Аналитика. Капитал
13:11, 28 Апреля 2006

Под крылом самолёта снова запоёт тайга

В Карелии возобновят пассажирские перевозки на местных авиалиниях.

После банкротства в 90-х годах прошлого столетия Петрозаводского авиапредприятия многим казалось, что на гражданской авиации в регионе придется ставить крест. Однако карельским летчикам удалось убедить республиканские власти передать часть имущества бывшего предприятия на баланс Северо-Западной базы авиационной охраны лесов и тем самым сохранить авиатехнику, необходимую для выполнения санитарных и поисково-спасательных рейсов. Поначалу авиабаза пыталась поддерживать и пассажирские перевозки из Петрозаводска в районные центры республики, но без значительных дотаций регионального бюджета такие полеты были убыточны, и постепенно аэродромы в карельской глубинке стали зарастать травой.

Сергей Дранник
Сергей Дранник
Оживить местные авиалинии решилась санкт-петербургская компания «Родина», руководство которой объявило о намерении возобновить летом 2006 года регулярные рейсы из столицы Карелии в Костомукшу. По словам генерального директора «Родины» Сергея Дранника, в перспективе компания планирует возить пассажиров также на Соловецкие острова, в Пудож, Калевалу и Сортавалу.

«Мы считаем Карелию перспективным регионом. Просторы республики сравнимы только с якутскими, и без авиации здесь не обойтись», - заявил гендиректор «Родины». По его оценке, рентабельность пассажирских авиаперевозок в Карелии может составить 3-5 процентов.

Как сообщил Сергей Дранник, в настоящее время авиапарк компании состоит из 5 самолетов Ан-28, выпущенных 10-15 лет назад и прошедших капитальный ремонт, но через год «Родина» рассчитывает вывести на карельские линии несколько новых машин. По мнению бизнесмена, 17-местный Ан-28 идеально подходит для условий лесного края, поскольку способен совершать посадку на ограниченную полосу размером всего в 500-600 метров, а более высокая скорость самолета по сравнению с Ан-2, который прежде использовался на местных авиалиниях, позволяет заметно сократить время полета.

«Открытие авиарейсов в Костомукшу и на Соловки увеличит туристические потоки в северные районы республики, а также активизирует деловые связи карельских предприятий. Территория у нас большая, но передвигаться по ней приходится только на автомобильном или железнодорожном транспорте, что не совсем удобно для представителей бизнеса, заинтересованных в оперативном решении вопросов», - отметил министр экономического развития Карелии Михаил Юринов.

Чиновник не исключил, что республиканские власти будут выплачивать авиакомпании дотацию на перевозку пассажиров в районные центры, что даст возможность пользоваться воздушным транспортом не только бизнесменам и туристам, но и жителям карельской глубинки. Пока же цены на авиабилеты кажутся им заоблачными: так полет из Петрозаводска в Костомукшу предположительно будет стоить 2500-2600 рублей. 

Кроме того, в правительстве Карелии надеются, что возобновление пассажирских перевозок на местных авиалиниях загрузит петрозаводский аэропорт «Бесовец», где в 2004 году был построен современный аэровокзальный комплекс. В настоящее время «воздушные ворота» карельской столицы остаются практически невостребованными: из Петрозаводска регулярные пассажирские рейсы совершаются только в Хельсинки.

Валерий Поташов      

Комментарии

Алекс
2006-05-06 09:26:04
Метаформа натянута, петь нечему, скорее "под крылом запоют пеньки...". Скорее, "застонут"...
Skoda Fabia
2006-05-05 11:31:05
Регулярные рейсы хотя бы в Финляндию на ЯК 40 , за умеренные деньги! По сегодняшним расценкам Северостали, слетать в Финляндию дороже, чем неделя отдыха на Канарах!
Блин
2006-05-04 12:18:26
Людям птицам: на самолете гораздо безопаснее, чем на авто (но менее безопасно, чем на поезде) - изучайте статистику... И быстрее, кстати... 10-15 лет для самолета - не возраст, до 20 лет - их нормальный ресурс
Люди Птицы
2006-05-04 11:33:01
Да уж самолетики выпущенные всего каких-то 10-15 лет, да еще после кап ремонта, что-то уже страшно... лучше на машине в ту же костамукшу.. надежнее
прохожий
2006-05-02 20:26:59
м-да, планов громадье.... Сколько их уже было? :( И опять надежды в основном на общий карман...
Брежневист
2006-05-02 11:59:10
Хотя я рад. Пусть летают. Архангельские воздушные линии и в Норвегию,и Швецию, и Финляндию летают.
Петюня
2006-05-01 13:55:56
По поводу изречения Брежневиста. Произошло клонирование олигархического капитала, а оно производит подобных, если где-то увидете двойника кого-либо из карельских олигархов, не удивляйтесь - это закономерный процесс размножения себе подобных и увеличение олигархического капитала в закромах республики. Странно, что клонов бомжей почему-то не видно, может вымирают, как и все общество.
Читатель (старый)
2006-04-30 23:10:27
Ой, как не хочется каркать! Но сколько уже попыток было... Аэропорт "Бесовец", работающий на полтора борта в сутки, ведь немедленно размажет свою неслабую себестоимость на них. И никто билет купить не сможет... Понятно, что "Родина" надеется на бюджетные вливания. Но её менеджеры не посмотрели ни на географическую карту ("Просторы республики сравнимы с якутскими..." - двоечник, блин!), ни на политическую. Не сравним бюджет РК с Саха. Сколько ни заноси - от нашего не обломится :-(. Ну,сколько-нибудь ребята, будем надеяться, полетают, и то "карелам" будет приятно и пользительно :).
Nissan Micra
2006-04-28 14:58:08
Точно! Аки близнец! А могёт, он и есть?
Брежневист
2006-04-28 13:41:58
А как товарищ на Л.Белугу похож! А господа-товарищи! В пору конкурс двойников проводить!
Гость

Аналитика

Сегодня 11:31
Политкухня
Политолог Олег Реут о том, почему наблюдатели за выборами объединяются на непартийной основе.

Чтиво

22.05.2017 10:21
Личное мнение
Главные события минувшей недели в обзоре журналиста Евгения Белянчикова.

Опрос

Что должно быть на Онежской набережной?