Аналитика. Политкухня
15:08, 20 Февраля 2006
4
1
2

«Снимите с нас кожу, все остальное уже забрали!»

Рядовой пикет коммунистов неожиданно превратился в антигубернаторский митинг. Но милиция разгонять стариков не стала.

Организаторы пикета у стен Законодательного Собрания говорят, что и сами такого не ожидали: планировалось, что манифестанты тихо постоят перед окнами депутатов, заявят   языком плаката, что не согласны с увеличением срока депутатских полномочий до пяти лет и благополучно разойдутся. Но вместо этого пришедшие на акцию бабушки под общий гвалт закричали «Катанандова долой!».

Пикет с самого начала обещал быть скандального свойства. Дело в том, что впервые за многие годы администрация Петрозаводска попыталась запретить проведение акции протеста у стен карельского парламента. В ответ на уведомление о намечающемся событии коммунисты получили официальное сообщение о том, что пикет в этом месте мэрия не санкционирует. В качестве аргумента чиновники ссылались на федеральный закон, в котором говорится, что массовые мероприятия нельзя проводить вблизи зданий, где располагаются органы судебной власти (якобы уличные выступления могут каким-то образом повлиять на решения, принимаемые судьями). А поскольку в стенах парламента Карелии заседает Конституционный суд, то пикет, по мнению администрации Петрозаводска, под его окнами проводиться не должен. Самое смешное, что пятачок у входа в ЗС наряду с площадками у зданий Правительства и Администрации Петрозаводска всегда являлся излюбленным местом проведения всевозможных акций протеста, и не только коммунистических (даже «Единая Россия» пару раз устраивала здесь манифестации). И ранее мэрия не предписывала никому переносить протестные мероприятия куда-нибудь подальше от Куйбышева, 5. Сами коммунисты такое изменение настроений чиновников связали с началом гонений на республиканскую организацию. По мнению руководителей рескома КПРФ, акции протеста, регулярно организуемые коммунистами, заставляют волноваться представителей власти, именно поэтому их пробуют запретить. Примечательно, что нынешний запрет по времени совпал с выступлениями коммунистов против назначения Сергея Катанандова на должность Главы республики. «Красные» Карелии стали, по сути, единственной политической силой в регионе, которая не побоялась сказать в отношении кандидатуры Катанандова однозначное «Нет!». Причем решение не поддерживать действующего губернатора было принято на рескоме и зафиксировано в протоколе, а позже распространено в виде официального заявления.

Комментируя запрет на пикетирование парламента, второй секретарь рескома КПРФ Александр  Степанов сказал, в сложившейся ситуации закон используется в качестве механизма борьбы с инакомыслием. «Сегодня, когда в России начал действовать институт мировых судей, в каждое административное здание можно посадить по судье (один кабинетик всегда найдется), и получится, что акции протеста вообще будут под запретом».

В ответ на предписание мэрии коммунисты заявили, что сдаваться не собираются. «Пикет все равно будет, и люди выйдут на улицу, несмотря на запрет мэрии, - пообещал Степанов за день до мероприятия. - Это для нас принципиально, поэтому акция протеста состоится в любом случае. Неужели у милиции поднимется рука разгонять стариков?!»

Стариков, действительно, никто не разгонял. Буквально за десять часов до начала пикета, когда коммунисты уже подняли шум, администрация Петрозаводска сообщила, что акцию протеста разрешает. Дескать, извините, погорячились. При этом никаких аргументов в ход вообще не шло: митингуйте, пока даем!

То ли первоначальный запрет повлиял на самочувствие коммунистов, то ли просто наболело, но мероприятие собрало в два раза больше участников, чем планировали организаторы. Пикеты коммунистов, как правило, немногочисленны, - от 30 до 50 человек, в зависимости от темы выступления (протесты против монетизации, конечно, собирали и больше). А тут пришло около сотни. Примечательно, что и плакатов члены рескома сделали всего два, а все остальные – народное творчество, никем не редактированное.  

Планировалось, что свой пикет коммунисты проведут в знак протеста против увеличения срока полномочий депутатов ЗС РК и Главы республики до пяти лет, а также против губернаторского проекта регионального Закона о ветеранах.  И плакаты «Депутаты, пятилетку – в четыре года!» и «Депутатам от «Единой России» - пять лет общего режима!» готовились под эти цели. Но совершенно неожиданно для организаторов центральной на пикете стала совсем другая тема – о назначении главой республики Сергея Катанандова. Люди сами нарисовали на обоях «Клебанов, думай, кого предлагаешь губернатором!», и под депутатскими окнами закричали «Катанандова долой!»

У милиции появился законный повод разогнать толпу, ведь пикет не предполагает выступлений, а тут такой крик поднялся. Однако стражи порядка на стариков идти не посмели. Пикетчики скандировали свои лозунги и выкрикивали претензии к власти все отведенные полчаса.

Надо сказать, что к демонстрантам из представителей власти так никто и не вышел. Депутаты и чиновники правительства, следуя на пленарное заседание ЗС, у плакатов не останавливались, наоборот, спешили пробраться сквозь толпу, бегом, бегом, на крылечко, к дверям. Когда же по окончании мероприятия на заседание ЗС  прошли руководители рескома КПРФ и попросили председательствующего Николая Левина дать им слово, чтобы донести до депутатов резолюцию пикета, спикер отказал коммунистам, порекомендовав просто размножить документ. Лидер коммунистов Карелии Павел Хямяляйнен и второй секретарь рескома Александр Степанов посидели в уголочке зала несколько минут, и ушли ни с чем. 

Наталья Захарчук

Комментарии

Демократ
2006-02-28 16:10:57
Со стыдом вспоминаю перестроечные годы, я так наивно верил всему, что было написано в «Огоньке» и АиФ». Каким же я был дураком, поверивший той глупости и гнусному вранью, которое писало всякое отребье. Они говорили, что это поможет строить будущее, только надо разрушить уже построенное «до основания». И нашими руками сделали только последнее. Даже фактами эти гнусы манипулировали умело. Помню как возмущались все советские люди, узнав какие зарплаты у руководства страны – в 10 раз больше, чем у простого рабочего! Почему тогда не сказали, что через 10 лет – мошенники, воры и спекулянты будут получать от 10.000 до в 100.000 раз больше простого рабочего. А большинство рабочих, вообще, потеряет работу. При советской власти была государственная идеология. Все было подчинено сохранению государства и росту уровня жизни граждан, и благосостояние неуклонно повышался. Цензура следила, чтобы учили только «хорошему», писали и снимали только «хорошее». Делали культ героев, защитников и строителей. Что в этом плохого? Сейчас, при дерьмократии (власти меньшинства) – идеологии нет. Не хотят юноши служить – ну и не надо. В СССР желающих защищать Родину было в 10 раз больше. Это плохо? Раньше за предательство преследовали. Сейчас половина РК открыто выражает сеппаратизм. А если еще пару миллиардов евро вложить на «охмурение». Государство следит за этим? А ему пох – свобода личности прежде всего. «…И присоединились «свободные» граждане к соседям, правда, со скандалом, с поддержкой НАТО, поэтому границу установили глухую. И началась у жителей Мурманской области новая жизнь, - чтобы добраться до Большой земли, - плыли они сначала по Белому морю, а потом по суше на перекладных. Но не долго мыкались, - пока не вымерли «рожденные в СССР», «свободная молодежь» сначала спилась, а потом «скурилась». Самая отменная «трава» была в то время в Нидерландах, к ней единогласно и решили причалить с помощью «свободного волеизъявления»... Примерно такая будет расплата, - за отсутствие идеологии. А цензура сейчас все-таки есть, но она, конечно, отличается от прежней. Покупается ТВ канал или газета, - ставится свой гл.редактор. Подбор журналистов и «инструктаж» о генеральной линии канала (газеты), – и в дополнительной должности цензора нет необходимости. Может журналист, в кармане у которого 500 рублей, опубликовать статью о фактах «о гнете буржуазного режима» в газете принадлежащую олигарху или буржуазному государству. Нет, только «о репрессиях» 30-х, и не в коем случае о царских, и что Солженицын - не главный стукач ЦРУ, а борец с этим явлением. Еще и хорошо заплатят. А других реальных СМИ нет. Но, главней, я считаю, даже цензуры – это ЦЕНА СЛОВА. Раньше слово имело большую цену, даже одно. Сейчас оно настолько обесценилось, что почти НИЧЕГО НЕ СТОИТ – как пыль. Про референдум. На примерах семьи очень наглядно получается. Многодетная семья – «дядя из Москвы» решил чтобы они все жили отдельно, и даже маленькие дети. Другой пример – жили все по одному и решили жить все вместе, и веселей, и совместная помощь в строительстве общего дома. Что в этом плохого? Это я про Евросоюз. Перед распадом я был в одной из республик Союза. Перед референдумом о суверенитете, нам разъясняли суть, - деньги общие, паспорта одинаковые, армия общая, границ нет, только больше полномочий и суверенитета у республики. Голосовали за одно, а получили совсем другое. Это, похоже, что выбрав и заплатив за цветной ТВ, служба доставки привезла по адресу – радиоприемник, а в обмене отказывают. Нельзя на обмане построить что-то путное. Далее. Куртки не хватило, говоришь. Приняли дерьмократическое решение – у власти же дерьмократы. Все фабрики выпускающие куртки закрыть, а снабжение куртками поручить Китаю, Вьетнаму и Турции, ведь там много было безработных. Наверняка портреты Гайдара, Чубайса и прочих макро-рыночников висят в швейных мастерских тех стран. Да, рынок расставил всех дураков по местам. Продолжение следует…
Оккупант
2006-02-27 21:47:31
Экономисту. Полностью согласен. Хотя надежды мало - у страны добровольно отказавшейся от свободы, страны, где "демократ" ругательство - нет будущего. Но здаваться нельзя!
Оккупант
2006-02-27 21:37:43
Попробую ответить по пунктам. "Цензура действует с 1991-1993 годов" - мы с Вами публично общаемся, можем читать разные газеты, в т.ч. зарубежные, смотреть разные фильмы, слушать какую захотим музыку... Простите, но цензура это немного другое. Вспомните как было в СССР. Вспомните как носили с собой и показывали друг другу первые перестроечные номера "Огонька" и "Аргументов"! Референдум: тотальная засекреченность результатов. Нигде! Никогда! Не были опубликованы результаты по союзным республикам. По крайней мере мне удалось разыскать расклад только по РСФСР. Москва - 52% против, Ленинград около того. Провинция в р-не 90% "за". Т.е. оснований для выводов о том, что народы бывших союзных республик хотели жить в "обновленном(?)" союзе, увы, нет. А что касается 70%-тов... Представьте, что теща, тесть и жена провели референдум о сохранении семьи, причем Вы были категорически против, но остальные-то 75% - "за"! Является ли такой результат безусловным основанием для дальнейшего совместного проживания? "Россия по сравнению с СССР стала в 5-10 раз «слабее»" -??? "Нас почти все стали ненавидеть" - после того как мы выбрали президентом Путина с его неуклюжими имперскими амбициями. "Если я называю предателя - «предателем»," - А судьи кто?! "Что было плохого по состоянию на 1 января 1984 года, до «перестройки», зачем стали все ломать?" - Несколько личных воспоминаний. Пришла весна а у меня нет куртки и купить негде, так и ходил в синтетической шубе чуть не до мая. Жуткие очереди за бессовестно разбодяженным розливным пивом. Купили цветной телевизор, а он через неделю сломался. Столовая - "тошниловка". Тошнотворная "андроповка" по 4 -70 кажется, и не менее тошнотворная "краснуха". Безнадежная очередь на телефон. Рассказы о том, что кто-то, где-то когда-то видел такой-то фильм. Штурмы тролейбусов и автобусов. Наглые ухмыляющиеся лица "торгашей". Словоблудие "комсомольцев", цинизм "партийцев"... "Разве, что единственное – цены надо было поднять в 2 раза, - в магазинах бы все появилось." - Товары "появляются" не от манипуляций с ценами, их нужно или сделать самим, или купить на стороне. Что касается "Солженицына", так в этом-то и вся фишка, чтобы каждый мог высказать свое мнение (в рамках Закона, разумеется). А то Вам хочется заткнуть рот мне, мне, может быть, Вам. И что делать? Драться? Но мы носители высокой культуры, представители самой читающей нации, воспитаны в духе гуманизма... Не срастается что-то:)
Демократ
2006-02-27 16:19:26
Экономист! Еще 10 лет назад высказанное вами, не звучало бы так наивно. Слова правильные, но оглядитесь вокруг. На микроуровне, все что угодно можно планировать и делать, но МАКРОуровень все перечеркнет. Заставьте себя посмотреть несколько ТВ передач, которые больше всего смотрит молодежь(им жить в России после нас) например «Дом-2», «Деликатесы» или «Секс с Анфисой Чеховой» и вам станет стыдно за то, что вы были настолько наивными. Чтобы правильно лечить, надо поставить правильный диагноз. Насморк говорите? Боюсь, что рак!
Демократ
2006-02-27 13:26:33
Оккупантам и подобным. Проснитесь! Цензура действует с 1991-1993 годов, только она введена не указом, а «рублем». Предварительно эти рубли у населения изъяли. Спрашивается, - кому достались банки, заводы, фабрики, и все СМИ? Примерно половина жителей страны - за социализм «доперестроечного» образца, а на центральном телевидении сотни программ и нет ни одной программы, которая выражала бы их интересы. Назовите, может я ошибаюсь? Критиковали СССР за цензуру и монополию одной партии, а что же сейчас – разгул демократии 17 марта 1991 года состоялся референдум о сохранении СССР - 71%. сказали «да». Представьте ситуацию наоборот – 71% «нет», а Союз сохранился. «Запад» помог бы силой выполнить волю народа. « ...грузины, украинцы и т.д. … добровольно отказаться от свободы?». А относится это к татарам, калмыкам, карелам и т.д., или пусть и дальше живут несвободными. Читайте внимательно – У.Чавес писал: «Виляют – значит уважают». «Виляют» и «бояться» разные по смыслу понятия. Россия по сравнению с СССР стала в 5-10 раз «слабее», - нас во столько же раз стали больше уважать? Вы пишите: скорее "Боятся - значит ненавидят". Нас почти все стали ненавидеть, - мы стали в несколько раз сильнее СССР? «Оккупант» явно запутался, и путает других. Если я называю предателя - «предателем», то руководствуюсь «доперестроечными» понятиями. Вот тут, я согласен, у нас могут быть противоположные мнения. Когда по ТВ увидел первый раз сюжет о «шпионских камнях», я подумал, что дикторша ошиблась, называя англичан «разведчиками». По всем каналам трубили об английских «разведчиках»! Значит, в Англии действуют наши «шпионы». На «западе» долго внушали своим, что все «русские» - «шпионы», внушили и нам. Я симпатизирую СССР, той стране, где была идеология, национальная идея и много героев, которых прославляли. Назовите, хоть одного, которого за годы дерьмократии – пощадили, и не оболгали? Всех, даже тех, кто захоронен на Красной площади. Несколько книг написали, что Гагарин «не летал», что Георгий Жуков всю войну занимался «мародерством», Зоя Космодемьянская была «поджигательницей», Александр Матросов – «поскользнулся» и т.