Аналитика. Капитал
12:54, 14 Июля 2006

Пленники Соловецкого рейда

Свыше ста туристов оказались заложниками конфликта между арендатором причала и водным перевозчиком.

Около полутора часов пришлось провести на рейде Соловецких островов группе российских туристов, прибывших посмотреть древнюю северную святыню на скоростном пассажирском судне из Беломорска. По указанию арендаторов местного причала портовые службы задержали швартовку «Кометы-12», принадлежащей карельской туристической компании «Корвет», и свыше ста гостей Соловков были вынуждены ожидать разрешения неожиданного конфликта в душных салонах теплохода, поскольку система вентиляции «Кометы» работает только во время движения судна. Лишь после обращения менеджеров компании в прокуратуру Архангельской области и генеральную прокуратуру России, министерство по чрезвычайным ситуациям РФ, а также в Департамент речного и морского транспорта РФ пассажиры теплохода смогли,
наконец, сойти на соловецкий берег.

Генеральный директор ОАО «Беломорско-Онежское пароходство» и руководитель туристической компании «Корвет» Станислав Розолинский
Генеральный директор ОАО «Беломорско-Онежское пароходство» и руководитель туристической компании «Корвет» Станислав Розолинский
Как заявил на экстренной пресс-конференции в Петрозаводске генеральный директор ОАО «Беломорско-Онежское пароходство» и руководитель туристической компании «Корвет» Станислав Розолинский, причиной инцидента в Белом море стали разногласия между водным перевозчиком и ООО «Онежское морское агентство», которое арендует причальный комплекс «Тамарин причал» у муниципальных властей Соловецких островов. В нынешнем году арендатор потребовал оплачивать швартовку теплоходов, но карельские компании выразили категорическое несогласие с новыми условиями приема судов.

«Нам предлагается дополнительно платить 95 рублей с каждого пассажира, вступившего на причал Соловецких островов: 50 рублей за то, что человек сошел на берег, и 45 рублей за то, что турист его покинул. Мы не могли согласиться с такими поборами, поскольку нам пришлось бы включать эти расходы в тарифы, что привело бы к резкому удорожанию пассажирских перевозок. Если уж арендатору причала нужно повышать свои доходы, то пусть он сам организует сбор денег. Почему за туристов должен платить перевозчик? Вы можете себе представить, сколько теплоходов ежедневно швартуется у острова Кижи в Онежском озере и на пассажирском причале в Петрозаводске. Если бы с каждого туриста брали плату за вход и выход с причала, к чему бы это привело? Такова была наша позиция, которую мы изложили в протоколе разногласий, отправленном руководству «Онежского морского агентства». 7 июля мы получили от арендатора Тамариного причала его протокол разногласий и были готовы отстаивать свои интересы в арбитражном суде, но 12 июля генеральный директор ООО «Онежское морское агентство» Павел Димитрюхин запретил через инспекцию портового контроля подход нашей «кометы» к соловецкому причальному комплексу, что, на мой взгляд, вообще является нонсенсом», - рассказал Станислав Розолинский.

Исполнительный директор туристической компании «Корвет» Антон Сидорков
Исполнительный директор туристической компании «Корвет» Антон Сидорков
Исполнительный директор туристической компании «Корвет» Антон Сидорков оказался более эмоциональным и назвал действия портовых служб Соловков и арендатора местного причала безответственными.
«На Соловецких островах возникла странная ситуация, когда частная коммерческая организация, арендующая одно из мест общественного пользования, пыталась ограничить доступ граждан страны к тому, что принадлежит всем россиянам. В борьбе хозяйствующих субъектов есть немало цивилизованных путей решения любых конфликтов, но использовать при этом методы шантажа, по сути, граничащие с криминалом, недопустимо. А если бы в этот момент на Белом море разыгрался шторм? Мы же ведем речь не только о финансовой стороне этого конфликта, а о безопасности людей! На фоне трагических событий последних дней, когда в России разбились сразу три самолета, такая позиция арендаторов соловецкого причала не поддается пониманию», - заметил Сидорков.

Как сообщили журналистам менеджеры БОПа и туристической компании «Корвет», в ближайшее время карельская сторона попытается доказать необходимость сохранения прежних условий приема теплоходов на Соловецких островах. Однако если арендатор Тамариного причала будет непреклонен, это может привести к сворачиванию пассажирских перевозок на линии Беломорск-Соловки, которая ежегодно обслуживает около 10 тысяч туристов.

Валерий Поташов

Комментарии

Алекс
2006-07-19 20:43:47
В Гондурасе все причалы уже давно поделены,а доходы не меньше, навигация то, круглый год. Нады бы ребятам пару ледоколов, не обязательно атомных, а то что ж они зимой будут кушать?
Робинзон Крузо
2006-07-19 00:27:56
Данная формулировка очень удобна. Подобная ситуация наблюдалась в связи с желанием прикрыть секс-услуги. Тогда ссылка была примерно такой же. Когда что-то прикрывают всегда необходимо думать кому ты этим навредишь, чей бизнес это затронет, кто этим кормится, а то можно и пулю в лоб всхлопотать. Отмазка довольно неплохая. В нашем федеральном законодательстве соблюдены интересы тех, у кого капиталы, даже если они поступают незаконным путем, ну, как незаконным, по европейским меркам. Например, оплата за услуги производится в оффшор, европеец понимает, что государство теряет налоги, он возмущается, а у нас все в порядке. Имеются еще "понятия". Короче, умом нас никто понять не может, кто мы и что мы, все шарахаются поэтому, "мутновато" как то все, вот и живем в "мутной воде" в "мутных законах" да и мысли приходят туже "мутные", напрашивается нехорошее слово - му...и не мы. Поэтому, прописывать подобные истины в законы "неподкупные депутаты" не дадут, они же интересы капиталов блюдут да и свои не забывают,а деньги бывают и грязные, ну, куда там, а те кто пониже рпнгом против не попрут, мол, жираф большой - ему видней, так вот и живем в "мутноте", в том числе и правовой. Если кто-то хорошо проплатит, то найдутся и комитеты, да и прокуратура зашевелится. Как только бабки всучили - начинается суета кипучая, а так дураков неи ссорится и по башке за идею получать, вообще. все очент даже уникально и по нашински.
Элла
2006-07-18 18:40:29
"А где наши доблесные Комитеты по туризму, антимонопольные структуры, прокуратура". БОП уже подавал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, но там сочли, что действия арендаторов не противоречат федеральному законодательству... Вот так-то.
654
2006-07-18 12:50:33
А "Стивидорная компания" (якобы принадлежит БОПу) и которой, опять же якобы - принадлежат все причалы и прочая на Онежском озере - разве ж не так же ведёт себя по отношению к другим компаниям, только в Онеге ? Если туристов не высаживают, они со всеми претензиями обращаются к своему туроператору, и их не интересует, кто там с кем не договорился (теоретически). Очень похоже, что здесь пытаются заранее перевести все стрелки... Хотя туристов жалко, но ещё больше жалко, что делится имущество не сделанное своими собственными силами, за свои собственные деньги, а изготовленное в "гнилые годы социализма"
Барабас
2006-07-16 20:23:51
Скоро вся береговая полоса будет приватизирована и проход к воде будет либо недоступен, либо за отдельную плату. В Кончезере строятся домики по 300 тыс. баков для наших господ и очень рядом к береговой линии, какие там 100 метров. Негатив будет в том, что никакие экологические органы не смогут туда пробраться, как и наказать нерадивых. Все эти частные охранные отряды не пропустят. Все территории будут представлять собой крепости средневековья и территории раздробленной республики по удельным княжествам. Все должны иметь возможность пользоваться природными ресурсами: отдыхать, ловить рыбу, купаться. Создается впечатление, что происходит процесс раздачи территорий "по тихому" в "свои" руки. Каждый сам назначает таксу именно ту, которая ему наиболее приемлема, будет это 45 или 50 не важно, ясно, что она будет расти и если ее закладывать в стоимость путевок этих бедных одураченных туристов, то эта составляющая будет расти пропорционально инфляции и аппетитам. Пусть скажут спасибо, что тропинка от корабля до монастыря бесплатная, пока. А где наши доблесные Комитеты по туризму, антимонопольные структуры, прокуратура. Вероятно, команды не было. пусть сами разбираются.
Rita
2006-07-16 16:32:57
..." 50 рублей за то, что человек сошёл на берег, и 45 рублей за то, что его покинул ...". Умора, да и только, а что такая разница в цене? Покидать по-дешевле на 5 рублей. Вот тебе и "Тамарин причал" построенный в 1980 году, тот прораб с Тамарой и не подозревают какие цены заломили что бы ступить ногой на землю Cоловецкую :)))
Заезжий карел
2006-07-15 20:49:52
Туристический бизнес, как и любой другой имеет свои особенности - он поделен в некоторых долях между теми, кто успел что-то урвать. Кому-то вершки, а кому-то корешки. В соответствии набирающим силу законотворческим процессом дележа земель, недр, природных ресурсов, включая воду, землю и воздух, скоро туризм в Карелии просто станет нерентабельным и загнется - цены заоблачные, сервиса никакого, сам развлекайся, комары, кругом мусор, грязь, поваленные деревья, хамство еще и дележь, что довольно трудно понять постороннему человеку - туристу. Я в отпуск летал на самолете иностранной компании и через нероссийского туроператора и остался доволен - не испытываешь находясь с иностранцами всех наших совдеповских перепетей и того унижения, которое испытывают россияне даже в некогда дружествееных нам странах. Наш туризм как был совдеповским, так и остался, я бы никогда бы не поехал в Карелию, будь иностранцем. Если только сафари по хреновым дорогам без освещения или робизонады на выживание от комаров и нашего беспредела.
Мега Папа
2006-07-15 17:37:05
Хочу полоску зямли портовой - охренеть как раэбогатею!!! А яще за воздух вдыхаемый плату возьму!!!
турист
2006-07-15 12:38:04
Причалы ведь это госимущество, не подлежащее приватизации. Портовики арендуют их, как операторы аэропортов - взлетно-посадочные полосы.Зачем организовываются туристические поездки с такими издевательствами, считаю что туристическaя компания «Корвет» должна выплатить компенсацию туристам за причиненные неудобства. Сначала договоритесь, а потом организуйте поездки. Нас (туристов) не должна интересовать эта неразбериха.
Гость
Выбор читателей

Аналитика

26.05.2017 16:37
Тема недели
Жители Петрозаводска на общественных слушаниях решили, что "лицо" города должно измениться.
24.05.2017 11:31

Чтиво

26.05.2017 09:28
Без политики
Привод и ходовая часть: выбор двигателей, коробок передач и система полного привода.

Опрос

Поддерживаете ли вы воссоздание часовни на площади Кирова?