Аналитика. Капитал
15:50, 05 Декабря 2005
4
1
2

Инвесторы засматриваются на наши кошельки

Золотой дождь инвестиций, обещанный мэром Петрозаводска Виктором Масляковым, так и не пролился над карельской столицей. Более того, инвесторы вознамерились залезть в карманы жителей города. Так, проект «Чистая вода» коммерческое предприятие «Петрозаводские коммунальные системы» собирается осуществлять за счет петрозаводчан. ОАО «Троллейбусное управление» намерено поднять цены на проезд.

Воду кристальной чистоты и прозрачности горожанам обещают с 1992 года – тогда в Петрозаводске стартовал проект «Чистая вода». Реализация проекта застряла по причине нехватки денег, сейчас о необходимости завершить реконструкцию водоочистных сооружений заговорили снова. Часть расходов на проведение реконструкции предполагается возложить на плечи жителей карельской столицы. Об этом стало известно в ходе «круглого стола» «О путях реализации проекта «Чистая вода» в городе Петрозаводске», состоявшемся на прошлой неделе в Законодательном собрании.

Завершение реконструкции водоочистных сооружений потребует трех лет и 360 миллионов рублей. В следующем году на проведение очередного этапа работ планируется потратить 135 миллионов рублей. Пятьдесят миллионов рублей будет предоставлено из бюджета Карелии, 30 миллионов предполагается получить из федерального бюджета, 55 миллионов – деньги жителей Петрозаводска, они будут заложены в тариф на воду. По предварительным прогнозам, цена на воду для населения вырастет с нового года на 11-12 процентов.

В необходимости реконструкции очистных ни у кого сомнений нет, поскольку качество петрозаводской питьевой воды вызывает обоснованное беспокойство. «Мы пока только по телевизору слышим о пищевых отравлениях в разных городах России из-за некачественной питьевой воды.  А ведь и петрозаводчане в этом отношении ходят по лезвию ножа», - сообщил заместитель главного санитарного врача Карелии Василий Бондаренко. Вопрос в другом: почему оплачивать реконструкцию горожане должны из своих кошельков, в то время как в город пришел инвестор, который заявлял о готовности вкладывать деньги в развитие коммунального хозяйства? Выходит, что инвестиции город получил только на словах.

«Когда администрация Петрозаводска передавала часть коммунального хозяйства города в аренду «ПКС», было подписано инвестиционное соглашение, по которому «ПКС» брало на себя обязательства инвестировать средства в отрасль. Что мы видим сейчас? Свои деньги «Петрозаводские коммунальные системы» в реконструкцию очистных сооружений вкладывать не собираются, пытаясь переложить финансовую нагрузку на население города», - отметил  депутат Горсовета, председатель постоянной комиссии по экономике Андрей Плаксин.

Намерение «инвестировать» в реконструкцию очистных деньги жителей Петрозаводска встретило возражения со стороны ряда участников «круглого стола». 

 «Я не сомневаюсь в целесообразности реконструкции водоочистных сооружений, это нужное городу дело. Однако считаю несправедливым повышение тарифов на воду для жителей города. Горожане должны платить больше только тогда, когда из крана потечет действительно чистая вода, - озвучил свою точку зрения депутат ЗС Девлет Алиханов. – Сейчас у меня нет уверенности, что этот проект будет доведен до конца, поскольку четкой программы его финансирования нет. Люди рискуют снова оказаться обманутыми – в девяностых годах с них уже брали деньги на реконструкцию очистных, но результата нет до сих пор».

«Нельзя народ кормить обещаниями, - поддержал мнение Алиханова доцент кафедры водоснабжения, водоотведения и гидравлики ПетрГУ Юрий Евтифеев. – «Петрозаводские коммунальные системы» должны взять кредит, сделать очистные, а потом продать их населению. Реконструкция должна вестись не на деньги населения, а на средства «ПКС».

Несмотря на то, что точки в острой дискуссии поставлено не было, к этому вопросу решено вернуться еще раз, сама по себе сложившаяся ситуация – тревожный звоночек. Приглашенные Виктором Масляковым инвесторы особенно не спешат вкладывать деньги в городскую экономику. Причем  «Петрозаводские коммунальные системы» - не единственный пример инвестиционного проекта, до настоящего времени не давшего ощутимых результатов горожанам. Результаты, достигнутые ОАО «Троллейбусное управление», население и вовсе может расценить для себя как минусовые – в самом скором времени до 8 рублей повысятся цены на проезд в автобусах и троллейбусах. Вопрос повышения цен обсуждался еще нынешним летом, но тогда на пути повышения встали депутаты Петросовета. Сейчас Троллейбусное управление – уже не муниципальное предприятие, и мнение депутатского корпуса ему не указ. «Повышение цен на проезд – вопрос очень короткого времени», - сообщил директор ОАО «Троллейбусное управление».

Ульяна Зимина

Комментарии

Читатель
2005-12-11 22:30:51
Реплика, тяговые подстанции и силовые линии переданы в аренду на те же 20 лет полностью, т.к. передано всё, состоявшее на балансе МУП "ТУ". "Мы", "владельцы маршруток" совсем не против строительства троллейбусной линии и Д.Алиханову не платили. Как "владелец" трёх маршрутов на Древлянке, заявлю - Алиханова наши деньги заинтересовать не могут по определению - для него это мелочь.
Admin
2005-12-10 22:54:21
To: dalnoboi. В этом году пришлось поездить по Заводской много, поэтому я не удалил сообщение полностью.
dalnoboi
2005-12-10 00:18:58
Админ наверное не видел улицу Заводскую потому что удалил "..."
007
2005-12-09 22:21:38
dalnoboi Наш "мерин" кто еще ответственный, да и за Ключевую мордой бы об асфальт.
Мы
2005-12-09 13:14:29
Читателю. Если бы Вы, помимо "Губернии" и "Столицы", читали другие городские газеты, у вас бы подобного непонимания не возникло. В своё время именно древлянские депутаты Петросовета исключили из бюджета города на этот год средства на строительство троллейбусной линиии (видимо тогда владельцы маршруток заплатили им больше). Вот теперь Алиханов и пытается хоть как-то прикрыть неблаговидные поступки своих "блудных детей".
dalnoboi
2005-12-08 22:04:08
Ответственного за состояние дорожного покрытия на улице Заводской нужно ... прилюдно.
Некто
2005-12-08 09:50:09
настанет день и они все умоются. только кто чем.
Реплика
2005-12-07 21:45:07
Все правильно, Читатель, только: 1) - Сети и прочие коммуникации принадлежат не ОАО ТУ, а по прежнему муниципалитету, 2) -Алиханов и Ко нудят про эти деньги на строительство, если память не изменяет года три - четыре - это старая тема и новые частники тут не при чем. 3) Мне тоже не понятно, почему строить линию нужно на бюджетные деньги, а зарабатывать будут на ней частники ТУ вполне могли бы "проинвестировать" - но это уже вопросы к тем, кто заключал договор с ТУ
Читатель
2005-12-07 19:57:20
Судя по сегодняшней "Губернии" (стр.7 и 11), г-н Д.Алиханов активно и небезуспешно лоббирует выделение из бюджетов Петрозаводска и Карелии на развитие инфраструктуры возникшего в ноябре частного предприятия ОАО "Троллейбусное управление" в 2006 году нескольких десятков миллионов рублей. Безвозмездно. Уважаемая "Столица на Онего", не провести ли расследование заинтересованности г-на Д.Алиханова в финансовых успехах ОАО "Троллейбусное управление"? Ну не верится в столь бескорыстное радение уважаемого депутата интересам частного предприятия... Конечно и безусловно - троллейбус на Древлянку необходим и должен пойти! И надо сделать всё, чтобы он пошёл быстрее! Но: 1) Почему депутатская активность пробудилась только после фактической приватизации муниципального предприятия? 2) Почему даже не рассматривается вопрос предоставления "новым частникам" кредита из бюджета (пусть под очень льготный процент, пусть со значительным сроком возврата и т.п. и т.д.), а лоббируется и пропагандируется лишь исключительно безвозмездная и безусловная выдача бюджетных денег? 3) Почему стремление закачать в частное предприятие десятки миллионов общегородских бюджетных рублей не увязывается с обязательствами частников, касающихся роста проездных тарифов и (или) льгот на проезд? Я бы ещё несколько "почему" поставил, да ведь и это потрут :-))).
Гость
Выбор читателей

Аналитика

Сегодня 13:50
Обществоведение
Как живут люди в самом дальнем микрорайоне Петрозаводска.
19.01.2017 12:20

Чтиво

19.01.2017 16:05
Личное мнение
Карельский журналист и блогер Николай Габалов о том, что общего у "Шерлока" со "Смертельным оружием". 

Опрос

Как вы поведете себя, если введут налог на сбор ягод и грибов?