999 руб.
/
1500 руб.
-33%
Экономия 501 руб
1999 руб.
/
2500 руб.
-20%
Экономия 501 руб
4990 руб.
/
5850 руб.
-15%
Экономия 860 руб
499 руб.
/
790 руб.
-37%
Экономия 291 руб
Аналитика. Капитал
11:17, 24 Марта 2006

Снова в коме

Автоколонна 1126, полтора года назад переданная мэрией Петрозаводска в руки коммерческой фирмы и преобразованная в ООО «Пассажирские автобусные перевозки», снова оказалась в состоянии клинической смерти. Перспективы ее дальнейшего существования туманны.

Многострадальную Автоколонну, некогда бывшую одним из ключевых транспортных предприятий Петрозаводска, снова лихорадит. Предприятие, теперь уже ООО «Пассажирские автобусные перевозки»,  снова по уши погрязло в долгах, время от времени там отключают за неуплату электричество. Долги по аренде составляют около двух с половиной миллионов рублей. Зарплату не дают около трех месяцев, общая сумма задолженности  перед работниками превышает два миллиона рублей. Коллектив  устраивал забастовки, но это ничего не изменило, и люди стали увольняться. Примерно за месяц коллектив  «ПАП» сократился в два раза – со 160 человек до 80.

С марта проблемы транспортного предприятия «Пассажирские автобусные перевозки» стали проблемами всех петрозаводчан. С 1 числа на маршрутах, которые обслуживает «ПАП» (центр-отдаленные районы Петрозаводска), отменили льготы на проезд ветеранов, пенсионеров, студентов и школьников. А утром 13 марта автобусы и вовсе не вышли на линию. Движение по маршрутам №№ 2, 3, 5 и 101 замерло. Машины  были арестованы и остались в гараже.

Причиной ареста подвижного состава стали проблемы с оплатой купленных в лизинг автобусов.  ООО «ПАП» просто  нечем за них рассчитываться. Два автобуса, купленные в лизинг, пришлось вернуть заводу-изготовителю, 18 машин переданы ОАО «Троллейбусное управление». В распоряжении предприятия оставалось 14 единиц техники, которые и арестовали  представители лизинговой компании 13 марта. К вечеру этого же  дня проблему удалось решить - автобусы разобрали частные предприниматели, работающие в сфере пассажирских перевозок Петрозаводска, пообещавшие их выкупить. Автобусное сообщение 14 марта  было возобновлено.

Эти же предприниматели вошли в состав учредителей ООО «Пассажирские автобусные перевозки». Чего ждать от новых владельцев предприятия? Как будет решаться вопрос с долгами по зарплате перед работниками, с лизинговыми и арендными платежами? Однозначного ответа на этот вопрос получить пока не удалось. Известно только то, что право  стариков, студентов и школьников на льготный проезд на маршрутах №№ 2, 3, 5 и 101 реализовываться  не будет.

Несмотря на всю остроту ситуации, сложившейся на социально значимом предприятии, мэр Петрозаводска не спешит давать комментарии. По поводу «ПАП» Виктор Масляков  высказался лишь однажды, да и то походя, на пресс-конференции по льготному проезду: «ООО «Пассажирские автобусные перевозки» показало свою несостоятельность. У них осталось 14 автобусов. Их заменит ООО «Троллейбусное управление». Так что, похоже, дальнейшая судьба предприятия «Пассажирские автобусные перевозки» и его коллектива не занимает мэра. Несмотря на то, что он, можно сказать, за руку привел ООО «Бенди» в Автоколонну  – еще накануне проведения конкурса на право аренды имущества предприятия мэр представил эту фирму как инвестора, готового вложить деньги в реанимацию и развитие  умирающего предприятия. Тогда генеральный директор ООО «Бенди» Александр Пакович и мэр Виктор Масляков наперебой рассказывали о блестящем будущем, которое ожидает сферу транспортных перевозок Петрозаводска. Молчит мэр и несмотря на то, что само ООО «ПАП» часть вины за очередной кризис возлагает именно на администрацию города.

Как сообщила на сессии Петросовета руководитель профсоюзного комитета предприятия, причиной отмены льгот стало отсутствие компенсации за провоз льготных категорий населения со стороны администрации Петрозаводска. По нашей информации, «льготный» долг мэрии перед ООО «ПАП» составляет 2 миллиона рублей.