д. 30 лет на Красной площади не хоронят героев страны. Я говорю, что причина в том, что – масштабные герои перевелись, дерьмократы скажут – «там лежат палачи и преступники», поэтому нынешнего «душку» и «защитника народа» - Деникина хоронили в другом месте. Книжные прилавки забиты книгами прославляющие фашистских оккупантов и немецкое оружие. В книгах они все храбрые, умные, культурные и цивилизованные, один Гитлер плохой. Может им за храбрость памятники поставить? А наши солдаты, офицеры и генералы – только «освободители», а так, - все глупее захватчиков? – Ну, раз у нас больше потерь. Нет, солдаты хорошие! Значит – военачальники плохие! Круши памятники всем военачальникам! Нет! Сталин один плохой! Значит, кто боролся со Сталиным – тот герой! Генерал Власов, под трехцветным российским знаменем, боролся против Сталина, Гитлер тоже боролся – они герои? Сейчас побеждает мнение, что наши Герои – это те, на кого укажут американцы или диссиденты, которых они у себя «проинструктировали». Один из «проинструктированных» - Солженицын, утверждает, что мы проиграли в ВОВ. Большинство в стране утверждают, что день Победы, это единственный праздник, который нас объединяет. Заменить его на день Поражения, – вряд ли такой день объединит нацию. В свежей «Комсомолке» - буржуй Абрамович купил пятую яхту за 180 миллионов долларов. Он может купить и 20-ю, но вот – беда, он не может построить дорогу, фабрику – дать рабочие места. За что он так не ненавидит свой народ, наверное, за то, что он (народ), молча наблюдает за всем грабежом. Можно уважать нацию, которая допускает такой грабеж? Завидовать грабителям, что они награбили миллиарды, страну оставили без миллионов рабочих мест, относится к ним не со злобой, а с любовью? Оккупант, вы забыли еще написать, что не хорошо считать чужие деньги. Заводы и фабрики остановили, потому что рабочие не хотели работать, или рабочие не работают, потому что все остановлено, кроме нефтегазовых труб? Что первичней? Плохие заводы, продукция? Сделайте лучше! Когда демонтировали «старый строй» говорили что будет лучше. Ни один не говорил, что «запад» дает деньги только на то чтобы разрушить, а у нас денег даже на демонтаж не было. Зачем обманывали? Сами не знали? – хоть бы сейчас признались. В 1991 году Ельцин не говорил: - «Идите за мной и через 15 лет страна достигнет уровня экономического развития прошлого года» - кто бы пошел? Все страны мира топтались на месте вместе с нами? Значит, отбросил страну на 15 лет назад, обманул? Да! Его осудили? Нет! Справляют юбилей в Кремле. За какие заслуги? Дал свободу! Кому? Бандитам, ворам, коррупционерам, извращенцам, сутенерам, и т.д. Деятели всех видов искусств, получив свободу творчества, стали не творить, а эпатировать, а нам же утверждали, что цензура не дает создавать гениальные произведения. Внутренней цензуры нет, может должна быть элементарная внешняя? Стал ли простой народ свободным? Только в плохом смысле, - на требования своих прав, гарантированных конституцией - ему говорят: «народ – ты свободен!». За последние 20 лет грабежа и разрушений мы возродили: безработицу, спекуляцию, средневековое мракобесие, рабство, проституцию, беспризорничество и т.д. появилось много нового и отвратительного: наркоманы, бомжи, детская проституция, реклама, ваучеры, обязательная автогражданка(апогей свободы!), даже свои «фашисты» появились, нищие простые и нищие рабочие, список можно продолжить минимум на две страницы. Хотел бы узнать, что можно положить на другую чашу? Что было плохого по состоянию на 1 января 1984 года, до «перестройки», зачем стали все ломать? Что интересно, тогда я некоторыми вещами тогда был недоволен, но по прошествии этих 22 лет я осознал, что только так и надо было Власти делать. Разве, что единственное – цены надо было поднять в 2 раза, - в магазинах бы все появилось. Кстати, нефть тогда стоила примерно 8 долларов за баррель. Претензии по поводу репрессий, поджогов сельсоветов, белого и красного террора, расстрела Колчака, введения крепостного права в России, подавления восстания Емельяна Пугачева – не ко мне. Для доходчивости, для бывших рабочих, если можно, на примере завода «ОТЗ» Пример абрамовича не предлагать.
Экономист
2006-02-27 09:46:09
