Город не устал от этого лица

Аналитика. Политкухня
13:39, 10 Октября 2006

Петрозаводчане выбрали старого мэра. Виктор Масляков обошел Василия Попова почти на 8 процентов голосов.

Предварительные результаты выборов показывают, что реальная борьба за пост  петрозаводского мэра развернулась между двумя претендентами, - Виктором Масляковым (он набрал 36, 45 процента голосов) и Василием Поповым (28, 48 процента). И хотя ранее в числе реальных претендентов назывался еще Святослав Нефедов, который, как говорили наблюдатели, подбирается по рейтингам к фаворитам гонки, его кампания неожиданно для многих и, прежде всего, для самого кандидата закончилась полным провалом.  Нефедов в итоге оказался в числе прочих аутсайдеров, пришедших к финишу с набором голосов на уровне от 3 до 6 процентов. Это, пожалуй, и стало одной из сенсаций городских выборов. Остальное, в принципе, было предсказуемым и мало кого удивило.

По словам председателя ЦИК РК Александра Истомина, выборы в Петрозаводске прошли без существенных нарушений. И, что касается мэрской кампании, нет причин не доверять этому мнению. Совершенно очевидно, что Виктор Масляков победил не в результате каких-то подтасовок, и даже не по причине использования административного ресурса, а просто потому, что на данном этапе оказался сильнее Василия Попова, крепче, выносливее. Да и похвастаться перед избирателями ему было чем: все-таки первый срок работы Виктора Маслякова пришелся на стабильное с экономической точки зрения время, ему не приходилось, как Андрею Демину, считать копейки.  

Судя по цифрам, Масляков победил ровно, без всплесков поддержки избирателей в каких-то отдельных точках города (а именно это, как правило, свидетельствует о фальсификациях).  На Кукковке и Древлянке конкуренты шли ноздря в ноздрю, на отдельных участках победу одержал Василий Попов, он же неплохо набрал на Ключевой. Виктора Маслякова хорошо поддержали избиратели Перевалки, Центра, Первомайского и Октябрьского проспектов, Сулажгоры и Соломенного. Отрыв от лидера на участках в среднем составлял от 50 до 100 голосов. А общая победа над главным соперником досталась Виктору Маслякову за счет более шести с половиной тысячи избирателей, которые отдали голоса ему, а не Попову или другому сопернику.

Победу Виктора Маслякова аналитики прогнозировали на протяжении всей избирательной кампании, хотя штабисты Василия Попова активно распространяли данные соцопросов, которые складывались в пользу претендента на власть, а не действующего мэра. Согласно этим соцопросам, Попов сначала догнал Маслякова, а на финише и перегнал, правда, всего на пару процентов. Но штаб Виктора Маслякова давал совсем другие данные, которые, как выясняется сейчас, были ближе к истине.  Судя по опросам команды Маслякова, мэр обходил Попова почти на 10 процентов. Примечательно, что даже за неделю до выборов очень многие петрозаводчане так и не определились, за кого будут голосовать. И, можно предположить, что эта категория избирателей также сыграла роль в победе Виктора Маслякова.

Избирательная кампания Василия Попова, на наш взгляд, была более насыщенной и интересной. Он, безусловно, обошел своего соперника и по количеству, и по качеству  агитационных материалов. Любопытно, что оба конкурента использовали на выборах одну и ту же предвыборную фишку - кандидатов-помощников (Василию Попову подыгрывал Николай Акимов, на Виктора Маслякова работал Александр Федичев), но Попову на промежуточном этапе удалось извлечь из этой технологии большую выгоду. Что же касается кампании Виктора Маслякова, она, по нашему мнению, была на редкость скучной, - если бы не мелькание Виктора Николаевича в теленовостях, ее бы, наверное, и не заметили.

Еще на старте избирательной гонки было очевидно, что наличие в списке претендентов фамилий и Попова, и Нефедова – плохо для них обоих. И тот, и другой понимали, что заберут голоса друг у друга, но договориться так и не смогли, хотя Нефедова, насколько нам известно, долго отговаривали от участия в мэрских выборах близкие ему люди, в том числе, имеющие в его глазах большой авторитет. Набранные Нефедовым в итоге 6, 71 процента голосов – лучшее доказательство того, что ему не нужно было идти на эти выборы и тратить огромные средства (у него была очень дорогая кампания) для достижения призрачных целей. Избирательная кампания Святослава Нефедова была яркой, нарочито рекламной, но бессодержательной. На наш взгляд, он так и не смог предложить петрозаводчанам ничего конкретного для решения насущных городских проблем. А у нас, извините, не Америка, где политиков выбирают за умение устраивать шоу.

В итоге Святослав Нефедов набрал почти столько же голосов, сколько Владимир Матросов (6, 48 процента) и Александр Меркушев (5, 99 процента), которые вступили в предвыборную борьбу значительно позже и потратили на кампанию в десятки, а то и сотни раз меньше средств. Даже вотчина Нефедова – Кукковка – предпочла отдать голоса Попову и Маслякову.

Явные аутсайдеры мэрских выборов – Андрей Жириновский (4, 71 процента), Галина Боровская (4, 25 процента) и Александр Федичев (3, 56 процента) кампаний, можно сказать, не вели, поскольку, по нашим наблюдениям, к победе на этих выборах не стремились, имея другие цели. Что касается Александра Федичева, он своей цели, безусловно, достиг – Партия пенсионеров, которую он возглавляет, очень хорошо выступила на выборах в ЗС РК.    

Наталья Захарчук

Подписаться
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное - здесь: #stolicaonego

Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте.

Спасибо за понимание

Выбор читателей