Татьяна Прокопенко

Комментарии

Читатель
2006-03-24 22:22:34
aptekar, с таким количеством кавычек ник можно было и не менять :). Можно уже вообще не подписываться - ни здесь, ни у Цыганкова :). По теме: ООО "ПАП" (правильнее было бы ООО "АПАП-1" - кто в теме, тот знает, почему упомянутое в материале ООО "ПАП" уже 4 последних месяца к перевозкам никакого отношения не имело) - уже второй провалившийся проект захвата рынка перевозок при поддержке власти. Третьим будет ОАО "ТУ" - судя по тому, как оно работает, иных вариантов нет. Действительно, как и указано в материале, 14 ПАЗиков 160 работников не прокормят никогда. А с ноября (с передачи "Аврор" и ЛиАЗов "Русским автобусам") это и пытались делать. О какой зарплате в такой толпе нахлебников на одного работника может идти речь? Тем более при одновременной попытке содержать доходами от тех же 14 ПАЗов автопарк, обслуживавший в своё время более 300 машин и требующий соответствующих расходов, являющихся накладными - то есть не зависящими от количества обеспечиваемых машин? По поводу якобы транспортного коллапса в Птз из-за упомянутых в материале "маршрутов 2, 3, 5" (101-й то как ездил, так и ездит, даже льготы там сохранены, т.к. это практически пригородный маршрут) можно только улыбнуться. Покажите мне петрозаводчанина, постоянно (или хотя бы периодически) пользующегося этими маршрутами (автобусами "2", "3", "5"), который не смог куда-нибудь уехать из-за сбоя в их работе :). На них никто и не ездит. Для примера, чтобы не превращать реплику в материал: Мэрия настоятельно попросила одно из предприятий поддержать маршрут № 3 и сохранить выпуск автобусов на него - чисто для проформы. Так с 14-го марта по сегодняшний день ежедневно накануне рабочего дня руководитель этого предприятия выбирает двух-трёх водителей и приказывает им назавтра выехать на этот маршрут. Причём сразу объявляет: денег (выручки) в кассу предприятия сдавать не надо! Просто езди, вози людей, собирай деньги - и забирай их все себе. Лишь бы автобусы - формально - ходили. И каждый день приходится заставлять(!) водителей, выискивать каких-то надуманные их нарушения, отправлять на "3" как бы в наказание. "Пилоты" готовы работать на традиционных маршрутах и сдавать выручку (неслабую :)), но не ехать на "3" даром! Выводы о количестве пассажиров (и нужности такого маршрута для горожан) делайте сами. Кстати, желающим с правами категории "D" - есть возможность подзаработать :).
aptekar
2006-03-24 17:09:59
Лихорадка городского автотранспорта , в частности автобусного парка, началась не сегодня и не вчера. Постоянная смена "хозяев" и "вывесок" проблем с годами не сняла. Во-первых, наличие "игрока без правил" маршрутных такси практически по всем параметрам вытеснило "неповоротливого, вечно с протянутой рукой игрока по правилам,которые не они придумали". Пока существуют маршрутки и приносят какой-то доход, я думаю и у муниципальной власти сохранится "свой интерес" и любовь к этому виду транспорта "своя", думаю далеко не бескорыстная, автобусный парк будет всегда "сиротой казанской". Практически растущие нерегулируемые тарифы на "продукт нефтяных монополий" вносит свою лепту в "умиротворение" местного автобусного парка. "Груды металла" уже давно пора в "утиль", а не создавать аврийность на дорогах. Рассматриваемый в рос. парламенте Закон об обязательном страховании перевозчиком пассажиров при его принятии "вобьет последний гвоздь в гроб автобусного сообщения" при данной ситуации. Это увеличит стоимость проезда на несколько позиций, но маршрутки выдержат этот удар, а автобусники нет. Похоже, что поднять автопарк можно "прижав" маршрутки, регламентировав правила игры, и привязав "возрождение птицы Феникс" к вливанию инвестиций, можно и в рамках нац.проектов. Создав сеть маршрутного сообщения, отдав все на откуп частнику, муниципалы забыли о том, что существует городкой транспорт, который никто не отменял. Петросовету, который ввязался в противостояние с мэром, такая проблема по зубам, просто "свои" проблемы покоя не дают, где уж городские. Вот если мэр "своих" пихнет, тогда все тронется с места да еще бабки пробъет, да чтоб "свой" интерес был. Ну кому интересна груда хлама, разве,то горожанам. Полный бред. Подумаешь приобрели авто чуть покруче, среди дерьма, сорри, всегда "конфета" золотом отливает. Просто уже все опущено "ниже плинтуса". В Москве мэрия планирует перезд в аппартаменты покруче с вертолетной площадкой на 4 вертолета, с кабинетами и отделкой, которая карелам и в самом сладком сне не снилась. Во Владивостоке тачки с биотуалетами у япошек заказывают. Это размах. Сейчас "посадить всех на волги" о чем говорил в свое время г-н Немцов, чтобы "поддержать отечественного производителя" выглядит не более, чем "анахронизм". Власть должна ездить на нормальных тачках, но и обычные граждане должны себе позволить то же самое. В этом движение вперед, иначе из дерьма никогда не вылезем. Не вижу разницы между "Тойотами" губернаторской власти и "Хюндаями" - городской. Хорошие авто потребуют хорошие дороги и соответствующий сервис, так что в этом то и кроется позитив.
JJ
2006-03-24 12:54:51
Личное авто миллионных долгов не перекроет. Не выгодно "ПАПу" возить льготников, а дотации только на словах. Людям надо на чем-то ездить, поэтому платежеспособное население давно пересело на маршрутки. Мне кажется, такая ситуация везде по стране, и вопрос надо решать на федеральном уровне. Другой вопрос, почему мэрия не отстаивает интересы своих избирателей... В первую очередь, удар по ним. Ну а у счастливого обладателя новой автомашины другой головняк -- как бы еще и заправлять ее за счет городского бюджета. Се ля ви.
Mr. Botinski
2006-03-24 12:12:39
Выходит, виновата мэрия. Обеспечить социально значимый объект обещанными деньгами она не смогла, а вот на Хьёнде Сонаты для Петросовета денег нашла. Я уверен, что Масликов согласился бы подождать с личным авто и направить деньги в социальную сферу. Хотя теперь уже поздно и Автоколонну окончательно "растащат" частники.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

16.10.2017 10:20
Капитал
Этой осенью олонецкая молочная продукция дебютирует в новой упаковке.
16.10.2017 09:18

Чтиво

16.10.2017 11:12
Личное мнение
Почему будущая президентская кампания вгоняет петрозаводскую интеллигенцию в депрессию и отчаяние.
12.10.2017 16:27

Опрос

Кто должен стать следующим детским омбудсменом Карелии?