Снова в коме

Аналитика. Капитал
11:17, 24 Марта 2006

Автоколонна 1126, полтора года назад переданная мэрией Петрозаводска в руки коммерческой фирмы и преобразованная в ООО «Пассажирские автобусные перевозки», снова оказалась в состоянии клинической смерти. Перспективы ее дальнейшего существования туманны.

Многострадальную Автоколонну, некогда бывшую одним из ключевых транспортных предприятий Петрозаводска, снова лихорадит. Предприятие, теперь уже ООО «Пассажирские автобусные перевозки»,  снова по уши погрязло в долгах, время от времени там отключают за неуплату электричество. Долги по аренде составляют около двух с половиной миллионов рублей. Зарплату не дают около трех месяцев, общая сумма задолженности  перед работниками превышает два миллиона рублей. Коллектив  устраивал забастовки, но это ничего не изменило, и люди стали увольняться. Примерно за месяц коллектив  «ПАП» сократился в два раза – со 160 человек до 80.

С марта проблемы транспортного предприятия «Пассажирские автобусные перевозки» стали проблемами всех петрозаводчан. С 1 числа на маршрутах, которые обслуживает «ПАП» (центр-отдаленные районы Петрозаводска), отменили льготы на проезд ветеранов, пенсионеров, студентов и школьников. А утром 13 марта автобусы и вовсе не вышли на линию. Движение по маршрутам №№ 2, 3, 5 и 101 замерло. Машины  были арестованы и остались в гараже.

Причиной ареста подвижного состава стали проблемы с оплатой купленных в лизинг автобусов.  ООО «ПАП» просто  нечем за них рассчитываться. Два автобуса, купленные в лизинг, пришлось вернуть заводу-изготовителю, 18 машин переданы ОАО «Троллейбусное управление». В распоряжении предприятия оставалось 14 единиц техники, которые и арестовали  представители лизинговой компании 13 марта. К вечеру этого же  дня проблему удалось решить - автобусы разобрали частные предприниматели, работающие в сфере пассажирских перевозок Петрозаводска, пообещавшие их выкупить. Автобусное сообщение 14 марта  было возобновлено.

Эти же предприниматели вошли в состав учредителей ООО «Пассажирские автобусные перевозки». Чего ждать от новых владельцев предприятия? Как будет решаться вопрос с долгами по зарплате перед работниками, с лизинговыми и арендными платежами? Однозначного ответа на этот вопрос получить пока не удалось. Известно только то, что право  стариков, студентов и школьников на льготный проезд на маршрутах №№ 2, 3, 5 и 101 реализовываться  не будет.

Несмотря на всю остроту ситуации, сложившейся на социально значимом предприятии, мэр Петрозаводска не спешит давать комментарии. По поводу «ПАП» Виктор Масляков  высказался лишь однажды, да и то походя, на пресс-конференции по льготному проезду: «ООО «Пассажирские автобусные перевозки» показало свою несостоятельность. У них осталось 14 автобусов. Их заменит ООО «Троллейбусное управление». Так что, похоже, дальнейшая судьба предприятия «Пассажирские автобусные перевозки» и его коллектива не занимает мэра. Несмотря на то, что он, можно сказать, за руку привел ООО «Бенди» в Автоколонну  – еще накануне проведения конкурса на право аренды имущества предприятия мэр представил эту фирму как инвестора, готового вложить деньги в реанимацию и развитие  умирающего предприятия. Тогда генеральный директор ООО «Бенди» Александр Пакович и мэр Виктор Масляков наперебой рассказывали о блестящем будущем, которое ожидает сферу транспортных перевозок Петрозаводска. Молчит мэр и несмотря на то, что само ООО «ПАП» часть вины за очередной кризис возлагает именно на администрацию города.

Как сообщила на сессии Петросовета руководитель профсоюзного комитета предприятия, причиной отмены льгот стало отсутствие компенсации за провоз льготных категорий населения со стороны администрации Петрозаводска. По нашей информации, «льготный» долг мэрии перед ООО «ПАП» составляет 2 миллиона рублей.

Татьяна Прокопенко

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей