Аналитика. Капитал
14:53, 20 Февраля 2006
4
1
2

Стрельба по бутылкам, пиф-паф, и мимо

Ликероводочные заводы республики подсчитывают убытки от простоя, подпольные производители алкоголя – барыши от возросшего оборота «паленой» водки. Спасибо адресуется в Москву.

Прямые убытки петрозаводской «ликерки» с начала года составили 5 миллионов рублей. Еще 20 миллионов налогами недосчитался бюджет. Таковы печальные последствия остановки государственного предприятия, случившейся из-за неразберихи с новыми акцизными марками. Только на этой неделе руководство ПЛВЗ рассчитывает запустить производство. Кому предъявлять претензии, непонятно.

Хотели как лучше, получилось, как хуже

С начала года остановились все ликероводочные заводы России: на предприятиях не оказалось новых акцизных марок, введенных законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», который депутаты Госдумы подкорректировали еще в июле. Внеся изменения в законодательство и придумав новые акцизные марки, они хотели нанести удар по нелегальным производителям водки. Но из-за всегдашней российской бесхозяйственности в минусе остались те, кто производят алкоголь вполне легально. По данным "Интерфакса", убытки бюджета от ежедневного простоя ликероводочных заводов страны сегодня исчисляются суммой около 60 миллионов рублей в день. Некоторые предприятия, в числе которых и наши, карельские, не смогли запустить производство до настоящего времени. ПЛВЗ «Петровский» и частный завод «Аалто» в Лахденпохском районе еще не реализовали ни бутылки спиртного с новыми акцизными марками.

По словам генерального директора ликероводочного завода "Аалто" Валентины Троцкой, с начала января и по 9 февраля предприятие полностью простаивало. Сейчас производство частично запущено и все предусмотренные новым регламентом документы на заводе есть, но несогласованности остались, и новые акцизные марки пока на бутылки не наклеиваются. Похожая ситуация на петрозаводской «ликерке», которая не работает в течение полутора месяцев, а марки получила буквально на днях.

В республиканском управлении налоговой службы во всем склонны винить самих производителей, дескать, не позаботились вовремя и не собрали нужных документов. По заверениям налоговиков, федеральные акцизные марки появились в нашей республике уже 16 января, а заявление «Петровского» было отклонено, потому что неполное и оформлено неверно. Однако руководители заводов считают по-другому. «Российская программа, по которой теперь приходится работать, очень сырая, - объяснила нашему корреспонденту заместитель директора петрозаводской «ликерки» Ирина Борик. – В новой процедуре много неясного, непродуманного. Иначе, почему по всей стране, буквально у всех возникли такие проблемы с отсутствием марок?!»

Как рассказала начальник отдела продовольствия Минсельхоза республики Людмила Безус, подробности новой системы получения акцизных марок стали известны производителям только 7 февраля. До этого времени они элементарно не имели представления, а чего от них, собственно, хотят. В том числе, не было понятно, каким образом вносится залог, сумма которого в три раза превышает стоимость самих марок.

Бутлегера счастливые деньки

Убытки, которые возникли в связи с остановкой двух карельских заводов, исчисляются миллионами рублей. По словам Ирины Борик, ПЛВЗ за полтора месяца простоя потерял 5 миллионов рублей, и это только чистые убытки предприятия. Еще около 20 миллионов рублей потерял бюджет. Именно столько налогов мог заплатить работающий завод за указанный период времени. Частный завод «Аалто» сумму потерь предпочитает не называть вообще, однако можно предположить, что она тоже немаленькая. Спасло предприятия то, что в течение января они торговали старой водкой, сделанной до вступления в силу нового закона и сохранившейся на складах.

Самое печальное во всей этой ситуации, что жаловаться на возникшую заминку с марками, в общем-то, бесполезно. Кто ответит за то, что в нашей стране сначала делают, а потом думают?! Заводы, кстати, и не жалуются. По словам советника налоговой службы УФНС по Карелии Надежды Луданик, претензий от республиканских предприятий, производящих алкоголь, в управление не поступало. «А кому предъявлять претензии? – спрашивает Ирина Борик. – Частные заводы, может быть, и могут у кого-то из властей что-то высудить. А мы – завод государственный…»

Возможно, в будущем, новые правила производства и торговли спиртным действительно улучшат ситуацию на алкогольном рынке. Сейчас же можно смело констатировать: от нового закона пока выиграли лишь воротилы теневого алкогольного бизнеса и мелкие нелегальные производители "паленой" водки.

Очевидно, что пока ликероводочные заводы стоят в ожидании акцизных марок, дополнительные обороты набирает подпольный бизнес. Впрочем, как утверждают сотрудники ОИАЗ МВД Карелии, занимающиеся борьбой с теневым алкогольным рынком республики, резкого роста числа правонарушений пока не зафиксировано.

«За январь выявлено 267 правонарушений в сфере оборота алкоголя, 99 из них - случаи продажи спиртного с квартир», - сообщил заместитель начальника ОИАЗ МВД Карелии Юрий Петров. По его словам, эти показатели в принципе схожи с прошлогодними. Самое большое изъятие нелегального спирта в республике произошло еще до нового года, 28 декабря. Тогда на посту ГИБДД задержали грузовик, тайно перевозивший 3900 литров спирта. Машина шла из Петербурга в Петрозаводск, но получателя груза выявить не удалось.

В то же самое время известно, что в Республиканский наркологический диспансер с различными алкогольными проблемами в январе обратились 1330 человек. «Хотя мы не ведем специальной статистики того, сколько людей отравилось некачественным спиртным, тем не менее, могу сказать точно, что очень многие из наших пациентов пострадали именно из-за нелегальной водочной продукции», - заявила Виктория Смыслова, врач-методист РНД.

Владислав Вербин

Комментарии

Сайт псковского сопротивления: http://za-pskovskiy.narod.ru/
2006-02-27 19:04:12
Сайт псковского сопротивления: http://za-pskovskiy.narod.ru/
analitik
2006-02-25 15:47:56
Монополия есть, зачем терять деньги "из воздуха". У немцев спирт дешевый. У финнов дорогой, даже очень. Дело все в том, что единственный рецепт не попасть на "паленку"- это брать в нормальных магазинах по высокой цене качественный продукт, желательно "на экспорт". Брать именно "знакомый" брэнд в "знакомом" магазине, лучше у "знакомого" продавца, а не все подряд, тогда можно заметить "паленое отличие" от стандарта. Да, можно сказать, что это для аристократов, но "на улице" в большинстве брэнд-паленка. К сожалению брэнд наших местных производителей гарантии уже тоже не дает. Все зависит от "ингредиентов", а они не всегда качественные. Можно еще перейти на "слабые" напитки, но это индивидуально.
Покупатель
2006-02-24 17:45:58
Analitik, а в перечисленных Вами странах государственная монополия? Пусть пьют, но почему у нас травят народ, ведь страшно что-нибудь купить столько "паленого". Виктория все правильно написала.
analitik
2006-02-24 12:03:26
Есть простая формула: надо знать, что пить, где пить и с кем пить. Вся "сложность" в том, что "дешевый и доступный алкоголь" - это дерьмо. Нашего брата уходит на "тот свет" не потому, что много пьют, а потому, что "продукт хреновый", а в больших количествах "смертелен". Мы пили и будем пить. И финны пьют, и немцы, Европа тоже пьет. Финны как снизили налог на крепкие напитки, пить стали "на дому", а не "в кабаках". Зеленый змий "переполз" в дома и "теплые компании". Казна стала терять бабки. Когда налог был высокий, они у нас паслись и у братьев-эстонцкв, "подешевше". Наша водка в Европе котируется не потому, что "русская", а потому, что "бъет по башке так, что на утро себя не помнишь". Японская "саке",например, бъет по ногам. Голова варит, а ноги не идут. Если кого-то занимает этот вид "литрабола", то можно паопробовать. Только ее пьют теплой. Остальные рановидности слижком "мягкие", поэтому "как нашей грохнешь", на приключения сразу тащит". Кому"потенцию повышает до безобразия, кому "боевой дух и бойцовские качества", а кто "припоминает соседу старые грешки", короче у кого, что болит. Необходимо "пересматривать процесс изготовления и стандарты на предмет снижения "задурманненности" брэнда". Второе - "качественную" водку делать дешевле. "Дерьмо" вообще выливать в " государственный унитаз".
Виктория
2006-02-22 19:23:43
Большинству из нас случалось попадать в переделки, иногда довольно чудовищные, связанные с пьяными. У некоторых из нас оба или один из родителей были алкоголиками, и мы жили, постоянно с ужасом ожидая момента, когда член нашей семьи начнёт пить. Пьянство высасывает деньги из семейных бюджетов. Пьянство превращает людей, которых мы любим, в жестоких монстров, недоступных ни разуму, ни чувству. Пьянство - фактор, который заставляет людей (будем честными - в основном это мужчины) применять насилие против своих партнёров и детей. Алкоголь - главный наркотик, который используется мужчинами при изнасиловании в ходе свидания с женщинами. Производители алкоголя знают это всё. Им на это наплевать. Я рассматриваю производство алкогольных напитков как, в общем, злую, неэтичную индустрию. Капиталисты получают свою прибыль, продавая то, что с химической точки зрения является ядом. Этот яд употребляют люди, чтобы стать бесчувственными, и пока они пьяны, они обычно не в состоянии изменить в этом мире что-то к лучшему. Пьяный - в лучшем случае пассивный потребитель, в худшем - убийца и насильник. Реклама алкоголя вся пронизана сексизмом и женоненавистничеством. Выпивая, вы становитесь более женственными и более мужественными. Выпивая, вы увеличиваете свои способности как потребителя секса. Лично я шокирована тем, как мало существует кампаний, которые бы сообщали женщинам об опасностях пьянства. В настоящий момент в лондонских барах идёт довольно неплохая плакатная кампания, которая предупреждает женщин о том, что принимать напитки от незнакомых мужчин может быть опасно, так же как оставлять свой бокал без присмотра. Впрочем, случаи, когда мужчины подсыпают что-то женщинам в выпивку, довольно редки. То, что мужчины используют алкоголь как наркотик при изнасиловании на свидании, - обычно и общепринято, так как, разумеется, никто не признаёт, что это бывает. Каждый производитель алкоголя в мире, Каждый бар в мире, Каждый работник бара, ...должен получать часть своего дохода от алкоголя, который используется при изнасиловании. ...должен получать часть своего дохода от алкоголя, выпитого людьми, которые в пьяном виде избивают своих партнёров и детей. ...должен получать часть своего дохода от алкоголиков, которые допиваются до смерти. Это - промышленность, которую вы поддерживаете, покупая алкоголь. Мне грустно и тягостно, когда я вижу, какое влияние интоксикация имела и продолжает иметь на мир. Я также не уверена в собственной безопасности, когда я иду по улице, если пьяные люди могут в любой момент напасть на меня или на моих друзей.
Менделеев
2006-02-22 13:00:44
Только государственная монополия на производство алкоголя приостановит деградацию нации. Единственное условие, что государство при этом не должно быть «смешным».
Ушат Помоев
2006-02-21 12:26:25
С чем бы бороться не взялись дипутаны, результат этой борьбы однозначно предсказуем - "хотели как лучше, а получилось как всегда". Компетентные черезчур, что и говорить.
белый японец
2006-02-21 11:17:51
Итальянское национальное блюдо-пицца. Русское-напицца
Rita
2006-02-21 11:04:28
Алекс Не ту страну назвали Гондурасом...
Оккупант
2006-02-20 22:25:35
От водки агрессия, депресняк и белая горячка, а от травы весело и прикольно. Что лучше?
Гость

Аналитика

Сегодня 16:38
Капитал
Официальное подведение итогов акции "17 путевок" и вручение сертификатов победителям, открывшим вклад "Карельская жемчужина", состоялось 20 января в Филиале ПАО "ОФК Банк" в Петрозаводске.

Чтиво

19.01.2017 16:05
Личное мнение
Карельский журналист и блогер Николай Габалов о том, что общего у "Шерлока" со "Смертельным оружием". 

Опрос

Как вы поведете себя, если введут налог на сбор ягод и грибов?