - говорит Татьяна Александровна.

Наталья Захарчук

 

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей