Аналитика. Капитал
12:14, 26 Января 2006

Европейский долгострой

Власти Карелии обеспокоены замедлением строительства нового международного автомобильного пункта пропуска на российско-финляндской границе «Суоперя», который должен быть введен в действие в первом квартале текущего года. Несмотря на финансирование работ Европейским союзом (общая стоимость проекта оценивается почти в 6 миллионов евро) и участие в подряде финских строителей, срок сдачи объекта постоянно переносится.

Поначалу финская компания «Пеаб сейкон лимитед» планировала завершить возведение корпуса нового МАПП к концу декабря 2005 года, затем подрядчики попросили еще 2 месяца, но, по-видимому, финнам не удастся уложиться и к марту. Во всяком случае, как предположил на недавнем обсуждении этого вопроса в республиканском правительстве начальник Костомукшской таможни Юрий Софронов, в ближайшее время участники строительства соберутся на очередное рабочее совещание, где будет принято решение о новом переносе срока сдачи объекта. По словам Софронова, финны объясняют собственную нерасторопность сильными морозами и затянувшимися новогодними праздниками.

Такое положение дел крайне возмутило главу региона Сергея Катанандова, который поставил перед своими подчиненными задачу ввести в эксплуатацию новый международный автомобильный пункт пропуска в Карельском Приполярье не позднее июня. «Республика остро нуждается в новом пограничном переходе на российско-финляндской границе. Этот международный пункт пропуска позволит оживить экономику наших северных районов!», - подчеркнул губернатор. Катанандов напомнил, что в настоящее время в местечке Суоперя действует пункт упрощенного пропуска, популярность которого у бизнесменов и туристов постоянно растет. Только в минувшем году здесь было зарегистрировано 34 тысячи пересечений границы, а грузопоток увеличился в полтора раза. Предполагается, что открытие МАПП «Суоперя» позволит значительно активизировать деловые связи предприятий Европейского севера России с компаниями северных губерний Финляндии, Швеции и Норвегии.

Впрочем, предъявлять претензии за медлительность можно и карельским властям. К началу работы нового международного автомобильного пункта пропуска республика должна обеспечить жильем весь обслуживающий персонал МАПП – пограничников, таможенников, сотрудников транспортной инспекции и других ведомств. Однако, как сообщил на совещании в местном правительстве министр строительства Карелии Валерий Момотов, сдача двух домов на 42 квартиры для нужд органов пограничного контроля в поселке Пяозерский намечена на декабрь. Иными словами, если летом МАПП «Суоперя» все же будет введен в эксплуатацию, несколько месяцев его персонал будет ютиться без собственного угла.

По словам Момотова, возводить жилье для сотрудников федеральных структур приходится исключительно на средства республиканского бюджета: несмотря на то, что заказчиком МАПП «Суоперя» выступила Федеральная таможенная служба, представители этого ведомства отказались участвовать в софинансировании строительства квартир для персонала международного пункта пропуска. А вложения по карельским меркам требуются немалые – почти 70 миллионов рублей.     

Но настоящей финансовой бездной для весьма скромной республиканской казны грозит стать реконструкция автомобильной дороги, соединяющей самый северный районный центр Карелии – поселок Лоухи – с новым международным пунктом пропуска. В местном правительстве даже не называют суммы, которая необходима для восстановления 165 километров дорожного полотна. Большая часть этой дороги вообще не асфальтирована и скорее напоминает проселок, чем путь в Европу.

Валерий Поташов.

Комментарии

Алекс
2006-01-26 19:12:41
Гондурас
analitik
2006-01-26 16:37:03
Дело все в том, что финны используют "европейские деньги" с пользой прежде всего для себя, если им это не интересно,это не интересно, поэтому, если наши интересы совпадают, то дело движется. "Добрых дядей" в ЕС нет. Развитие инфраструктуры - пожалуй, самый важный вопрос. Без этого хоть "коттеджи с золотой крышей", хоть "крыльцо из мрамора". 34 тыс. пересечений в год по "европейским меркам" не получается", скромновато, даже по скромным подсчетам. Карелам одним не потянуть, а "братья финские европейцы" даже если зашевелятся, то уж до выборов губернатора точно не поспеют. А подчиненные могут прямо сейчас начинать "составлять доводы" на тему какие финны сволочи и как "некрасиво" они поступают.
Rita
2006-01-26 15:15:50
Нет жилья для таможенников, дороги нормальной тоже нет ,а финны виноваты. Кто ездит по сушествуюшей трассе от Костомукши как впечатляет качество дороги если её уровень сделан ниже уровня болота?!
Гость

Аналитика

23.05.2017 16:24
Обществоведение
В Петрозаводск приехала инспекция ОНФ России и проверила, как в карельской столице ремонтируются "гарантийные" дороги, а также те магистрали, которые жители региона включили в "Карту убитых дорог".

Чтиво

22.05.2017 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?