Надеюсь, что нам хватит сил рано или поздно взять на себя ответственность за судьбу страны. Но как это может произойти и что для этого необходимо ? Выборы - уже не тот инструмент, все равно проходит кандидат, нужный власти. Митинги и демонстрации - вряд ли будут эффективны, если только это не "оранжевая революция", от которой Боже упаси Россию. Что же остается в сухом остатке ? Личная инициативность на уровне семьи и работы, саморазвитие. Мы с Вами вместе сможем изменить ситуацию только тогда, когда на своем микроуровне начнем что-то РЕАЛЬНО предпринимать. Приоритеты здесь, на мой взгляд, могут быть расставлены след. образом: воспитание детей (им жить в России после нас), отвественный труд (не воровать, не брать взяток на своем рабочем месте), любовь между близкими людьми (любить супруга / супругу, родителей, заботиться о них), помощь нуждающимся (по мере возможности, помощь обездоленным), для бизнесмена - еще и уплата всех налогов (налоговое бремя в России намного слабее, чем в странах G7). Вот, собственно, и все. А остальное приложится, даст Бог ... История свидетельствует, что движущие ее силы очень часто зарождаются в "низах", т.е. на нашем семейном / рабочем микроуровне.
Оккупант
2006-02-26 23:08:37
Ну вот, что-то похожее на цивилизованный разговор. Я ничего не думаю по поводу Черномырдина и его вклада в процветание России. Напомню только, что его неоднократно утверждали на должность премьер министра люди, которым мы делегировали свои права. Т.е., по сути, мы с вами. Напомню также, что значительную часть вышеуказанных народных избранников составляли тогда, как впрочем и сейчас, коммунисты, причем большей частью те-же самые. Т.е. народ продолжал выбирать тех-же самых людей, которые утвердили на пост премьер министра человека фактически разорившего страну (если, конечно, верить названой Вами передаче)! Так стоит ли искать виноватых? Впрчем, это частность. Суть в главном - способны ли мы, нация, взять на себя ответственность за страну в которой живем, или так и будем, заходясь в истерике, искать "врагов народа"?
Демократ
2006-02-26 22:40:45
Сегодня по ТВЦ в 12.00 в передаче «Под грифом «Секретно»» обсуждали факт - бывший премьер министр Черномырдин, минуя подпись президента, продал Америке 500 тонн обогащенного урана или плутония по «смешной цене». Назвали сумму ущерба - 11 триллионов долларов. Движимый чувством «зависти и злобы» я поделил на количество жителей России. Округляя в меньшую сторону, получилось - 75.000 долларов на каждого россиянина. Это мелкая сделка? Черномырдин где, арестован? Президент Ельцин в розыске? Россия - богатая, а Америка - нищая? А провести референдум – все отказались от своей доли? При нашей дерьмократии назовут сто причин, почему так сделали, и не удивлюсь, если Черномырдина выдвинут на Нобелевскую премию мира – за разоружение России. А что думает по этому поводу Оккупант?
Оккупант
2006-02-26 20:29:50
Интересно узнать, как представляют себе идеальное обустройство нашего государства "Уго Чавес", "Демократ" и подобные им. Цензура в СМИ? Сортировать людей на имеющих право говорить и не имеющих такого права? Отгородиться от всего мира? Силой заставить прибалтов, грузин, молдован, украинцев и т.д. объедениться с нами в одну страну? Добровольно отказаться от свободы... Ради чего? Чтобы все боялись? Зачем? "Боятся - значит уважают"? Сомнительно... Скорее: "Боятся - значит ненавидят". Вам хочется чтобы нас ненавидели? Почему вместо аргументов в дискуссии вы предпочитаете кого-то "бить по рукам", "вышвыривать", "отправлять на историческую свалку", обзывать "выродками", "отбросами", "предателями, "иудами", "пиндосами"? Может быть потому что нет ни аргументов, ни ума, ни культуры? Нет ничего кроме зависти и злобы?
Демократ
2006-02-26 17:34:13
МЕСТНЫЙ правильно подметил суть нашей беды. Победим ее – все остальное приложится. Какие бы светлые мысли в голове не были, - они обязательно испачкаются о грязные экраны телевизоров, книг, газет и журналов. Еще советская власть била по рукам американского стукача Солженицына, чтобы он не занимался интеллектуальной и исторической мастурбацией. В 1974 году вышвырнули его из СССР, - так он с удвоенной энергией стал заниматься «постыдным действом» в Америке. С убийством СССР - все отбросы, предатели и негодяи, как навозные мухи, повалили в нашу страну, - видно у нас, действительно, все стали мазать г-вном. И вместо того, чтобы этих выродков отправить сразу на историческую свалку, им дали микрофоны, чернила и телевизионные студии. Мало своих придурков, так еще и беглые отбросы навалили, и получили то, что имеем. Вот к чему приводит культ личностей предателей и иуд.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

20.01.2017 13:50
Обществоведение
Как живут люди в самом дальнем микрорайоне Петрозаводска.
19.01.2017 12:20

Чтиво

19.01.2017 16:05
Личное мнение
Карельский журналист и блогер Николай Габалов о том, что общего у "Шерлока" со "Смертельным оружием". 

Опрос

Как вы поведете себя, если введут налог на сбор ягод и грибов?